Песня о Юхане

 Пол-луны тому назад встретил в  строительном магазине почти соседа. Через два дома у нас дачи. Стоит  возле кассы с новенькой лопатой, весь из себя такой наутюженный, цветущий нарцисс, пахнущий явно не навозом, как обычно, а дорогущей туалетной водой.

Киваю на лопату и говорю: "На выходных будешь решать вопрос с тёщей кардинально?" Постоянно ведь жаловался, что тёща житья ему не даёт.

Слышу женский вскрик и поворачиваюсь. У меня за спиной стоит его тёща - бледная, как поганка и такая же противная. Мадам достаёт мобильник, набирает номер и дрожащим голосом говорит: "Доченька, это мама. Срочно приезжай за мной в строительный магазин. Потом всё объясню." Левой рукой крестится, а в правую Дихлофос взяла и держит на уровне глаз.

Так вот, сегодня он проходил мимо и даже не поздоровался, неблагодарный. А ведь я не только его тёще жизнь спас, но и ему как-то...

Как говорят в Эстонии, даже за езду верхом на черепахе полицейские могут оштрафовать на превышение скорости, а уж на газонокосилке, на которой Юхан надумал съездить в город за пузырём, причин более чем достаточно. Штрафанут так, что мало не покажется.

И вот едет он обратно. Готовый, разумеется. Поэтому змейкой. Закона, запрещающего  кататься на газонокосилке, даже зимой в 20-сантиметровые сугробы, у нас нет, но не пьяным по шоссе.  Понаблюдали полицейские немного за ним, обогнали и перегородили дорогу в метрах пятидесяти от поворота в дачный посёлок. Он и въехал им в зад. Пьян на столько, что вообще ничего не соображает.
 
- Куда едешь? - интересуется полицейский.
- Никуда. Жду, когда поезд пройдёт. Не видишь, что ли, шлагбаум закрыт и красный светофор горит. Я ПДД всегда соблюдаю. Они у меня рядом с Евангелием лежат!

К его счастью, я на дачу решил заехать после работу, проверить всё ли в порядке. Узнал Юхана и остановился.

 - Юхан, твою мать, ты зачем опять обочину вдоль асфальта косил, а улица наша зарастает?  Чтобы завтра было сделано!
- А кто ты такой, мне тут командовать? Где хочу - там и кошу!

Полицейские косятся то на него, то на меня. Позвал в сторонку и объяснил, что Юхан с нашей улицы. Не совсем с головой дружит после того, как тёща  его огрела сковородкой. Теперь круглый год траву косит, а так не буйный совсем. Пообещал завтра с его женой поговорить, чтобы газонокосилку вывела из строя.

Поверили и отпустили бедолагу. Или просто своих тёщ вспомнили... Но вру я всегда убедительно, хоть и не люблю этого делать. А этот гад не здоровается со мной после того, что я для него сделал... Да его, если не жена, то тёща точно грохнула бы. Штрафы у нас за езду в состоянии алкогольного опьянения просто астрономические. Впрочем, это мало кого останавливает...


Рецензии