Жить во имя любви! любить во имя жизни!

ГЛАВА 15
- Спустя неделю я ехала на поезде,- Вика взглянула на своего благодарного слушателя и продолжила свой рассказ.
   
…В санатории с той поры почти ничего не изменилось. Если не говорить о ребятах. Нет, конечно, были и знакомые. Но новеньких было намного больше. Вика снова попросилась в третью группу, так, как она находилась на первом этаже. Один лестничный пролет ? и она уже на улице. Но для девочки это было не главное. Вике не терпелось поскорее увидеть своих любимых: воспитательницу Зинаиду Петровну и санитарочку Наталью Матвеевну. Но ее встретила вторая воспитательница, Марья Кирилловна со своим пискливым голосом.
– Вика, если ты не прекратишь реветь, Эллина Александровна возьмет самую большую иголку и сделает тебе укол! Ты меня поняла?! ? строго сказала Марья Кирилловна
Но Вика продолжала плакать и звать маму. Вытирая слезы, девочка понимала, что мама уже далеко и никто ее не вернет. Глядя на ребят, которые сладко посапывали, Вика пыталась уснуть, но у нее не получалось. Девочка прекрасно знала, что пройдет два месяца и мама приедет, так было всегда… 
Услышав знакомый голос, Вика спряталась с головой под одеяло.
– Добрый день! Ребятушки, просыпайтесь! – как всегда ласково, проговорила Зинаида Петровна.
– Зинаида Петровна! А к нам новенькую привезли. Ее Вика зовут! – наперебой кричали мальчишки.
– Вика? Сейчас посмотрим! – переваливаясь с боку на бок, женщина зашла к девочкам в спальню.
Девчата сонными голосами тут же поприветствовали свою любимую воспитательницу.
– Здравствуйте, здравствуйте мои хорошие! И кого же к нам привезли? – улыбнувшись, спросила Зинаида Петровна и приблизилась к Викиной кровати. – Ну, и кто это к нам пожаловал? Викулька! А почему так давно не приезжала? Ты чего, опять плакала? – ее пухлые губы вновь растянулись в добродушной улыбке.
Вика, насупившись, кивнула головой.
– Надеюсь, больше не будешь? Одеваться еще не разучилась? – спуская ее ноги, поинтересовалась женщина.
Вика мотнула головой и стянула одежду, которая висела на дужке кровати. Зинаида Петровна стала помогать одеваться тем, которые не могли сами себя обслужить. Санитарочка тетя Банда помогла ей натянуть носки, с которыми у девочки обычно возникали проблемы и отвела в зал. Вику посадили на ее прежнее место. Это ей пришлось по душе. Теперь она могла наблюдать за холлом: кто выйдет, кто войдет. «Не успеешь оглянуться, как два месяца пролетят», ? уже с иным настроением подумала девочка.   

– Надеюсь, в этот раз маму не вызывали? – улыбаясь, перебил ее Сережка.
– Нет, я же тогда уже была взрослая. Как-никак, а уже восьмой год шел… – Вика улыбчивым взглядом посмотрела на любимого. ? В тот день я больше не плакала. После тихого часа ливанул дождь, и ребята не пошли гулять.
 
…Действительно, в тот день на улице шел дождь и все вынуждены были сидеть в группе. Ребята, те, кто учились, разошлись делать уроки. Младших Зинаида Петровна усадила за столики и раздала коробочки с пластилином.
– Ребятушки, сегодня мы будем учиться лепить человечка. Все берем в ручки пластилин и мнем его до тех пор, пока он не станет мягким, – воспитательница села за Викин столик и тоже стала разминать пластилин.
Глядя на улыбчивую Зинаиду Петровну, Вика тоже принялась за работу. Но как бы она ни старалась, пластилиновый человечек больше смахивал на уродца, чем на человечка. У некоторых ребят человечки получились просто красавцы. Но сейчас это Вику волновало меньше всего. Во время занятия она спросила Зинаиду Петровну, когда придёт на работу Наталья Андреевна. Воспитательница, отложив в сторонку своего пластилинового человечка, рассказала Вике грустную и в то же время приятную новость. Грустно, конечно, было, что Наталья Андреевна уволилась, и Вика её, к сожалению, больше не увидит. Но за Аркашку Вика была искренне рада. Он, так же, как и она, не мог ходить. Полгода назад ему сделали операцию, и теперь мальчик уже с костылями пытается передвигаться. Эта история со счастливым концом Вику очень приободрила! В голове крутилась одна и та же мысль: «Если Аркашка смог встать на ноги, почему бы и мне не попробовать?»
После разговора с Зинаидой Петровной Вика больше не плакала. Девочка снова привыкала к своей новой, хотя уже и знакомой жизни. К режиму, который для нее был во сто раз хуже манной каши. К тихому часу, который казался длиннее ночи. Вике снова пришлось привыкать к новеньким нянечкам и к Марии Кирилловне с ее писклявым голоском. Глядя на ребят, которые с превеликим удовольствием глотали пилюли, Вика подумала, что скорей бы и ей назначили процедуры. Уж очень она хотела встать на ноги.
– Кто у нас Вика Браун? – строгим голосом спросила медсестра.
Вика тут же подняла руку и в ее рот бесцеремонно высыпали разноцветные пилюли. И дали запить теплой невкусной водой. Вика сморщилась, снова ощутив вкус горьких таблеток.

Не сводя с Вики взгляда, Серёжка улыбнулся:
– Вик, когда ты говорила про таблетки, у тебя был такой вид, как будто ты до сих пор их проглотить не можешь.
? Ненавижу их пить, а в санатории эти пилюли горстями давали. А уколы… ? Вику передернуло.   

…Вика и правда не любила пить таблетки, а уколы тем более. ЛФК и физиокабинет добавились после выходных, теперь ей некогда была скучать. Больше всего девочка любила заниматься в ЛФК и у логопеда. Еще бы! Кому не понравится сидеть перед зеркалом и показывать язык своему отражению. Они с Тамарой Михайловной будто бы дразнили друг друга. Потом шипели, рычали, цокали и нокали. Это было так забавно, что Вика обычно покидала этот кабинет с большой неохотой. Однажды по окончании занятия, Тамара Михайловна, как всегда, похвалила девочку. Затем, улыбнувшись, спросила: хотела бы она, чтобы к ней в группу приходила учительница, как к Маше Козловой? Вика посмотрела на Тамару Михайловну с каким-то необъяснимым волнением и, как неразумный осленок, закивала головой.
– Вик, ты, что разговаривать разучилась?
Вика снова замотала головой. Нет, конечно же, она не разучилась разговаривать. Просто девочка этого так долго ждала, и вот ? дождалась! От волнения или от радости ей не удавалось вымолвить ни слова. Тамара Михайловна, видимо, это поняла. Ни о чем больше не спрашивая, женщина улыбнулась и вышла из кабинета.
Вика снова посмотрела в зеркало. Неужели Тамара Михайловна сейчас приведёт сюда учительницу? На какое-то время ей показалась, что сердечко выпрыгнет у неё через рот. Викиным фантазиям не было предела. Она уже представляла, как сидит в просторном, светлом классе за первой партой и поднимает руку, чтобы ответить. Но ответить не пришлось. В кабинет вернулась Тамара Михайловна. Рядом с ней шла пухленькая женщина в больших круглых очках.
– Вот та самая Вика, о которой я тебе рассказывала, – глядя на свою собеседницу, сказала Тамара Михайловна и обратилась к девочке:
– А это – Галина Викторовна, твоя учительница. Так что, учись на здоровье!
Она пожелала им успехов и покинула кабинет.
Некоторое время в кабинете царила тишина. Галина Викторовна с Викой молча смотрели друг на друга, не зная, с чего начать. Наконец учительница отодвинула стульчик и присела возле нее.
– Ну что, давай знакомиться? – ее пухлые губы тронула добрая улыбка. – Тебя Викой зовут?
Девочка, улыбаясь, кивнула головой. Ей еще никак не удавалось справиться со своими эмоциями, которые так и норовили вырваться наружу.
– А меня зовут Галина Викторовна. Тамара Михайловна сказала мне, что ты очень хочешь учиться?
– Да! – восторженным голосом ответила Вика.
– Ну, тогда давай и первый урок мы назовем всезнайкой. Согласна?
– Да! – снова произнесла Вика и принялась внимательно слушать учительницу.
Галина Викторовна для начала решила проверить Вику на смекалку. Она задавала ей смешные задачки. Например, на дубе росли четыре яблока. Два яблока сорвали, сколько осталось? Девочка, не затрудняясь, ответила два, но учительница сказала, что этот ответ неправильный и чтобы Вика получше подумала. Она снова повторила условие задачи и Вика смекнула, что на дубе яблоки не растут. Затем Галина Викторовна спросила, какое сейчас время года, сколько месяцев в году и какого цвета небо. Ответы вылетали из Вики, как пули из пулемета. Загадки девочка отгадывала, словно щелкала орешки. После загадок они перешли на более сложные задания. Галина Викторовна писала на листочке вразброс цифры, а Вика быстро называла их.
– Вика, ты, наверно, и читать умеешь? – глядя на девочку, улыбнулась Галина Викторовна.
– Нет, я только буквы знаю, – заскромничала та.
– Буквы? Молодец! А читать мы с тобой научимся! – бодрым голосом сказала женщина. – Завтра я к тебе приду, принесу букварь и тетради.
– А у меня есть тетради. Вон мой портфель, – Вика показала рукой на тумбочку. – Принесите, пожалуйста.
Галина Викторовна тут же выполнила ее просьбу.
– Сейчас посмотрим, что у тебя там! – женщина открыла портфель и стала выкладывать на стол школьные принадлежности. – Ого, сколько здесь всего у тебя! И даже дневник есть. Ну, краски с карандашами нам с тобой не понадобятся. А в дневник я буду ставить тебе оценки, – сдвинув на переносицу очки, Галина Викторовна посмотрела на свою ученицу улыбчивым взглядом.
– Хочешь, я подпишу тебе тетради? – спросила она.
Вика, как всегда, кивнула головой и стала наблюдать, как скользит ручка по тетрадным линиям. Мысль о том, что к ней завтра снова придет учительница, приводила ее в восторг! Девочка еле сдерживалась, чтобы не закричать: «Ура! Я буду учиться!!!»
 
– Вик, неужели ты и правда так хотела учиться? – глядя на свою возлюбленную, снова перебил ее Сергей.
? Еще как… ? с грустинкой улыбнулась Вика.

...В тот день тихий час для неё казался самым длинным на свете. Вика была необычайно возбуждена, ворочалась с боку на бок. Её поведение со стороны, наверное, напоминало поведение умалишённого человека в радости. Слава Богу, этого никто не видел. «Скорей бы Зинаида Петровна пришла!» – думала Вика, прислушиваясь к звукам, которые доносились из холла. Спустя какое-то время она услышала долгожданный голос. Зинаида Петровна ходила вдоль кроватей и тихонько будила ребят.
Наконец и до них дошла очередь.
– Здравствуйте, мои хорошие! Давайте, просыпайтесь!
Девчонки, как всегда встретили Зинаиду Петровну сонными голосами. Вика уже была почти одетая. Она сгорала от нетерпения поделиться с любимой воспитательницей приятной новостью. Но Андрей опередил ее: его нужно было срочно одеть и посадить на горшок.
– Вика, я сейчас к тебе подойду, – сказала воспитательница и начала натягивать колготы на скрюченные ноги Андрея.
Вике нравился этот белокурый мальчик с выразительными карими глазами. Андрей в их группе был единственным ребенком, прикованным к своему деревянному креслу, которое, наверняка, было сделано по заказу. Мальчик с трудом говорил, но Вика его понимала, потому что с самого первого дня они сидели за одним столиком. А еще Вика понимала, что Андрею в сто раз труднее, чем ей. Его руки напоминали две коряги, которые за все цеплялись, все переворачивали и норовили без спроса хозяина врезать кому-нибудь. Наконец Зинаида Петровна справилась с Андреем и подошла к ней.
– Вика, Вика, когда же ты станешь хоть чуточку терпеливей? И что же ты хотела мне рассказать?
– Ко мне сегодня приходила учительница. Ее зовут Галина Викторовна, – взволновано проговорила девочка.
– Вот это да! Значит ты у нас теперь первоклассница? Ну, поздравляю тебя! – улыбнулась Зинаида Петровна и пожала ей руку.
– Спасибо! – радостно улыбнулась Вика.
После полдника все было, как всегда: кто-то пошел выполнять домашнее задание, кто-то на улицу, в общем, все занялись повседневными делами. Вике же сегодня почему-то ничего не хотелось… Если только сидеть и мечтать о завтрашнем дне. О том, как ее занесут в светлый просторный класс и посадят за парту. Галина Викторовна будет мелом писать на доске разные задачки. А она будет первой поднимать руку и давать правильные ответы.
Но, к большому сожалению, за партой ей посидеть не удалось ? школа находилась на третьем этаже, и каждый раз поднимать туда Вику желающих не находилось. Только для девочки теперь это было неважно. Какая разница, где учиться, лишь бы учиться. Они с Галиной Викторовной расположились в кабинете Тамары Михайловны и всё внимание учительницы принадлежало ей одной.
Первым уроком была математика. Так как Вика сама писать не могла, учительница писала за нее. А она в уме складывала и вычитала, затем говорила правильный ответ. На втором уроке Галина Викторовна открыла букварь и попросила Вику назвать те буквы, которые она знает. Девочке не составило труда назвать все буквы. Как никак, она с помощью тети Клавы не только выучила все буквы, но и научилась читать по слогам.
– А ты говорила, что не умеешь! – пухлые губы тронула добрая улыбка. – Ну, я думаю, на сегодня хватит. Сейчас я запишу тебе домашнее задание. Я попросила Новоселову Светочку, она будет тебе помогать, – сказала учительница и стала записывать в дневнике домашнее задание.
– Галина Викторовна, а вы когда еще придете? – спросила Вика.
– Мы будем с тобой встречаться три раза в неделю. Это получается через день, так что жди меня послезавтра, – женщина, улыбаясь, попрощалась с Викой.
Галина Викторовна приходила к ней, как и обещала три раза в неделю. Женщина просиживала с девочкой намного больше времени, чем отводилось для занятий. Но Вике всегда этого было мало: ей хотелось выучить все и сразу. Однажды Галина Викторовна посмотрела на нее и сказала:
– Вика, у меня в первый раз такая ученица, которая так жадно учится!
– Мне хочется научиться читать и считать, – опустив глаза, ответила девочка.
– Вик, твоей маме нужно подать заявление в школу. И учительница будет приходить к тебе домой, – складывая в портфель ее тетрадки, сказала Галина Викторовна.
Еле сдерживая слезы, Вика замотала головой.
– Как это нет? – растерянным голосом спросила женщина.
Хоть Вике и не хотелось рассказывать, какой диагноз поставили ей врачи, но она всё же рассказала. Галина Викторовна застыла в замешательстве. Некоторое время она сидела, размышляя над Викиными словами. Женщине трудно было поверить в то, что рассказала ей девочка. Учительница была уверена, что Вика что-то неправильно поняла или, скорее всего, нафантазировала. В этом возрасте они все такие. «Этого не может быть, этого не может быть», – глядя на Вику, в сердцах возмущалась женщина. Неужели, если ребёнок не может держать в руках ручку, на нём надо поставить крест? Из размышлений Галину Викторовну вывел бодрый голос Тамары Михайловны:
– Ну, как ученица, слушается?
– Слушается, Тамара Михайловна, слушается, – рассеянно проговорила женщина, закрывая Викин портфель.
Через некоторое время за Викой пришла няня Валя и отвела ее в зал. Тамара Михайловна с Галиной Викторовной еще долго не выходили из кабинета. Когда же они вышли, учительница взяла стульчик и, присев рядом с Викой, сказала:
– Викуль, я вот, что хочу тебе сказать. В нашей огромной стране есть специальные школы, где учат таких ребятишек, как ты. Так что, дорогая моя – еще не все потеряно!
Галина Викторовна улыбнулась своей добродушной улыбкой и пообещала придти завтра.


Рецензии