Июнь в Софии

Выбор платья всегда мучителен. И нового, и по случаю. Розы голубые, бежевые, красные, маленькие и большие наполнили ее гардероб. Они раскинулись на ее платьях, блузках, жакетах и юбках. И на ее сумках и босоножках. Розовая феерия случилась в ее жизни давно. Жизнь из роз, гула пролетающих над ее балконом самолетов, заходящих на посадку в небольшом по европейским меркам аэропорту Софии. И крики чаек. Откуда в Софии чайки оставалось только гадать. В скверах люди кормили голубей. Собаки, набегавшись вокруг своих хозяев, бежали к фрнтанчику и жадно пили его струю. Аромат цветущих лип кружит голову и все поначалу, вдыхая его, искали ему объяснение. Но первые дни июня не поддаются объяснению здесь в городе среди гор, перемешанном православными храмами и кофейнями. Кто-то просит милостыню, сидя на тротуарах между спешащими жителями и неспешными туристами. У кого-то в руках мороженое, у кого-то бутылочка с водой. Цветы в коробочках и традиционных упаковках. Пакеты мировых брендов и чемоданы всех размеров, стучащие колесиками по брусчатке старого города. К вечеру вновь звонят колокола. Напротив храма Святой Софии в большом уличном кафе многолюдно. И многолико. Вот парочка пожилых японцев энергично поглощает кастрюлю мидий, запивая зеленым чаем с лимоном. Интернациональные европейцы пережовывают горы салатов из глубоких тарелок. Две энергичные россиянки запивают розовым вином аппетитно зажаренный люля-кебаб. Хнычет младенец на руках у дородного папаши, прерывающего свою трапезу укачиванием малыша.
Именно здесь у нее сегодня эта важная встреча, требующая тщательно подобранного платья. Здесь, под звоном колоколов и шумом многолюдности, приправленного стуком колес трамваев. Здесь в центре столичного города бег времени ощущается стремительней.
После встречи со своим визави, она отправилась в отель неподалеку. Возвращаться домой не имело смысла: завтра она улетает. Ночь в отеле давала экономию времени и сил. На рецепции было многолюдно. Молодая пара пыталась оплатить за отель. Нет, они не были парой в полном смысле. Может попутчики, а может просто секс. Девушка не имела при себе левы. Евро в отеле не принимали. На одной банковской карте не оказалось средств. А от другой девушка забыла пароль. Парень оплатил за себя по карте быстро. Не оплатив за девушку, подробно расспрашивал как пройти в ночной обменник валюты. Все ожидающие заселения сначала шутили, затем ворчали и вздыхали, раздражаясь незапланированным ожиданием в столь поздний час, мечтая оказаться в отельных постелях, сбросив с себя обувь и груз дорожных забот. Но парень был упорен в своем стремлении помочь. Девушка же безучастно тыкала в телефон. Неопрятность ее облика мешала сочувствию. Сарафан похожий на домашний халат был явно не по размеру. Стоптанные балетки и грязный полу отклеившийся лейкопластырь на пятках, граничили с неприличием. Давно не мытые длинные волосы парня собраны собраны в хвост резинкой. Дешевые браслеты и фенечки на его худых руках подчеркивали неряшливое пренебрежение к общественному мнению. Когда наконец она расплатившись за ночлег, ехала в старом лифте отеля к себе в номер на седьмой этаж, мечтала лечь и уснуть. Но уснуть долго не получалось. Встреча в кафе подарила беспокойство.


***

Самолет стремительно воспарил над городским закатом. Небо в иллюминаторе слоилось словно праздничный торт из облачных коржей и закатного солнца. Рядом с ней сидел босоногий и бородатый крепыш в черных хлопковых брюках и такой же рубашке. Он ласково разговаривал со своей собакой, скулившей в перевозке. Он называл ее милым медвежонком. Странно было слышать это из уст босоногово брутала. И она улыбалась, глядя на закат в иллюминаторе. Думала о том, что люди изобретая самолет, желали быть ближе к Богу. Сегодня религии стали той самой соломинкой, за которую ухватилось человечество. Каждый за свою. Она летела туда, где ей предстояло провести сложные переговоры. Работа в общественной организации «Содружество» была сложной, изматывающей и просто опасной. На юге страны цыганские общины подвергались массированному финансовому закабалению со стороны Аравии. Огромные долларовые транши лишали этих людей возможности самостоятельного выбора своего жизненного пути.  За фасонистую бороду в стиле имама мужчинам платят двести пятьдесят лев. За одетую в хиджаб жену- пятьсот. За каждого отданного на учебу в медресе мальчика в семейный бюджет поступает еще двести пятьдесят лев. Это было опасно как для самих «зарабатывающих», так и для окружающего общества, боящегося новых позиций в этом финансовом потоке. Общество открыто боится, не зная, что и за какую сумму могут сделать эти люди.
Ее сосед по креслу опасливо подкладывал в собачью перевозку кусочки чипсов, судя по упаковке из малины и груши. Очевидно, хозяин ходит босой из солидарности со своей собакой. А та, в свою очередь, поедает экологичную еду из солидарности со своим хозяином. Сладкая парочка! Ее же страстью всегда был австрийский шоколад «Моцарт» с фисташками. Смесь сладости и мечты. И перед полетом в зоне беспошлинной торговли конечно же в ее сумочке материализовалась плитка «Моцарта». И новая помада. Вкус и красота. Эта смесь ей очень по душе. И сейчас, глядя на хозяина и его питомца, она твердо решила завести кота. И возить его всюду с собой. Красивого серого короткоухого британца. Она подумала о том, что породистый кот должен любить шоколад.
Самолет приземлился мягко, не качнув. Как и взлетал. У ленты транспортера багажа рядом с ней толпились пассажиры. Дородные женщины с коротко подстриженными волосами, никогда не знавшими укладки. Дедушка с палочкой топтался на одном месте в плаще фасона его молодости. Она помогла снять его сумку с ленты. Интересно, кто его встречает? Или это билет в один конец? – подумала она вскользь. Ее встречал водитель с табличкой. Ладно сидящий на ней новый костюм притягивал взгляды. Лохматый пассажир с ее рейса, родом из Самоа, в длинной холщевой юбке и черной рубашке, в дешевых и грязных резиновых тапочках с грязными потрескавшимися пятками, уснул на сидении в ожидании багажа. За время полета он выпил банок пять пива. Она терялась в догадках откуда у парня такого вида взялись деньги на билет. Ответ не найден. Транспортер доставил ее багаж. Она ловко сняла с ленты свой небольшой чемодан и уверенно пошла в новый виток своего бытия.


Рецензии