Paper

Увидеть большую группу иностранцев в столице или в других больших городах довольно просто, а вот в глубинке это уже редкость. Так-то они проезжают на автомобилях и автобусах по туристическим маршрутам, но личного контакта нет.

Однажды довелось мне ехать по федеральной трассе между двумя райцентрами. Если, скажем, в Забайкалье или в Сибири расстояние между ближайшими населёнными пунктами в 40-50 км. считается небольшим, то в центральной России всё намного ближе. Недалеко от одной из деревень стоял на обочине большой автобус марки – «Икарус», а в обратную сторону от него цепью вдоль дороги шли мужчины и женщины немолодого возраста. Они явно что-то искали среди травы.

Когда я стал их обгонять, один человек жестом попросил меня остановиться и стал что-то говорить на французском языке.  Сам я в школе учил немецкий и довольно плохо, так как считал, что это мне в жизни точно не пригодится. В речи иностранца несколько раз слышалось слово – «папер» и по жестам стало понятно, что у интуристов, видимо из-за сквозняка в автобусе, потерялся какой-то важный документ.

Почему-то из далека представляется, что «Запад»  - это сплошная сияющая витрина, а все французы одеты по последней моде от кутюр, однако на деле всё не так выходит и эти вот туристы были вполне простые люди в обычной одежде без изысков.

Кивнув своему собеседнику, что всё понял, я продолжил движение по дороге и метров через 100-150 нашёл на краю дороги бумажный листок. Чем-то он был похож по цвету и по размеру на наш страховой полис, вот только шрифт был латинский. Подобрал я этот листок и поехал его отдавать пропажу  иностранцам. А после был сбор людей к автобусу, пожимание рук,  слова благодарности:  уж слова – «Мерси Боку» знает у нас, наверное, любой.

А всё таки  надо было учить иностранный язык в школе лучше.


Рецензии