5. Автобусные истории про людей. Женщины

    В давние советские времена в Пскове основным городским автобусом был венгерский ИКАРУС – 180. Мощный, комфортабельный сочлененный автобус (в народе – гармошка). 
    Для тех лет это был автобус вполне себе мирового уровня. Да еще и очень красивый. Помню эти автобусы в 70-е годы. Я тогда еще мелким школьником был. И паровозы по железной дороге еще ходили. И делали в Пскове замечательные бисквитно - кремовые торты с винной пропиткой. Вкусные. С розочками из настоящего сливочного масла.
   Позднее, в восьмидесятые,   торты делать перестали, а
на смену модели 180 пришли ИКАРУС – 280.  Добротно собранные в братской тогда республике, современные, удостоенные наград. Но  они были скучного желтого цвета и без той вкусной изюминки, которой обладал старичок “180”. А летом в  280-х было невыносимо жарко из-за огромных окон.

    Новое, несомненно, всегда круче старого. Но не всегда лучше и интереснее.

    Может оттого мы так часто стали вспоминать минувшие деньки и дела?

    Как бы там ни было, ИКАРУСЫ – 280 на долгое время стали главными средствами перевозки пассажиров в Пскове. По утрам и вечерам они набивались так, что пером не описать. Это надо было прочувствовать. Или пешком на работу шагать. Если машины, либо велосипеда, не имеется.
   В часы пик ничего интересного в этих гармошках не происходило. Что тут может произойти, если ни слова сказать, ни рукой пошевелить! Только если носом шмыгнуть.
   А вот между часами пик, в свободном от массы людей автобусе, можно было что-нибудь подсмотреть-подслушать.

   Однажды ехал я в такой гармошке, удобно расположившись в кресле, направленном против движения автобуса. Сидел на вполне себе обоснованном основании – пожилых и инвалидов в салоне не было. Были и совсем не занятые места. В том числе чуть подальше от меня в глубине салона.
   На очередной остановке в автобус вошли две женщины среднего возраста.  Классический сюжет - одна была тонкая, другая…ну, полненькая. Вошли они, шумно препираясь и бранясь. Друг с другом. Я не слышал, в чем суть – далеко было, да и мотор под полом автобуса на холостом ходу гудел сильнее обычного. Но сцепились они, скорее всего, еще на остановке.

    Между тем женщины затихли и занялись поиском свободного места. А были  свободны только два кресла передо мной. Точнее, к счастью для меня, не прямо передо мной, а через накопительную площадку.

    Женщины уселись. Одна справа, другая слева от прохода.

    Некоторое время они сидели молча. Но было видно, что внутри каждой закипает, как минимум, острое лечо или аджика.

    Наконец та, что покрупнее, не выдержала и, повернувшись к оппоненту, что-то выпалила скороговоркой. Вторая ответила примерно тем же набором звуков.
    Так продолжалось пару минут. Женщины обстреливали друг друга  словесными оплеухами через проход автобуса. Как гаубичная артиллерия. Навесом стреляли. Затем боеприпасы, видимо, закончились.

     Наступило вынужденное перемирие.

Наконец, та, что потоньше, уверенно повернулась к сопернице и метко выстрелила:
- Хамка!
- Сама хамка!- предельно оригинально ответила соперница.

Минуты две дамы  сидели молча, глядя каждая в свою сторону.

Тут крупная что-то вспомнила, повернулась к меньшей и выпалила:
- Шавка!
- Сама шавка! – симметричный удар был нанесен незамедлительно.

    Далее была моя остановка. Я встал и двинулся к выходу. Это немного отвлекло женщин от боевых действий, и они обе зачем-то очень пристально посмотрели на меня. Я выскользнул, так и не узнав, чем закончилась баталия.
    Уже позднее я совершенно случайно выяснил( Псков, как и Ленинград-город маленький) , что одна из соперниц работала детским врачом. Вторая – педагогом. Тоже детским.

     Что же, бывает, с нами порой происходит? Когда я вспоминаю эту автобусную историю, то вначале, конечно смеюсь. Ей-богу, забавно смотрелось! Но потом всякий раз становится грустно. Не пойму почему. Может, кто растолкует?


                Было в конце девяностых.
                Записано сегодня. 27.05.2019.


Рецензии
Как я и догадывался, Вы прекрасно справляетесь технически с задачей, если этого хотите, а в романе, Вы просто дурите нам голову, выступая в роли примитивиста типа художника Губарева. Тут я почти со всем технически согласен, кроме замечания "Псков, как и Ленинград-город маленький", при чем здесь Ленинград? Вы намекаете, что Вы там живете? Учтите, читателю - все равно. Теперь по сути. Дуэль двух женщин совершенно статична. Они просто обмениваются оскорблениями. Поэтому, гораздо интереснее первая часть об Икарусах (заметьте предыдущие рецензии). Я считаю, что-то должно произойти. Где-то в середине дуэли, Полная или Худая неважно, должна остановиться. "В глазах у нее вдруг появилось понимание, что эта дуэль недостоина ни ее, так как она себя понимала, ни тех книг, которые она прочитала ни лекций, которые она прослушала в институте. Да и вообще того, что ее быстротечная жизнь скоро окончится, дети повзрослеют, а сама она станет сухой, никому не нужной старушкой, а потом умрет". Но может быть это только показалось ЛГ? Через секенду, она снова обрушила меч возмездия на оппонентку- "Шавка !". Я так набросал....что-нибудь в этом духе. Иначе, непонятно, почему автору становится "смешно, а потом грустно". Перебранка в автобусе? Икарусы? Или свое собственное советское прошлое? Вы не обьясняйте только мне почему Вы так написали. Так я прочитал, понимаете? То что Вы у себе внутри переживали, оно мне не передалось. Обьяснять поздно. Просто примите это как прочтение. Ставлю понр.


Николай Дали   06.01.2021 12:27     Заявить о нарушении
Я не отношу себя к любителям примитивизма в живописи...Но Картины Губарева вызывают улыбку...Вот и "Вирус "пишется для улыбки и создания позитива... Хотя порой и с серьезным выражением лица и тщательной проработкой некоторых моментов...Например, техники и вооружения... А порой и характеров героев....

По поводу фразы о Ленинграде....смысл есть во всем...Как-то раз я поехал , тогда еще в Ленинград...И встретил человека, которого давно не видел... Мы оба воскликнули - Ленинград - город маленький!

Объяснять не поздно....Просто не нужно. Люди ведь разные...Кому-то передалось...Кому-то нет...И от погоды зависит восприятие...

Кстати, о художниках и их творчестве...Я тоже немного рисую... ( а не только леплю коллажи в фотошопе). Правда, я предпочитаю карандашный рисунок и, как правило с проработкой деталей....Это можно посмотреть ,например здесь,....а заодно и почитать....
1 http://proza.ru/2019/04/30/1547

2 http://proza.ru/2019/07/06/1178
С Новым годом!

Спасибо за прочтения! С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   06.01.2021 12:50   Заявить о нарушении
Про Ленинград, я точно так и понял, что Вы что-то о себе сообщаете в прямой речи. Я - против этого. Я считаю, что это - заигрывание с читателем. А он с Вами вместе ту же музыку или тот же фильм смотреть не хочет. Впрочем, я тоже не оглядываюсь на обобщенного читателя и пишу фактически для себя, на что и Вы имеете полное право. Но давайте таки перевернем, да, я пишу для себя, но таки становлюсь читателем одновременно, и в этой роли (с обратной стороны страницы) все смотрится несколько иначе.

Николай Дали   06.01.2021 19:11   Заявить о нарушении
Я категорически против заигрывания с читателем. Иначе я, как читатель, вообще не смогу читать свое...Это дело читателя....реагировать так или иначе...У меня много реальных читателей среди знакомых....Случается, одному нравится начало рассказа....Другим с точностью до наоборот.... Редко бывает, когда совсем не нравится...Полагаю, это нормально... А мне все нравится. Если не нравится - не публикую...Есть такое. Хотя и мало...

С улыбкой,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   07.01.2021 07:28   Заявить о нарушении
Повезло Вам, что читают знакомые? А может быть и нет! Меня никто из знакомых не читает. Повезло мне? Может быть и нет!

Николай Дали   07.01.2021 11:49   Заявить о нарушении
Мне, думаю, все-таки повезло....Хорошие знакомые. Добрые люди...

С улыбкой, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   07.01.2021 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.