Намечталось, но не всё сбылось

  19 мая - День Пионерии, 19 ноября -день моего рождения и через 6 месяцев в 2019 году мне уже 76 лет. Настала пора подвести итог?  Почему? Может потому, что  число 19  повторилось трижды? Наверно, трижды мало. Сейчас заметила, что сумма  цифр чисел 76 и 6 тоже 19.  Проверьте 7+6+6 =19  Но четвертый раз число может и не повториться. Нужно прожить ещё шесть месяцев. 
Именно сегодня в День  Пионерии  у меня возникло желание сделать анализ    прожитой жизни.  Зачем?  Почему? Наверно, чтобы понять  и сделать соответствующие выводы, дать оценку своим поступкам, а может и у кого-то  при жизни попросить  прощения.  Ведь я  была девочкой с    характером.  Я верила тогда, что впереди  у меня    только  чистое, светлое и радостное.    Юношеский максимализм   не даёт   понять, что ты набьешь множество шишек, прежде чем начнёшь жить, как взрослый человек..    И это здорово !  Юность прекрасная пора для мечты. Когда ещё будет время помечтать и поверить в то, чего намечталось?!    
Прошло много лет.  Настало время , когда не мечтается, а появилось желание сравнить,  сделанное тобою, с теми                мечтами. А мечты были  чистыми, светлыми:  получить образование, создать хорошую семью, в которой будет две  девочки, хотелось быть заботливой женой и мамой. Хотелось жить так, чтобы не волновать своих родителей, отношения которых друг к другу были  примером.
   У малограмотных, но трудолюбивых  родителей нас было четверо.    Заботясь о нас, они вместе  со старшими детьми  улились читать и писать.  Когда я училась читать, они уже читали хорошо. Они хотели, чтобы их дети были  образованными,
Война помешала воплотить эти желания в  старших детей.                Папа с войны вернулся   инвалидом.  Он был левшой, а вернулся  с серьёзным ранением в левую руку и с болезнью желудка. У него была язва.. Наша мамочка,  , руководствуясь советами врачей и знахарей, вылечила ему желудок.                Мне было пять лет, когда семья поменяла место жительства,  И только мне, младшей, из четверых детей, они смогли создать условия, благодаря которым  я могла осуществить их мечту. Училась  я с желанием, но в раннем детстве, была болезненной. После окончания школы родители советовали мне  получить профессию портной или продавца. Почему?          У меня часто болела голова, что тревожило их.   Они не хотели, чтобы я уезжала   в Армовир, поступать в пединститут.   Я же была упрямой и настойчивой, смогла их убедить в том, что   хочу и смогу учиться.
 
Армавирский климат, занятия в спортивной секции,  лёгкой  атлетики  помогли мне укрепить здоровье и навсегда забыть о головных  болях.  Я   успешно окончила  физмат.  В дипломе было написано, что я учитель математики и  физики 
Общаться с детьми мне нравилось. В работе мне помогали  воспоминания об уроках моей любимой учительницы математики Нины Яковлевны Раковой. Жаль,  что не сложилась её личная жизнь. Они расстались с мужем.  Их красавица и умница Наташа росла без папы. У моих  учителей  по другим предметам тоже было чему учиться   Из их опыта работы я брала не только то , что мне нравилось. Примером    для меня были и  их ошибки, на мой взгляд, в работе с нами. Я старалась их не повторять. Конечно,  старания эти  не       спасали меня  от   личных ошибок. Было их придостаточно . Были трудности у меня. Ведь предмет математики не из лёгких. А хотелось, чтобы  сдали все ребята экзамен и были счастливы. Чтобы научить каждого, учитывая их способности, нужно было научиться различать кто из  деток    лентяй, а кто  не может понять,   Это разные категории детей и нужно было найти  ключики к их душам, чтобы понять, как помочь им.Если же лентяй, то надо организовать его работать на уроке, быть с ним требовательней, но делать это с  уважением к его личности.  Другому  же нужно помочь  разобраться в матириале, выданном мною на уроке , вселить в него уверенность, что он может это усвоить.  Я страдала, если думалось мне, что  я не смогла понять и помочь  ребёнку. Иногда всю ночь не могла уснуть из-за того, что сделала ошибку, не помогла ребёнку.
                Если кто-то  скажет, что не делал ошибок, я не поверю ему и буду думать, что он самовлюблённый, эгоист. Я считаю, что   благодаря своим ошибкам и желанием их не повторять, я научилась  понимать детей, работать с ними индивидуально. Такая работа была продуктивной. Учащиеся успешно сдавали экзамены. Это радовало ребят, их родителей.
 Я же  была счастлива от того, что мы преодолели трудности. Понимание этого меняло мой строптивый характер, и взгляды на окружающий меня мир.  Я не только учила детей, но училась у детей и  родителей тому, что можно п применить в жизни, работая с детьми.
Личная жизнь тоже, как бы сложилась, но, конечно, не совсем так, как мечталось.
Какая девочка не мечтает о Первой любви? Но не у каждой она бывает взаимной.  Я же тогда была счастливой потому, что любила и верила в то, что  говорил юноша,Он  не только говорил, но и дрался якобы защищая меняменя.                Я Я же дурочка  верила, что он защищает меня, значит любит.   А от кого меня надо было так много раз защищать? Столько  обижающих меня никогда  не было.  А вот желание защитить меня было у многих. Чаще защищали от него, когда он волочился за каждой, прибывшей в село девочкой.                Встречались мы около двух лет.  Любила ли я его?   В те времена, да. Иначе   как можно оценить то, что я прощать его, продолжала с ним встречаться, после его  свиданий с Катей, объяснений в любви с Тамарой и после прогулок   в лес с  сестрой одноклассника  красавицей Марией, муж которой служил в Армии.  Вот такой глупой, может быть будет правильнее сказать, дурочкой. я была.   Я страдала, мучилась., прощала его и продолжала с ним встречаться.  Задумалась я над   этим, когда поняла, что так больше нельзя себя унижать.   Мне было трудно решиться на разрыв, но   заставила себя зто сделатья тоже продолжать не могла.    Мы расстались, но еле-еле заметный  шрам на указательном пальце моей левой руки мне   напоминает иногда о тех временах: юношеских  мечтаниях, наивных но приятных,    ,   приносящих тепло, нежности юности.  Я рада, что у него всё хорошо в жизни сложилось: любимая жена и два сына,   Всегда желала и продолжаю желать ему счастья.  У меня тоже всё хорошо: две дочери, внук , две внучки и даже трёхлетний правнук Ярик.  Конечно, были ошибки в моей жизни., но было желание их исправить и больше не повторять.   


Рецензии
Нина, а сейчас вы в Армавире? Спрашиваю, потому, что живу в Ставрополе. Отец ТОЖЕ ПРИШЕЛ С ВОЙНЫ С ИЗУВЕЧЕННОЙ ЛЕВОЙ РУКОЙ. А в июне 45 года, ровно через месяц после победы родился я.

Иван Наумов   31.07.2019 07:26     Заявить о нарушении
Я училась в Армавире с 1961 по 1966 год. Живу я в Гулькевичском районе в пгт Гирей. Он находится в шести километрах от узловой железнодорожной станции Кавказской ( Г. Кропоткин). От нас до Армавира 62 километра.

Нина Климович 3   30.07.2019 18:43   Заявить о нарушении
Все равно Кавказ. От Ставрополя Кропоткин 200 километров.

Иван Наумов   31.07.2019 07:25   Заявить о нарушении
Родилась я в с. Малые Ягуры, Петровского района, Ставропольского края. Школьное детство прошло в Зелекчукском районе, но на Ставрополье

Нина Климович 3   31.07.2019 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.