Она писала магистерскую диссертацию о свободе, а в виде отдыха с утра пошла в Еврейский культурный центр на лекцию о музыке гоев-импрессионистов и, зачарованная еврейской мудростью, погрузилась в яхвизм. Но к вечеру вернулась в мир эллинизма. Через реку Гераклита переходить не стала, а направилась сразу в бедные покои Демокрита, отрицавшего свободу воли; от него было два шага до ученика-отступника Эпиктета, дерзнувшего спорить с учителем.Мимо бочки Диогена прошла, не останавливаясь. Ахиллеса и черепаху легко обогнала. Проголодавшись, вкусила нектара знаний у Эпикура, перекинулась двумя-тремя мыслями с Платоном и Аристотелем. Каждый говорил своё, и к концу дня у неё в голове роились тучи пчёл, жужжавших на все лады о смысле жизни и высоком назначении смерти. В замке Иммануила Канта она надеялась отдохнуть, но от строгой логики его абстрактного ума у неё стало двоиться в глазах, а мысли приняли облик медузы-горгоны. В отчаянии она кинулась к Георгу Фридриху Гегелю в Берлинский Университет, но от усталости забыла имя и отчество философа, говорившего еще туманнее Канта. Застеснявшись, не стала докладывать о себе. Ноги у неё гудели. Дальше по пути мудрости она не пошла, а села на камне на перекрёстке дорог, каждая из которых вела в царство свободы. В сумке у неё лежала книжка Иосифа Бродского. Она раскрыла её и прочитала, что тайна свободы состоит в выборе между плохим и ужасным, между злым и ещё более зловещим, и потому, чтобы остаться свободным следует хорошо и крепко сидеть в своём любимом кресле в маленькой и уютной келье, где прописана. И это есть высшее благо из всех свобод, доступных человеку.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.