Главка нового романа 062 - 26. 05. 2011 Омская обл

«Продвижение по цехам цивилизации остругивает человека, словно станок - ветвистое дерево, превращая его в изделие, которое с природой перестает иметь что-либо общее»
Любовь граждан к книгам интеллектуальным, показывающим жизнь России без прикрас, любовь к книгам великим, но, порой, сложным для понимания сиюминутного, наглядно представляет книга «Путешествие из Петербурга в Москву», взятая мною в библиотеке при прошлом выезде из садовых участков «Зеленый берег» в город Омск. Выглядела она безупречно новой.
Страницы не переломлены, как бывает у прочитанных книг. Страницы даже не открываются сами для прочтения, как то бывает, когда книгой пользовался читатель аккуратный. Страницы местами сцеплены, доказывая, что их не открывали вовсе. Однако это та самая книга, которая в прошлом устрашала царей и воодушевляла революционеров. Эта та книга, которая обличала российскую систему управления и власти над людьми раньше другой российской книги и, будучи опубликованная в 1790 году, опередила отмену крепостничества в 1861 году, более чем на семьдесят лет!
Вот он массовый интерес к серьезной литературе. Он сводится к равнодушию или к складированию книг, и - к содержанию их в первозданном состоянии. Да и зачем читать великие революционные книги жителю России, когда, чтобы жить сытно и счастливо, нужно читать профессиональные книги, не знать потребности к свободе, не презирать власть, но стремиться к ее обладанию, уметь угождать и раболепствовать перед более сильными? Да, такое пришло время. Пришло время наполнения ума не умными книгами, а софистическими телепрограммами и рассуждениями. Не крепостничество, точнее не обязательное крепостничество, а добровольное рабство, как тесное, так и интеллектуальное.
Люди сами себя продают, а затем боятся аннулировать договор, особенно, если продались за хорошие деньги. В таких условиях, когда приходится торговать совестью, лучше и не знать вовсе, что это такое, а мамашам запретить научать детей такой глупости, как совесть, а книжки ведущие размышления на эту тему - сжечь.
«Я полагаю, что насколько это возможно надо стремиться жить по совести, по Евангелие», - говорит Алексей Осипов, чье мнение, несмотря на заметное самомнение профессора православия, достойно уважения, потому что базируется на высоких источниках. Согласно ему нельзя привязываться душой ни к работе, ни к семье, ни к имуществу... - потому что это все человеку предстоит потерять. Но в реальной жизни отношение к указанным благам получается диаметрально иным.
Благополучие, деньги, положение в обществе – вот что нужно современному человеку. Все остальное - затуманивание сознания, болезнь души - ведь это дело болезней причинять страдания - значит и совесть - болезнь. Ее как гнилой зуб, надо рвать с корнем, а на место его искусственный, чтобы не болел, не чувствовал, но показывал: есть совесть у человека - вон как блестит во рту!
Такой совестливый человек, поблескивая этим искусственным зубом совести, и в церковь зайдет помолиться после трудового дня, наполненного подлостями. Такому и в должности судьи легче будет приговоры выносить, потому что церковь-то рядом, и открыта любому. Ведь по настоящему совестливый судья должен к страдающей стороне большее внимание оказывать, но тогда судья войдет в конфликт с обвинением, а в обвинении работают знакомые, коллеги - с ними нельзя ругаться - это же во вред себе. Подлинная совесть большой помехой становится, и человек становится похож на дом, виденный мною в самом центре города Ессентуки: лицевая часть красивая, разрисованная, а внутренность – разрушенная, темная, жуткая.
Помню, встречался я с Г-вым, помощником губернатора Ямала в маленьком нефтяном городе Муравленко, и тот жаловался на совесть, но хвастался, что победил ее. Много просителей, говорил, много горечи и бед. Если во все вникать, сердца не хватит. Вот тут и заслон ставят. Каждый на своем рабочем месте.
Весы цивилизации и власти российской всегда неуравновешены. Одна чаша их, где тяжелое большинство, на самой земле, а вторая наверху где-то вкушает амброзию и нектары, и обитатели этих чаш даже встретиться не могут. Рассуждают друг о друге отвлеченно, как о фантастических персонажах.
Те, кто наделен всем, весело рассуждают об обделенных. Законы принимают веселые, где тысяча рублей положена на месяц безработному на жизнь полную, которую принимающий этот закон, не может обеспечить себе и за многие тысячи. Все муки людей, оставшихся на нижней чаше весов, отнесены вознесенными к их неумению «крутиться» в жизни, к презренным качествам, а потому - наказуемым. Все оплевывание беззащитного, все пакости, исходящие от властьимущих и правотворящих, - превращаются в игру, какой иногда забавляются военные, сидящие за пультом управления и дистанционно, за многие километры, убивающие противника. Тут совесть вовсе не требуется и прямо противопоказана.
Противопоказана совесть и следователям следственного комитета и полицейским, выполняющим заказные дела. Прокурорам совесть тоже ни к чему. Тут из полезных качеств - безотказная исполнительность, служебное рвение, бесстрашие к тому, что называется замараться, творческая ненависть - любопытное словосочетание, но именно таковая и требуется.

Фотография сделана в центре города Ессентуки в августе 2017 года и на мой взгляд является хорошей иллюстрацией многих "хороших людей", сидящих в центре...


Рецензии