Стрекоза плачет без слез

В больничную палату привели пожилую даму,  ее покачивало,  она пыталась завязать пояс халата,  но у нее не получалось.

Новенькую положили у окна,  во сне она тихо и жалобно стонала…

- Бедная! -пожалел кто-то из женщин.

На что санитарка,  всегда добрая к больным, неожиданно зло прошипела:

- Бедная,  а глаза накрасила,  как на праздник,  в ее то годы!

В больничных палатах свой мир,  женщины поддерживают друг друга всем,  чем Бог послал,  то чаем,  то домашним пирогом,  а то и просто добрым словом,  а тут поджали губы и задумались…

-Да,  когда болеешь, не до макияжа,  умыться-то нет сил!


Так,  дама с накрашеными глазами, попала в немилость к соседкам по палате,  сама того не подозревая.


Жизнь палатная текла по режиму и расписанию уколов и приема лекарства,  в выходные  больных навещали мужья,  дети и внуки,  появлялись цветы на тумбочках, а вечерами начинались душевные рассказы о счастии и несчастии,  за чаем и трофеями выходного дня.


Только к даме с глазами никто не приходил,  она слушала откровения соседок,  вздыхала со всеми,  улыбалась и удивлялась,  но никогда ничего не рассказывала,  смывая влажным тампончиком тушь и карандаш с уставших глаз.


-Проплясала всю жизнь как стрекоза,  вот и осталась одна! - шипела мудрая санитарка.


Женщины качали головой и вспоминали,  как трудно было растить детей,  бессонные ночи у кроватки малыша,  волнения всю жизнь, не знаешь,  как свести концы с концами,  и этому надо и этому,  тут не до… Осуждали даму,  дав ей за глаза обидное прозвище “стрекоза”...


В ночь с воскресенья на понедельник стрекозе стало плохо,  из-за нее никто не спал: бегали врачи,  дежурили медсестры,  и утро наступило внезапно,  тяжелое,  с головной болью и витающим духом сердечных настоек.


Дама не вставала, но каково было всеобщее удивление и даже возмущение,  когда она достала маленькое зеркальце и стала красить ресницы дрожащими руками.


-Успокойтесь уже,  женщина,  вам о здоровьи надо думать,  лежите спокойно,  мы из-за вас ночь не спали!

-Никто не спал!

-Спасибо, - слабым голосом ответила стрекоза, -мне уже легче,  только душно…

В палате приоткрыли окно,  намочили для больной полотенце, порезали жизнерадостный апельсин,  стало свежее.


-Я вам благодарна,  вы так добры ко мне,  дай вам Бог здоровья, -лепетала дама,  моргая стрекозиными ресницами на опухших глазах.


-Может вам что-нибудь еще нужно,  может родным позвонить? - суетились сердобольные соседки.

-Мне уже ничего не нужно,  да и нет у меня никого, - грустно улыбнулась дама.

-Как так нет,  так не бывает,  гордая вы,  молчите все,  вот и позвонить никому не желаете из гордости,  а мы не обязаны за вами ходить! -вырвалось злое у молодой соседки. На нее тут же шикнули,  но было уже поздно,  слова ранили стрекозу и она лежала как убитая,  все затихли.


Дама поведала им историю,  о том как ее сын пришел из армии, красивый,  статный с медалями на груди,  и через пол года он уже лежал дома, выписанный из больницы, весом всего 50 кг,  умирая от лучевой болезни,  мучаясь от страшной боли,  и так угасал день за днем.

Рассказала о шубе,  которую не может надевать,  сын купил в подарок,  рассказала об оставшихся костюмах и ботинках,  которые она все три года покупала для сына,  ожидая,  как он вернется,  женится,  как внуки будут бегать в их счастливом доме,  ведь она тайно вязала носочки на маленькие ножки.


Рассказала,  как невеста бросила ее больного сына,  как сын плакал ночью,  но приказал матери не осуждать его любимую,  а он понимает и прощает.


-Однажды,  приснился мне сон,  что мы,  с покойным моим мужем,  ведь он умер через две недели,  после смерти сына, не вынес, вот,  плывем мы на лодке,  и видим,  что сыночек наш тонет,  зовет на помощь,  и,  вот,  когда я почти дотянулась до его руки,  чтобы ухватить, он отпрянул от меня и сказал: мама,  это вы с папой утопили меня в слезах….


С тех пор дама не плакала,  только красила свои усталые глаза,  чтобы сын видел...


И даже,  рассказывая эту душераздирающую историю,  она не проронила не слезинки,  а женщины плакали,  с досадой на себя думали,  почему они слушали глупую санитарку…


-Простите меня, - шепнула молодая соседка.


-Дай тебе Бог здоровья и счастья, так сказал мой мудрый сын,  своей невесте вслед,  и я теперь так говорю,  сегодня мы здесь и можем пожать друг другу руки и посмотреть в глаза,  разве это не счастье?


-Плакать можно и без слез, - буркнула санитарка,  возникшая внезапно для всех с горячим чайником, почему-то,  рассмешив заплаканных женщин.


Пили чай,  менялись адресами и рецептами пирогов,  секретами макияжа, воспитания детей и мужей,  моргая накрашеными ресницами.

На тумбочках опадали тюльпаны,  лепестки падали в раскрытую книгу.

-Как красиво они умирают, - сказала дама, - и смерть может быть красивой…


Ее тепло обняли за плечи и подлили горячего чайку,  все понимали,  это она плачет без слез…


Рецензии