Дядя и мальчик

    Обычным майским днём по городу рассеянно блуждал ничем особенно неприметный взрослый дядя. Солнце огромное как оголённый шанкр раздражало его, и он старался идти по затенённой стороне улицы, а если всё же нужно было пересечь дорогу на солнечную сторону, нервно хмурился и надвигал на глаза свою широкополую шляпу. Когда же люди заполонили улицы и стали мешаяться под ногами, дядя свернул в безлюдный проулок, прошёл через арку и оказался в тихом тенистом дворике. Сквозь шелест листвы откуда-то с верхних этажей доносилась умиротворяющая игра на фортепьяно. Дядя присел на лавочку и вдруг заприметил играющего в песочнице мальчика лет пяти. Двумя горстями мальчик накладывал песок в совочек и вытирал руки о свою маечку лосёво-лососёвой расцветки, и голубые шортики на подтяжках множеством маленьких складочек врезались ему в ягодицы. Дядя огляделся по сторонам и направился к песочнице. Подойдя, он навис над мальчиком и резко окликнул его: Эй, мальчик... Тот повернул голову и приставил козырьком ладошку к глазам. Рот его был полуоткрыт, и влажные губы мерцали мягкими отблесками, - хочешь конфетку? - слегка дрожащим голосом комкано и неестественно закончил дядя. Мальчик доверчиво дёрнул плечами и задорно отозвался: Давайте! Дядя долго шарился в карманах брюк, потом ощупал карманы своего плаща и снова начал теребить что-то в штанах. Наконец, он извлёк леденец в затёртом фантике и небрежно протянул его мальчику. Тот взял конфету, и его пальцы слегка коснулись ладони дяди. Мальчик быстро развернул леденец и сунул его себе за щеку. Спасибо, - сказал он, причмокивая карамелькой.
- А во что ты играешь?- стараясь поддержать разговор проговорил дядя.
- В вафельника.
- А почему ты один?
- А у меня нет друзей.
- У меня тоже нет друзей... Из окна с музыкой послышались трагические нотки, дядя с тревогой оглянулся,  и какая-то мысль блеснула у него в глазах: Слушай, мальчик, а давай кто первый добежит до того подвала. Мальчик замер на мгновение, будто задумавшись о чём-то серьёзном, и рванул первым, застав тем самым дядю врасплох, и выиграв несколько метров. Но это всё равно не помогло ему, и дядя очень быстро догнал и обогнал мальчика, а тот звонко хохоча, отчаянно и безуспешно пытался сократить расстояние своими коротенькими ножками.
- Я первый! - восторженно кричал дядя, стоя у распахнутой двери подвала.
- Нет я, нет я!- кричал в ответ мальчик, добегая до дяди. Курчавый чуб его золотых волос развивался на ветру, и порозовевшие щёчки излучали искренний восторг. Тогда неожиданно дядя схватил мальчика за руку и притянул его к себе:
- Мальчик, а почему у тебя нет друзей?
Мальчик нахмурился и спокойно ответил:
- Потому что я никого не люблю.
- Тогда и со мной ты дружить не будешь?
- Нет.
Едва слышавшаяся музыка окончательно смолкла. Холодным отстранённым взглядом мальчик смотрел прямо в глаза дяди. Тот разжал руку, выпрямился и грустно пошёл прочь. Чувство безответной дружбы окончательно омрачило его лицо. Он шёл, не обращая внимание ни на зажигающиеся фонари, ни на сиреневую окантовку сумерек над домами, ни на толпы идущих мимо и без конца о чём-то разговаривающих людей, шёл без цели и без направления, а потом просто пропал из виду, и никто и никогда ничего о нём больше не слышал.


Рецензии