Поцелуй капризной дамы

      …Я безоглядно влюбился в Неё ещё в школе, в начальных классах. Она показалась мне самой милой, изящной и обаятельной во всём белом свете. Правда, подступиться к Ней было нелегко – слишком уж своенравной, умной и бескомпромиссной была эта обольстительная красотка. Оставалось лишь молчаливо, но преданно наблюдать за Её грациозной походкой, неподражаемыми жестами и правильно поставленной речью.
     Навязчивые и непроходящие мечты о Ней привели к раннему интеллектуальному развитию. От страсти, раздирающей первые чувства в клочья, я не спал ночами, грезил наяву и пристрастился любоваться своей избранницей не только в стенах школы, но и в тех местах, где любила бывать Она. Стараясь казаться невидимкой, я тайно, но с вожделением заглядывал в лучистые глаза этой прелестницы, когда Она останавливалась около газетных киосков или заглядывала в торговые и общественные здания, где витали едва уловимые запахи полированной мебели, бумаги и кожзама. А душа моя трепетала от жуткой ревности, когда кто-либо из сверстников пытался хотя бы несколько мгновений непринуждённо пообщаться с Ней…

     Со временем я научился быть скрытным и замкнутым, чтобы мои уже далеко не детские чувства случайно не вырвались наружу, дав повод близким людям и мальчишкам во дворе нелестно размышлять и судачить о Той, чьё имя стало для меня священным. И чем больше познавал я окружающее меня общество, тем сильнее хотелось отдалиться от него, чтобы стать единственно преданным лишь Ей – эталону моего безмолвного обожания…

     Испытывая постоянную и всепоглощающую любовь к «даме своего сердца», к 16-ти годам я начал задумываться о том, что подобная «одержимость» должна обрести какие-то логически обоснованные рамки. Либо мне следует наконец-то объясниться со своей возлюбленной и попытаться стать Её «бойфрендом», либо навсегда вырвать обворожительный облик этой дамы из своих юношеских грёз. Поскольку в дальнейшем такие отношения не могли, на мой взгляд, оставаться безответными и неразрешёнными.  Это привело бы к моему необратимому душевному кризису и полной деградации личности…

     Судьба распорядилась так, что до серьёзных объяснений с моей Любимой дело так и не дошло. Пока я собирался с мыслями и набирался смелости, в один серый ноябрьский день мне вручили повестку от военкомата с предписанием явиться с документами и вещмешком к сборному пункту для отправки в действующую Советскую Армию. Через несколько дней рано утром среди таких же «новобранцев» я оказался в автобусе, покатившем в неизвестном направлении. А потом – долгий перестук вагонных колёс, остановившихся где-то на далёком Северо-Западе. На два года мне вообще пришлось забыть о каких-либо отношениях, кроме уставных. Лишь по ночам в беспокойно-туманных сновидениях созерцал я иногда размытый образ Той, которую всё равно продолжал искренне и нежно любить…

   …После «дембеля» домой я вернулся более мужественным, закалённым и решительным. Узнав, что Объект моих воздыханий ещё не стала законной супругой какого-нибудь  прощелыги, я без предупреждения отправился к Ней на долгожданное рандеву. Она долго и удивлённо смотрела на меня, выслушивая мои сбивчивые и витиеватые реплики. После чего, предложив присесть, снисходительно заявила:
   – Я знаю, мой друг, что ты давно влюблён в меня. Подобное скрыть невозможно… Мне, конечно, льстит твоя долголетняя преданность и привязанность к моей особе. Но… Ты должен знать, что замуж я никогда и ни за кого не выйду. Это противоречит моим убеждением. Честно говоря, у меня и друзей не так уж много. Настоящих, проверенных, с которыми можно в огонь и в воду. А что касается совсем близких отношений, которые можно назвать любовными, то… Извини! Думаю, это не про нас с тобой. Во всяком случае, лично я к этому совсем не готова… К тому же я слишком требовательна к своим поклонникам. И привыкла получать от них не только благосклонные знаки внимания, но и своеобразные подарки. Потому что… Мою безраздельную любовь можно завоевать лишь тогда… Впрочем, зачем об этом говорить? Полагаю, что со временем ты и сам всё поймёшь. Когда до конца осознаешь,, какая я на самом деле… Прости, что расстроила твои честолюбивые планы. Да, вот такая я капризная дама! Со своими причудами. Советую хорошенько подумать, прежде чем снова являться ко мне на  свидание. А пока… Просто пока! Всего тебе самого доброго!..

     После той памятной встречи я откровенно приуныл. Долго размышлял над тем, как теперь относиться к милой и прекрасной, но всё же своевольной и действительно капризной даме. Поначалу решил не проявлять по отношению к Ней слишком бурных и восторженных эмоций. Страдал, мучился, терзался. Всячески стремился не вспоминать о Ней, старался выбросить Её из головы. Однако надолго меня не хватило. Всё-таки любовь – чувство серьёзное и глубокое…
     Нет, о новых свиданиях я больше не помышлял. Зачем? Всё уже и так сказано. А любить можно и на расстоянии. Главное – не терять самообладания и лелеять в глубине души то, что не вытравить ни калёным железом, ни убеждениями, ни безжалостным временем…

     И пошёл я на хитрость. Не имея в распоряжении фотографии своей Любимой и не обладая особыми навыками в области изобразительного искусства, я тем не менее создал на бумаге некий условный портрет этой Дамы, использовав набор самых изысканных словесных сочетаний. Вставив в рамку своё «творение» и разместив его на самом видном месте наподобие сакрального тотема, я стал мысленно общаться со своей Визави, постоянно ощущая Её присутствие в своей квартире. Наверное, это было началом безумства, но подобные «виртуальные контакты» пошли мне на пользу. Трудно поверить, но я обрёл магически-духовную связь с Той, которую по-прежнему боготворил. И наконец осознал, каким образом могу обрести Её доверие, расположение и даже любовь…

     Трудился я теперь не покладая рук. Создавал именно то, что могло бы привлечь внимание моей ненаглядной красавицы. Где-то недосыпал, где-то недоедал. Осунулся, похудел. Со временем растерял многих старых друзей и знакомых, претерпел множество лишений и унижений, прошёл через злобные нападки завистников и недоброжелателей. Сменил несколько второстепенных профессий, чтобы основное время посвящать только  «телепатическим сеансам» с драгоценной и желанной Путеводной Звездой всех моих самых сокровенных устремлений.  И, подобно Скупому Рыцарю, продолжал наполнять «резные ларцы» мелкими монетками, по крупицам собирая «подарки» для своей возлюбленной, надеясь, что когда-нибудь она сможет по достоинству оценить их.

     И вот однажды… Однажды я сидел за компьютером и задумчиво потирал лоб пальцами, мучаясь над очередным фразеологическим пассажем. В этот момент входная дверь тихонько щёлкнула, и на пороге комнаты возникла… Да, это была Она! Раскрыв рот от удивления, я привстал со стула и, неловко разводя руками, попытался что-то сказать. Однако слова застряли в замысловатых глубинах речевого аппарата.
   – Здр… Здравствуй! – с трудом выдавил я из себя. – Очень рад… видеть… А ты… Ты совсем… не изменилась… Наоборот… Похорошела… Стала ещё более… красивой… И привлекательной… Правда!..
   – Да-а? Спасибо! – вежливо кивнула Она и слегка зарумянилась, с любопытством покосившись на экран моего «компа». – А я… не помешала?
   – Нет-нет! Что ты? Как можно?! – начал обретать я дар речи. – Ты… Ты самая желанная гостья в моём доме… Располагайся!.. И мною можешь располагать… по своему усмотрению…
     Обворожительно улыбнувшись, Она неслышно приблизилась ко мне вплотную и, слегка коснувшись моего плеча, еле слышно прошептала:
   – Мне очень нравятся упорные и целеустремлённые мужчины. Особенно те, которые, не думая о себе, пытаются дарить радость другим… Отныне я буду считать тебя своим другом. Можешь навещать меня. Иногда. Я не возражаю…
     Секунду поколебавшись, Она просияла лазурным светом небесно-лучистых глаз и осторожно прильнула губами к моей пылающей щеке. Этот поцелуй вызвал во мне такой бурный шквал неописуемых эмоций, что я готов был в ту же секунду сжать Её в своих объятиях и не выпускать до тех пор, пока не онемеют руки. Но Она, легонько отстранившись, внезапно исчезла. Совсем! Просто испарилась, оставив на моей щеке ощущение тёплого и томного прикосновения своих чувственно-мягких губ. В то же мгновение я понял, что это был Её трогательно-первый знак благодушного расположения ко мне. Стало быть, могут последовать и другие…

     Не смея поверить в свалившееся на меня счастье, я впервые реально ощутил, как неведомые силы начинают распрямлять мои плечи. И в первый раз ласково произнёс Её имя вслух. Торжественно и благоговейно.
     Кстати… Вам, наверное, тоже интересно услышать настоящее имя моей избранницы? Признаться, мне несколько неловко. И до настоящего момента я дико смущался назвать его. А ведь оно такое красивое, притягательное и мелодичное – Ли-те-ра-ту-ра. Звучит-то как! Будто неведомые Музы на лирах играют…

   …После того памятного визита прошло несколько месяцев. Затем минул год, потом прошёл ещё один. В гости ко мне Литература больше не заходила. Однако я старался не унывать. С теплом храня под сердцем Её незабываемый поцелуй, я с ещё большим восторгом и вдохновением тщательно собирал в отдельные папки рукописи выстраданных долгими ночами произведений, которые регулярно относил к месту обитания моей Возлюбленной. Проникнуть в Её дом мне не удавалось, поскольку Она просила оставлять «подарки» у порога, ссылаясь на нехватку времени для официальных встреч и бесед. Я терпеливо выполнял Её просьбы, надеясь, что однажды добьюсь благосклонного расположения этой «капризной дамы», и тогда можно будет рассчитывать не только на скромное и мимолётное прикосновение Её трепетных губ к моей бледной и холодной от волнения щеке…

     Но время шло, а мои мечты оставались просто мечтами. Как-то раз посетил я одно из мероприятий, которые принято именовать творческими писательскими вечерами. Самой яркой, неотразимой и желанной гостьей была здесь, конечно же, Она – Литература. Толпы поклонников, среди которых были мужчины и женщины, подобострастно ухаживали за Ней, стараясь при первом же удобном случае лобызнуть Её ручку, обнять за талию или хотя бы преданно улыбнуться. Увлечённая этими многочисленными знаками внимания, на меня Литература даже не взглянула. Просто не заметила. Неприятно уязвлённый этим пренебрежением, я растерянно уединился в сторонке. Скромно поаплодировал очередному выступающему поэту. После чего, выбрав момент, незаметно вышел из зала и, набросив на плечи пальто, растворился в уличной толпе…

     На следующий день с утра я почувствовал непреодолимое желание побыть наедине с самим собой, чтобы разобраться в сонмище охвативших меня переживаний, эмоций и умозаключений. Поддавшись соблазнам изумительной поры бабьего лета, выбрался за город и, разместившись на берегу тихой речушки, запалил небольшой костерок и предался плавно текущим размышлениям…

   – Почему ты так страстно влюбился когда-то в Литературу? – скромно заявил о себе  Внутренний Голос (ВГ).   
     Немного поколебавшись, я закурил для самоуспокоения и начал отыскивать ответные фразы.
   – Прежде всего я полюбил Её за то, что Она научила меня читать, – резонно заметил я – Не помню, как это случилось, но уже в четыре с половиной года я мог по слогам прочитывать довольно объёмные предложения. И эти тексты весьма заинтересовали меня, мне стало очень любопытно познавать их смысл. Дальше – больше. Достаточно скоро я подружился с книгами что называется «не разлей вода». Читал их взахлёб, даже по ночам, включив под одеялом фонарик. Книги ежедневно открывали для меня новые горизонты познания этого мира. И это было так увлекательно!..
   – Примерно в то же время ты и начал испытывать к Литературе нечто вроде подростковой влюблённости? Так? – уточнил ВГ.
   – Думаю, ты прав, – кивнул я.
   – И со временем, став послушным рабом этой влюблённости, стал сам сочинять некое подобие литературных произведений? Правильно? Чтобы и дальше не расставаться со своей Избранницей? Верно?
   – Да… Похоже, именно так…
     ВГ громко «закашлялся», заставив меня невольно распрямить плечи.
   – Эх! Ну и дурень же ты, братец! – насмешливо изрёк он. – Спустись на землю и раскинь мозгами! Для чего существует в мире эта самая Литература? Для того, чтобы здравомыслящие люди в свободное время могли прочесть книги, которые в какой-то степени удовлетворят их внутренние морально-нравственные потребности. Одним словом, обогатят их кругозор, расширят интеллектуальный уровень, ответят на интересующие вопросы. Зачем это нужно? А затем, чтобы общество не деградировало, превращаясь в скотов, а совершенствовалось, наполняясь культурными ценностями…

     Выслушав эту тираду Внутреннего Голоса, я пришёл в ещё большее замешательство.
   – Ты хочешь сказать, что я увлёкся Литературой по… по воле Небес? Для того, чтобы  моими творческими потугами пользовались люди, а не Она?.. И мои сердечные порывы здесь не при чём? Литература в виде красивой и загадочной девушки – всего лишь хитроумная приманка? Для вдохновения?.. – обратился я к ВГ.
     Тот долго не отвечал. А потом, вздохнув, коротко сказал:
   – Я рад, братец, что ты прозреваешь…

   …Остаток дня прошёл на удивление тихо и спокойно, без каких-либо взрывоопасных порывов души и сердца. Внутренний Голос больше меня не доставал. И, обретя гармонию с окружающей природой, я долго сидел на шершавом «ложе» старого бревна и молча созерцал плавное течение реки, провожал взглядом гонимые ветром отмеревшие листья и вслушивался в приглушённые крики отлетающих к югу птиц…
     Домой я вернулся на редкость умиротворённым. Словно наконец-то выбрался из-под толщи смертельно опасной снежной лавины…
    
   …Признаться, я до сих пор очень нежно отношусь к этой капризной и своенравной «даме» по имени Литература, давно завладевшей моим разумом. Однако самые сокровенные сердечные привязанности теперь обращены не к Ней, а к реальной земной женщине. Почему? Потому что счастливые браки действительно заключаются на Небесах.  Но не с Посланниками этих Небес… 


Рецензии