741. Воспитанник интерната

 На улице светит солнце. Настроение у меня хорошее: потому что на чемпионате мира по хоккею наши выиграли свой очередной матч.

 Я вышел на балкон. Подставил лицо солнцу.

 С балкона мне был виден весь наш двор. В дальнем углу двора,где находилась детская площадка,кричали дети. Во дворе стояло несколько легковых машин. Возле одной машины возился мужчина,проживавший в третьем подъезде.

 Снизу меня увидела женщина,моя знакомая,проживавшая во втором подъезде. Она сказала мне,стоявшему на балконе:

 -Загораете. А я сама на своей даче порядок навела. Сухостой весь повыдергала и грядки вскопала. Я с сыном в прошлые выходные на дачу ездила. У меня до сих пор руки болят от лопаты и граблей. Спасибо сынишке. Он мне,как мог,помогал...

 -А я таблетки от болезни глотаю, - сказал я с балкона женщине. - У меня в груди до сих пор боли возникают,когда я что-нибудь активно делаю: работаю или гуляю. Флюорографию я прошел. Сердце и легкие без патологии. Может,у меня вовсе не сердце болит? Скоро пойду к лечащему врачу. Узнаю.

 -Стареете,наверное. Наверное,вам пора собираться на пенсию, - сказала мне снизу женщина. - Еще недавно вы говорили,что хотели бы завести квартирантку,а сейчас перестали даже об этом говорить.

 -Да. Я привык жить один, - сказал я женщине.

 -Тогда,хотя бы,подругу себе завели. Приходящую. Она бы у вас окна помыла. Она бы вам обеды готовила. А то я заметила,вы худеть стали.

 -Так ведь я болею. Лекарство принимаю. Поэтому и худею.

 -Вы даже физзарядку на балконе делать перестали и на велосипеде кататься.

 -Подлечусь немного и снова сяду на велосипед, - сказал я женщине. - Сдаваться какой-то там болезни я не собираюсь. Я жить люблю.

 -Но ведь интересно жить лучше,чем просто жить,лишь бы жить?

 -У каждого своя жизнь. Кому что дано... Был бы у меня какой-нибудь талант,тогда я жил бы по-другому. А так... Живу как умею. Я хоть еще работаю. Это уже не плохо. ...Вот подлечусь и займусь нашей клумбой. Вы мне поможете цветы на ней высадить? ...Помните,в нашем доме Стелла жила? Она за этой клумбой постоянно ухаживала. Цветы на ней поливала. Бывало,прямо со своего балкона из лейки? Может, вы ее замените?

 -Не до ваших цветов мне. Мне сынишку надо воспитывать, - сказала внизу женщина. Она сдвинулась с места. И пошла куда-то...

 Я еще недолго постоял на балконе. Потом вернулся в квартиру. Включил телевизор, и лег не диван. Стал смотреть новости.


Рецензии