Глава 21 Бесконечный день
Подумайте о том, что этот день более никогда не наступит.
Д. Алигьери
- Эмма, поздравляю! У тебя сегодня новый этап в жизни, - торжественно произнесла Даша и подарила девочке маленький букетик цветов, который сама вчера сделала из обычного букета. В нем были маленькие розочки и садовые ромашки.
- Спасибо, - растерянно произнесла Эмма и взяла цветы. - А как это - новый этап?
Взяв Эмму за руку Даша направилась в ее комнату, объясняя девочке удивившую ее фразу.
- Когда ты родилась, то тобой занималась только мама и папа. Потом мама снова пошла на работу, и
ты оставалась с бабушкой. Теперь ты уже почти большая девочка, и у тебя есть гувернантка.
- А где она? - спросила Эмма.
- Это я! Мы с тобой будем очень интересно проводить время вместе и еще - готовиться потихоньку к школе. Как тебе такие планы?
- Пока мне нравится, - серьезно произнесла девчушка.
- Так как сегодня у нас праздник, то мы заниматься не будем, а только играть. Во что ты хочешь сначала - с буквами или с цифрами?
Эмма выбрала цифры. Что не удивило Дашу. Девочка умела считать до двадцати. Научились считать в обратном порядке. Знала больше и меньше. Они выучили геометрические фигуры. Считали игрушки, фрукты, все что попадалось под руку, раскладывали их поровну. Так прошло 20 минут.
- Ты проголодалась? - спросила Даша.
- Немножко.
- А что тебе дает мама между завтраком и обедом?
- Фрукты и овощи. Яблоки, ягоды, морковку.
- Тогда пойдем пировать.
Они выкладывали из фруктов смешные мордочки, цветы. Весело их потом поедали. Особенно удачно у них получился Винни Пух и Пятачок из банана и ягод - черники и ежевики.
Даша с непривычки быстрее выдохлась, чем ее воспитанница. Та воспринимала все, как игру. У нее было ровное и хорошее настроение. Она не капризничала, не пыталась командовать Дашей.
Девушка решила проверить свою догадку.
- Эмма, а мама с папой часто с тобой играют?
- Нет. Они очень заняты. Папа со мной играет на даче. Мы ездим на велосипедах и купаемся в речке.
Мама разрешает мне играть со своими нарядами и украшениями.
- Это здорово! А как ты выучила буквы и цифры?
- Мы с бабушкой учили. Но потом она сказала папе, что мне надо серьезно заниматься и готовиться к школе.
"Вот так и появилась я", - подумала Даша. Сегодняшние утренние страницы были похожи на приступ паники. Ничего не получится! Куда я ввязалась?! Зачем променяла тихое болотце библиотеки на речку с бурным течением. Откуда я вообще взяла, что смогу учить и воспитывать детей?! И все в том же духе. Но третья страница была усеяна аффирмациями, которые должны были вселить в Дашу уверенность в себе, в свои силы и способности. Что пробудившаяся творческая энергия вынесет ее на счастливый берег, где ее ждет успех, признание и новые горизонты.
До обеда Даша решила, что им не помешает немного прогуляться и позаниматься английским.
- Эмма. давай посмотрим, что за погода у нас сегодня.
Они выглянули в окно и увидели, что свинцовое небо, легкое дрожание веток на деревьях, но дождя, к счастью, не было.
- The weather is nice, - сказала Даша. - Можешь повторить?
Эмма повторила фразу и спросила о ее значении.
- Погода - чудесная. Для ноября так и есть, правда?
- Я люблю лето, - ответила Эмма.
- По-английски это будет: I like summer.
Помогая Эмме одеваться, Даша называла все вещи по-английски. Девочка повторяла. Ноябрьский воздух сразу вдохнул в Дашу новую порцию бодрости. Утренняя, появившаяся от кофе, давно развеялась в нескончаемости утренних часов. Но эта длинна дня не портила настроение, а наоборот, давала детское ощущение бесконечности дня. В котором будет много приятных и неожиданных событий и встреч. Они направились к скверу Девичьего поля. Там их встретил памятник Л.Н. Толстому. Фамилия писателя рассмешила Эмму.
- Но он здесь совсем не толстый, а бородатый, - сказала девочка.
- Фамилия, конечно, отражает внешние черты, но может означать так же "богатый", " зажиточный", что тоже правда.
- Он писал для детей?
- Да. Мы обязательно найдем и почитаем вместе. Он писал о детях и о животных. Еще он написал учебник для бедных детей, которых хотел учить.
- А почему дети были бедные? У их родителей не было работы?
- Есть такой предмет - история. Она рассказывает о разных временах. Когда жил писатель, не все дети могли учиться в школе. И у них правда не было денег. Но по другой причине.
Эмма побежала к дереву, на котором увидела белку. Даша снова назвала все английскими словами и порадовалась Эмминому энтузиазму в изучении английского, когда та захотела сказать целое предложение про белку.
Пора было возвращаться домой на обед. Когда они вошли в квартиру, из кухни доносились аппетитные ароматы. Раиса Николаевна сварила на обед сырный суп-пюре и на десерт - яблочный пирог. Они все вместе пообедали. Эмма бойко рассказывала бабушке, как провела утро и делилась новыми знаниями. Память у нее хорошая, с удовлетворением подумала Даша, и с удовольствием приступила к яблочному шедевру Эмминой бабушки.
Свидетельство о публикации №219052600114