Джим и другие

           Человека в жизни держат тысячи маленьких ниточек.
           Осенью, когда начинают убирать всё с полей, мыши уходят в дома. Вот и в нашем доме поселилась такая мышь-полёвка. И я стала поговаривать о том, что нужно взять котёнка.
           Катьку мне принесли прямо на работу. Я шла домой, а котёнок тихонечно сидел у меня на руках. Знакомые удивлённо посматривали, но мне было всё равно: дома теперь будет кошка.
           "Кошка" умещалась в ладонях, дрожала от страха, как только её опускали на пол и жалобно мяукала.
           В первую ночь Катька уснула в рукаве моего халата.
           Прошло две недели. Котёнок освоился в доме и стал выглядывать на улицу.
           Дважды Катька встречала нас с работы сидя на калитке.
           В третий раз она пропала.
           Скорей всего, её взяли многочисленные приятели сына, которые часто приходили к нему. Они всегда с удовольствием играли с Катькой.
           Прошло два месяца. Каждый день сын просыпался и ложился с горькими вздохами, а часто и со слезами: "Где наша Катенька!"
           Мы с мамой тоже с грустью вспоминали котёнка, но понимали, что он ещё слишком мал, чтобы придти домой.
           Был сентябрь месяц. Мама уехала в командировку. Домашние заботы легли на мои плечи. За двухчасовой обеденный перерыв нужно было протопить плиту, сварить обед, накормить пришедшего со школы сына, поесть самой и успеть проверить уроки.
           День был ветренный и хмурый, и сейчас помню его.
           Набираю дрова и вдруг слышу - кричит котёнок. Воспоминания о Катьке шевельнулись во мне, и я позвала котёнка.
           Мне казалось, что он кричит за дровами, а котёнок влетел в калитку - неожиданно большой и ужасно чёрный.               
           Стремительно промчавшись через двор, он буквально прилип к моим ногам. Конечно же это была не Катька. Но прогнать мне его не удалось: котёнок вошёл в дом вместе со мной. Пока я пошла к плите бросить дрова, он успел обследовать Катькину миску. (Катьку мы всегда ждали, искали даже, и в миске всегда было свежее молоко).
              Вернувшись на кухню, я застала котёнка сидящим на стуле.
              Мама моя вовсе не жаловала всякую приблудную живность, но устоять перед просьбами и слезами сына я не смогла.
              Вечером, придя с работы, мы его выкупали, вытерли насухо и тут же стало видно, какой же он тощий. Чёрный тощий котёнок с испуганными глазами.
              Котёнка назвали Джим, Чёрный Джим.
              Бабушке, вернувшейся из командировки, пришлось смириться с данным фактом.
              Прошёл месяц. Джим оказпался очень ласковым, аккуратным котёнком. Ни одна мышь больше не смела появиться в нашем доме - Джим немедленно наводил порядок.
              Для сына он стал другом №1. Кому принадлежало сердце Джима - трудно сказать. Играть он любил с сыном, кормили его мама и я, а отдыхать он любил, забравшись ко мне на колени.
              Но вот стало известно, что во второй половине декабря мы будем участвовать в "Дне культуры" области в Толочинском районе.
              Выехали в 8 часов утра, а возвратились в 3 часа ночи. Мы с сыном не стали ждать нашу бабушку - сыну давно уж хотелось спать.
              В дом мы вошли под жалостный крик Джима. Когда я включила свет, сын стоял у порога. Джим висел, вцепившись когтями в пальто, мурлыкал обиженно и ласково.
              Сына я немедленно уложила спать.
              Он уснул быстро, обняв котёнка. Я не мешала им: они слишком соскучились друг без друга.
              Но вдруг Джим встал тихонько, посмотрел на меня, затем на бвбушкину постель: она была пуста!
              С тихим вопросительным мяуканьем перебрался на бабушкино место: где же хозяйка?
              Когда же пришла "пропавшая бабушка, Джим потёрся о её ноги и с удовлетворённым мяуканьем пришёл ко мне.
              Незаметно отшумели метели, пришла весна.
              Джим с любопытством наблюдал, как плачут сосульки. Он сидел на окне и чуть не каждую каплю провожал взглядом.
              Со стороны казалось, что кот, сидя на окне, с кем-то здоровается.         
               
               
                (Продолжение следует)


Рецензии