Статистика- наука

   В деревне всем известны были баба Маня и с набережной улицы кузнец- дядя Ваня рыжий. Когда они встречались всегда высказывали свою осведомленность, иногда осведомленность доводила до ругани.
   Встретились на центральной улице в очереди у магазина за солью. Баба Маня в очереди стояла за рыжим дядей Ваней. « ты знаешь, Ваня?- обратилась баба Маня к рыжему:- В Афганистане по данным статистики погибло  наших воинов пятнадцать тысяч. Сколько горя и слез пролили Петровы и Ивановы по погибшим сыновьям, после похорон так и живут в трауре»
   Задумался дядя Ваня, покачал головой:-« А откуда так много гробов, если за девять лет войны погибло только пятнадцать тысяч? Ты совсем, Маня, последнее время  съехала с катушек, помешалась на данных статистики. « ты посмотри , Ваня, на себя, давно уже ходишь без катушек в голове»- промолвила баба Маня.» Я тебе , врунья такие покажу катушки, что не скоро накатаешься и не один статист не определит твою скорость». « Я тебе правду сказала, Ваня, что по данным статистики в Афганистане погибло пятнадцать тысяч наших воинов и моя подруга Акулина на картах гадала и тоже пятнадцать тысяч насчитала» « ты скажи мне, Маня, вместе со статистикой от куда поступали гробы.? Может быть инопланетяне слали нам груз - 200?»
    Задумалась баба Маня, придвинулась к рыжему и тихо произнесла:-« Цифра 200 подозрительная, она может быть и указывает, что до той планеты двести тысяч километров , там тоже шла война и гробы нам слали. Вот так, Ваня, статистика и Акулина правы.» Долго качал головой дядя Ваня рыжий и произнёс:- « А теперь слушай меня внимательно, Маня, я тебе истину скажу: после вчера у кума корова отелилась , на радостях обмывали народившегося бычка, пожелали много молока и здоровья корове и бычку. Потом долго вели разговор о той войне и кум  по секрету мне сказал, что в Афганистане погибло наших воинов сорок тысяч. Кум многое знает и ложными данными не станет разбрасываться .» « Нет, Ваня, верю статистике и подруге Акулине «. Ваня рыжий оплатил  за соль и произнёс, наклонившись к бабе Мане:- « Запомни, статистика - наука ,не горит, не тает- все тайны скрывает», взял свою сумку с солью и вышел из магазина.


Рецензии