Политическая смекалка

У нас в классе ввели новый предмет - граждановедение. Мы долго не знали, что это за предмет, потому что у нас не было ни учебника, ни учителя по этой дисциплине. Несколько месяцев на уроке граждановедения были замены, а если замен не было, мы резались в сотки. Наконец нам нашли учителя. Он появился в классе совершенно неожиданно. Когда он вошел в класс, мы подумали, что это старшеклассник, и не обратили на него внимания. Он был высокого роста, но никакой солидности в нем не было. Учитель встал за стол и сказал громким голосом:

- Доброе утро!

От его голоса мы притихли, но все равно ничего не поняли. Тогда он сказал еще громче:

- Встаньте за парты!

Мы все шумно встали. Вдруг учитель закричал так громко, что у нас уши заложило:

-Доброе утро!!! А теперь садитесь и очень тихо встаньте!!!

Когда мы третий раз встали, он примирительно сказал:

- Хорошо... Итак, будем знакомы. Меня зовут Сергей Иванович. Я буду вести у вас граждановедение. Попрошу вас на моих уроках не пыхтеть, не шуметь, не играть в сотки.

Такого строгого учителя у нас еще не было. Сколько я учусь в школе, ни разу такого мне не приходилось видеть. Когда Сергей Иванович приходил на урок, он по нескольку раз заставлял нас вставать за партами, пока устанавливалась такая тишина, что слышно было, как в горшках цветы листьями шевелят. Нам его порядок не нравился. У нас ведь переходный возраст, а он не дает расслабиться. Но делать нечего, надо было приспосабливаться. А постепенно мы к нему привыкли и даже его зауважали. Особенно зауважал его я. Когда Сергей Иванович объяснял новую тему, он постоянно ходил по классу с высоко поднятой головой, и спина у него была всегда прямая. Я удивлялся, как при его росте метр девяносто ему это удается. У меня рост всего метр пятьдесят, вместе с кепкой, а я не всегда могу держать спину прямо. Моя мама постоянно твердит: «Опять ты ходишь, как вопросительный знак!».

От Сергея Ивановича мы услышали новое, солидное слово - конспектирование. Это когда учитель рассказывает новую тему урока, а ученики за ним записывают. Но записать надо все подробно, потому что на следующем уроке Сергей Иванович успевал задать вопрос каждому из ребят. Теперь, чтобы отвечать на все его вопросы, нам приходилось смотреть по телевизору не только мультики, но еще и новости. А вопросы были очень сложные. Например: «Где записаны права ребенка?», «Кто такой генеральный прокурор?». А однажды он задал такой вопрос:

- Сколько депутатов в Государственной Думе?

Мы все наморщили лбы и стали думать. Даже двоечник Костиков - и тот наморщил лоб. Но Сергей Иванович спросил меня:

- Михалев! Ответь, пожалуйста, на этот вопрос.

Я вскочил и выпалил:

- Четыреста пятьдесят!

Сергей Иванович тоже наморщил лоб, посмотрел на потолок, на пол, на меня и спросил:

- А почему именно четыреста пятьдесят?

И я неожиданно для себя ответил:

- Наверное, потому, что мест больше нет.

Сергей Иванович строго посмотрел на меня и сказал:

- Неубедительно.

Я продолжил:

- Если больше депутатов, зал нужно увеличивать.

И уже хотел сесть на свое место. Но учитель не думал отпускать меня. И опять спросил:

- А если хорошо подумать?

Я уже не знал, что отвечать, но подумал и сказал:

- Потребуется больше денег, а их надо экономить.

Тут Сергей Иванович наконец-то улыбнулся и сказал:

- Тему «Парламент» мы с вами еще не изучали. Но ты молодец, Михалев! Мыслишь креативно. Будет у тебя политическая смекалка.

А Таньке Петровой Сергей Иванович задал самый трудный вопрос:

- Как по-другому называется обжалование решения суда?

Танька покраснела, выпучила глаза и стала напряженно думать. Я видел, что она ужасно боится получить двойку, и стал ей подсказывать. Я шепотом сказал:

- Апелляция.

Ей показалось, что она все поняла, и уверенно, громким голосом отчеканила:

- Анпенлятсия!

Весь класс покатился со смеху. Смеялся и учитель. А я тогда подумал: наверное, у девчонок совсем нет никакой политической смекалки.

В конце четверти у нас была контрольная работа. Надо было раскрыть тему “Права ребенка в современном мире”. Мы целый час пыхтели и отдувались. Я написал: «Каждый ребенок – это личность, и взрослые должны относиться к нему с уважением. Так как дети очень много времени проводят в Интернете, взрослые не должны их за это наказывать. Детям нужно разъяснять вред, которые могут причинить некоторые сайты».

И так я написал почти три страницы! А отличник Кириллов - только две. На следующий день Сергей Иванович принес проверенные работы. Я взял свою работу и не поверил глазам. Там стояла большая, кудрявая пятерка с плюсом и надпись “Молодец”! С восклицательным знаком! Такого за мою школьную жизнь еще не было. Я быстро побежал домой и стал строгать деревянную рамочку, чтобы повесить на стенку мою первую политическую работу.


Рецензии