шестидесятые Америки...

Как-то подозрительно мне стало всё кругом, потому что неожиданно поняла, что неуважаемые мной люди, просто бросовые люди в моем понимании, кажется, чувствуют прямо как я, вроде и они любят также или, похоже, что и они испытывают схожие чувства, что казалось раньше почти нереальным, но что поделать, они любят, чувствуют также как я, открытие достойное белых американцев годов шестидесятых прошлого столетия про свое темнокожее население, и те оказывается люди, и могут ездить с ними в одном вагоне поезда и учиться в одном колледже или университете, боже мой, я сейчас как те белые делаю открытия и не в свою пользу, фиксирую в себе свою дремучесть, как гласит народная мудрость: век живи -  век учись, и дураком помрешь, добавляю я, тут уже включилось собственное понимание себя в этой жизни. Мои темные люди, вернее тех, кого я причисляю к таковым, такие же как и я, любят, чувствуют, плачут, ну я же говорю: такие же как и я, а значит, мое отношение к ним было предвзятым, неправильным и может - это я для них темная, плохая, недостойная, только вот чего надо быть достойным, и кого...Нет, мне простительна моя темнота, я дремучая, неграмотная, вернее непросвещенная, потому и темная, а другим, тем темным, отчего не прощаю, они может тоже мало чего знали и видели хорошего, оттого застряли в своем развитии, потому тоже достойны снисхождения. Эх, ладно, уговорила, пришли и для меня шестидесятые Америки, только бы до абсурда не дойти как сейчас у них, когда слова "черный", "чернокожий" оказались под запретом, притом, что у самой негроидной расы нет никаких непониманий и обид к подобному определению, потому что еще не растеряли здравомыслия, черный же, а какой же еще...Что-то подсказывает мне, что неспроста так поменялось мышление, буквально полностью, на сто восемьдесят градусов, я думаю, страдания всё-таки развивают человека, если конечно он уцелел после всего пережитого, я видимо и уцелела и поменялась и что-то вынесла ценного, возможно и в моем случае заработало народное: что бог не делает, все к лучшему. А если включусь я, то зазвучит так: духу мне не хватило на веревку с мылом или пистолета в нужную минуту под рукой не оказалось, вот и стала мыслить другими категориями, милосердие наверное включилось, боль стала видеть во всех без исключения, все такие же и страдают как и я, потому что боль приходит к любому, мы смертные, болеем, умираем, плачем, чувствуем и что уж там - любим. Легче от таких открытий не стало, но ведь и тяжелее не сделалось, понимание стало шире, кругозор сделался побольше, поводов для обид стало меньше, и кажется пришла возможность договориться с собой, перспектива прийти к согласию нарисовалась, а всего лишь надо было пройти четыре месяца невралгической боли, страданий, мучений, пыток, потому что каждая война неизбежно кончается миром, всенепременно, а иначе утрачивается весь смысл жизни как таковой...


Рецензии