Нам не дано предугадать

По дороге к Соборной горке к Насте подошла  немолодая цыганка.
-Ну вот, сейчас начнётся,- девушка поморщилась и хотела ускорить шаг, предполагая , что никчемные разговоры с незнакомкой отнимут у неё столь драгоценное  время. Настя не хотела погружаться в  прогнозы, верить  в которые считала  мракобесием и душевной слабостью. Девушка ожидала услышать привычные в этой ситуации слова: «Давай, красавица, погадаю. Всю правду скажу».
Настя подняла воротник, словно хотела спрятаться от неожиданной  встречи, не сулящей  ничего хорошего. Старалась не смотреть на цыганку: слышала  как-то от мамы, что некоторые из гадалок обладают гипнотическими способностями. Перспектива быть сбитой с толку и обведённой вокруг пальца абсолютно не привлекала.
В жизни  у Насти всё ладилось: училась в институте, экзамены  сдавала на пятёрки, родители пылинки с неё сдували, одета была с иголочки. Она  современная и умная девушка, которая не читает гороскопов и обходит стороной гадалок.
Цыганка в кожаной куртке и длинной зелёной юбке не скалилась золотыми зубами, не произносила призывных слов про волшебную правду, которую  обязательно надо прослушать, не клянчила денег. Она  только пристально смотрела на Настю, в пронзительно голубые глаза   оторопевшей девушки , потом , уже на ходу бросила: «Ох, сколько же тебе  испытаний  предстоит пережить! Держись, не сдавайся! Удачи тебе!»
Предсказательница , направляясь в сторону реки , ни разу  не оглянулась.
-Пожелание удачи от цыганки -это что-то новенькое, неожиданное,-подумала Настя и через минуту  уже забыла о словах случайной прохожей.  Сентябрьское солнышко ещё радовало теплом, щедро, по-летнему. Настю ждал приятный вечер в кафе, куда её пригласил  белокурый однокурсник Андрей. Он давно оказывал девушке знаки внимания и намекал на то, что она ему сильно  нравится.
В кафе Настю никто не ждал. Андрей, подслеповатый студент-ботаник, попал под колеса  автомобиля, за рулем которого сидел пьяный водитель.
В тот год Настя потеряла  почти всех родных. Дом, где каждый день звучал смех, песни под гитару и разговоры о перестройке, опустел. Испытаний, выпавших на хрупкие плечи, оказалось много. Сбылось пророчество. Как там у Тютчева?
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется…
Надо держаться! Надо учиться быть сильной! Надо жить!


Рецензии