Первый контакт

Первое воспоминание... Почему сохраняется именно это: белые овцы на зелёном лугу,.. но огромные - с лошадь (нет, верблюды в нашей местности не водились).
Высокое дерево трепещет листвой на фоне бескрайнего синего неба, острая трава под ногами и первый неразрешимый вопрос: - "Кто я?".
Это, думаю, даёт мне полное право предполагать, что, не иначе как, моё сознание спустилось из космоса.  И первый контакт...  с малюсенькими пучеглазыми созданиями, имеющими ручки с пальчиками, но поместившимся в моей ладошке целой компанией...
Женщина, которая называлась "мама", сердито  вымела их веником, удивляясь, где я набрала столько крошечных лягушат... А брат, которому тогда было лет 7, сказал, чтоб я не ходила к пруду со стороны болота, так как там в трясину затянуло  телёнка.  Несколько раз ходила туда, чтоб увидеть то самое место, где затянуло телёнка - не нашла.

И дальше продолжалось постепенное познание удивительного мира.
 В этом мире люди хватали овец, связывали им три ноги и острыми железными ножницами стригли с них шерсть. Овцы безумно боялись, обречённо водя глазами, но будучи остриженными и отпущенными, отбежав, успокаивались, потряхивая тонкими хвостами, наверное, удивляясь неожиданной прохладе и лёгкости...
В нашей квартире при школе овец не было. Но полученные знания мне не терпелось применить, тем более, что из шерсти, как мне сказали, делают валенки и варежки.
Дома было животное, покрытое шерстью, нашлись ножницы и верёвочка.
Я всё сделала правильно, как это делали взрослые: связала три лапы котёнку, положила его и старательно остригла, собрав шерсть на газету... 

Потом взяла спички и закурила. Правда не совсем запомнила, что надо делать после того, как загорится огонёк. Потому торопливо пихала спичку в рот, пока она не догорала. Потом бросала и зажигала новую.  Всё это проделывалось на уютной, застеленной одеялами печке...

Видно, добрый ангел, который принёс меня в этот мир, сидел рядом и гасил спички...

Дважды этот ангел не дал мне утонуть.
 В первый раз  подсказал, что если торчишь в проруби в пальто и валенках,  то не пытайся сама вылезать - жди, когда тебя увидят бегающие по льду пруда мальчишки и скажи, чтоб позвали брата, а уж он догадается вытащить тебя, вылить воду из твоих валенок и отправить к бабушке...

Во второй раз по весне, когда по обледенелому склону скатилась в ледяную речку, бурную днём от дружного таяния льда и снега, но более спокойную утром, переведя на другой - пологий берег, под водой.

Это  было началом постижения жизни на этой прекрасной земле.


Рецензии
Ваши первые восприятия мира были связаны с опасностью, несчастными случаями. Узелки нашей памяти многое хранят. Мои первые воспоминания здесь. http://proza.ru/2016/01/10/1691. С теплом.

Наталья Скорнякова   02.03.2023 17:32     Заявить о нарушении
Нет, что Вы! Это уже сейчас я домыслила "что могло быть". А в памяти всё очень позивно.

Людмила Корчагина 3   02.03.2023 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.