Азбука жизни Глава 7 Часть 76 Разумный выход!
— И что это было? — дедуля, Александр Андреевич, поднял бровь, услышав мой оживлённый разговор.
— Дедуля, звонила Лерунька из Петербурга. Приехали на два дня с Владом. Он всех деток привёз! Будут ждать нас на Адмиралтейской. А потом с ними полетим в Сен-Тропе. Надеюсь, что и ты отдохнёшь там с нами, хотя бы недели две.
— Планирую! — он кивнул, но взгляд оставался вопрошающим. — Я удивился, что она звонит так рано.
— Я вчера звонила в Москву, они знают, что мы вылетаем рано. А в Питере уже пять вечера! Лера едет на детскую площадку к подружке. Не нашла у себя в телефоне её номера. Вот и звонит ко мне, надеясь, что я найду в своих контактах.
— В Сан-Франциско?! — в его голосе прозвучало неподдельное изумление.
— И что?! Не понимаю, Александр Андреевич! — рассмеялась я. — Сам принимал активное участие в создании этой «игрушки».
— А над чем улыбалась с Лерочкой? Талантливая девочка! Ей же только двенадцать, если в шестом классе?
— Да! В пятницу сдавала последний зачёт. Французский язык! А у неё родители тоже продвинутые. Папа — замечательный программист, а у мамы классический факультет университета. Девочка пришла на зачёт без тетради. Преподаватель возмутилась, а она тут же сообразила — звонит мамочке, Лена ей присылает фото задания. Естественно, преподаватель возмутилась ещё больше, отправив её на пересдачу. Что смеёшься?
— Люся, — просиял дед, — как-то подобное о тебе рассказывала.
— Да, я от обиды часто уезжала из Москвы! Особенно от Анны Ефимовны! Вот сейчас и вспомнила с Лерочкой о подобном случае, который и со мной произошёл в этом возрасте.
— Защищая преподавателей? — уточнил он, и в его глазах мелькнуло одобрение.
— Безусловно! Мамочка, как современный педагог, была вчера возмущена, когда я говорила с ней по телефону. А мне ничего не оставалось в целях воспитания, как защитить преподавателя и объяснить Лере, почему так нельзя.
Дедуля кивнул, и на его лице появилась та самая, спокойная и мудрая улыбка.
— Разумный выход! — заключил он, и в этих двух словах звучала целая философия.
Для него, человека старой закалки и новых технологий, в этой истории сошлось всё: и детская непосредственность, и родительская растерянность, и необходимость в нужный момент указать верный путь. Не запретить, а именно объяснить. Это и есть тот самый разумный выход, который ищут все — и двенадцатилетняя девочка на экзамене, и её мама, и мы сами, пытаясь сохранить связь между поколениями и городами, разбросанными по всему свету.
Свидетельство о публикации №219052601345