Диалоги со Смертью. Одуванчики

- Доброе утро, Писака! – Голос, знакомый, чуть хрипловатый, раздался сбоку от меня.
- Доброе утро! – Я поздоровалась и только потом обернулась. Хотя этого можно было и не делать. Я знала, кто навестил меня в столь раннее время. Это была она, моя давняя Гостья…
- Напоишь старушку чаем? – По ее довольной интонации я поняла, что она в хорошем настроении, что бывает не часто…
- Конечно, без проблем! Как раз собиралась чайник ставить. Правда, имбиря дома нет…
Краем глаза я посмотрела на свою Гостью. Она разочарованно махнула рукой:
- Эх, ты! Чай без имбиря я могу где угодно попить…
- Да подожди ты! И почему ты такая нетерпеливая?! – За годы нашего знакомства я поняла одно: главное ее не бояться. Но, всё же вести себя предельно вежливо и корректно. Хотя пошутить она любит. Ой, как любит! И чувства юмора ей не занимать…
Гостья села на диван и поджала ноги, спрятав их под длинный, черный балахон. Я налила чайник, прислушивалась к тому, что она тихонечко бубнила:
- Вот так и приди на чай… Голодную оставят…Холодную… Даже кусочка имбиря в чашку не положат… Что за люди?! Никакого воспитания!
Я усмехнулась:
- Не обижайся, пожалуйста! У нас же лето почти наступило! Будем пить чай с травами и ягодами. Я, кстати, вчера мяту купила. Как она ароматно пахнет! Отрываешь листик, подносишь к носу и вдыхаешь этот ни с чем не сравнимый запах свежести и скошенной травы… Хотя, если ты уже уходишь, то я заварю только себе!
- Нет- нет! Я, пожалуй, задержусь ненадолго. Так что для меня тоже готовь чашечку.
Я выглянула из-за двери и, улыбаясь, кивнула. Вскоре я уже разливала кипяток по кружкам, ошпаривая листики мяты водой. Аромат быстро распространялся, заполняя собой весь дом. Захватив с собой чай и печенье, я вошла в зал. Моя Гостья играла с кошкой. Она делала смешную «козу» из пальцев и направляла на мой пушистый комочек. Та пыталась отогнать ее лапой, но моя знакомая была куда более проворной и ловко одергивала руку.
- Играете? – Я вошла тихо, поэтому меня никто не заметил.
Смутившись своего занятия, Гостья быстро ответила:
- Вот еще… Больно мне надо с кошкой играть…
- Приятного чаепития! – Я подвинула к ней чашку и сама взяла свою. Несколько минут мы сидели молча, наслаждаясь ароматом мяты, смешанного с лимоном. Слова были излишни. Когда в кружке остались только сморщенные листики, Гостья заговорила:
- Рассказывай, как дела? Когда я смогу почитать твою новую книгу?
- Ты уже знаешь о ней? – Я задала вопрос и тут же поняла, насколько глупо он прозвучал… Конечно, она знала. Она знает обо всем и обо всех. Она – великий счетчик и метроном. Ей положено знать всё. Время придумали люди, но точнее, чем она, им никто не пользуется.
- Ответ ты сама уже поняла. – Она посмотрела на меня, как на неразумного ребенка.
- Да. Что-то я не подумала над вопросом… Книгу я, наконец-то, дописала… Уффф. Если честно, то она мне тяжело далась. Столько раз хотела ее бросить!
- Я бы тебе бросила! – Она сжала кисть в кулак и потрясла передо мной. Это была шутка, но выглядело очень правдоподобно. – Есть дела, которые обязательно нужно доводить до конца.
- А знаешь, сколько раз я уже не выдерживала и хотела закончить ее раньше! Сократить. Уменьшить. Поставить окончательную точку… Но, я терпела…
Моя Гостья вдруг встала. И нависла надо мной:
- Терпела она! Глупая, да что ты знаешь о терпении!
Я вжалась в диван. Она поняла, что напугала меня и отошла чуть дальше к окну:
- Я хочу тебе кое-что показать. Подойди ко мне.
Я встала и подошла.
- Что ты видишь? – Она смотрела во двор и в то же время как будто на меня.
- Автобус. Людей. Дома.
- А что еще? Самое заметное? – Она нетерпеливо забарабанила по подоконнику. Ее раздражало, когда я соображала не с первого раза.
- Одуванчики! Много одуванчиков! – Я радостно посмотрела на нее, уверенная в том, что в этот раз угадала.
- Правильно. Я очень люблю эти цветы. И готова собрать их все в одну большую охапку.
- Так пойдем! Что мешает? – Я отошла от окна, уже собираясь спуститься за цветами.
Моя Гостья повернулась ко мне и грустно покачала головой.
- Мне нельзя их собирать…
- Почему? – Я наморщила лоб, пытаясь понять.
- Всё, к чему я прикасаюсь раньше времени, увядает… Поэтому я не могу пожать тебе руку. Даже когда очень горжусь тобой (бывают и такие моменты) – Гостья улыбнулась, видя, как мне приятны ее слова. - … Я не могу поиграть с твоей кошкой. Не могу подержать в руке живую бабочку и нарвать охапку цветов…Понимаешь?! Я ничего этого не могу… Мне остается только ждать. И терпеть, сдерживая свои желания. Поэтому всё, что ты знаешь о своем терпении – это так… детские шалости…
- А если ты вдруг не сможешь терпеть? И тебе сильно захочется сорвать хотя бы один маленький цветочек?
- Нет. – Она решительно покачала головой. – Мне нельзя. За этим строго следят сверху.
Моя знакомая подняла указательный палец вверх.
- Это табу. Закон для меня. Есть вещи, ход которых нельзя нарушать.
- Понятно… Да. У тебя поистине железное терпение. – Мне стало ее жалко, и я огорченно почесала голову.
- Не грусти! Я уже привыкла к этому. И проще всего мне с одуванчиками… Они такие красивые и ждать их срока приходиться недолго. Когда они отцветают, я выбираю самую огромную поляну. И бегу по ней, собирая эти маленькие желтые огоньки. Как только я касаюсь их, они становятся белыми, легкими, пушистыми. И теперь уже не я, а они бегут за мной по ветру…
Я улыбнулась, но мне стало немного грустно. Гостья увидела эту перемену в моем настроении:
- Эй, ты чего нос повесила?
- Одуванчики жалко. Они такие красивые…
- Да, мне тоже их жалко. А знаешь, что мне жалко больше всего? Того, что люди замечают их красоту только когда, когда она начинает пропадать, увядать… Я даю вам много дней, чтобы насладиться их очарованием. И лишь немногие успевают сделать это. Большинство всегда только жалуется о том, что все закончилось. Но, они даже не видели, как красиво это было… И я говорю сейчас не только про одуванчики…
- Это точно. – Я была согласна с ней полностью.
- Ладно, Писака! Засиделась я у тебя. Спасибо за ароматный чай! Да, и оставь мне один экземплярчик твоей новой книги. Почитаю ее, когда соберу все одуванчики! – Она улыбнулась.
Я тоже улыбнулась в ответ:
- Обязательно оставлю. Пока!
Я как всегда не успела договорить, а моя Гостья уже исчезла. Вздохнув, я подошла к окну и замерла, вглядываясь в это желтое поле огоньков. И стараясь насладиться каждым цветочком, пока у кого-то еще не кончилось терпение…


Рецензии