Эдем-сад

      Ну, кто бы мог еще спросить так тягуче-доверчиво, кроме Белиссы.
   - Ну, что это еще такое?
   - Это сад «Эдем».
Добро пожаловать в самый лучший сад нашего отеля. Здесь собраны растения со всего мира. Произведения искусства и коллекция скульптур.
   Она опускалась все ниже, сидя в кабине прозрачного лифта вместе со своим гидом, очень красивым ботом, одетым в тунику.
   - Присоединяйтесь, - сказал он Ниссону,  когда лифт опустился на площадку.
   - Если вы не против, - обратился он к Белиссе.
   - Напротив, мне будет очень приятно. Я буду очень рада. – Она посмотрела Ниссону прямо в глаза. Он остался стоять рядом с ней, так как место в лифте было только одно.
   - Итак, -  продолжал гид, - меня зовут Оресте. Мы пройдем  по аллеям, где расположились все знаковые  скульптуры мифологии.
   - А вы тоже из какой-то мифологии? – обратилась она к гиду, окинув его ироничным взглядом.
   - Вы ошибаетесь, моя модель совершенно новая.
   - Так какой конкретно мифологии? –  прервав их, уточнил Ниссон.
   - Исключительно, эллинской, частично, римской.

На лифте, из лифта открывалась панорама сада. Поистине потрясающие виды из зеленых вьющихся растений и белых скульптур.
Перед ними предстали  в виде барельефа, «Персей и Андромеда», прикованная к скале. Затем,  декоративная композиция,  «Аполлон и Дафна», превращающаяся в дерево. «Афродита», рождающаяся из пены.
Так же свисал змей Пифон, преследующий Латону и ее детей. А рядом в саду Гесперид, «Елена и Парис»  с яблоком раздора, отданным Елене.
   - Похоже, на висячие сады Семирамиды, -  опять зачарованно,  пробормотала Белисса.
   - Опять вы ошибаетесь, - произнес  Оресте. – Семирамида к нашей мифологии не относится.
Они опускались все ниже. Лифт застыл несколько и остановился.
   Потом они, наконец, вышли на открытое пространство.
Белисса и Ниссон обменялись каким-то тайным взглядом, понятным только им.
   Вдали виднелся амфитеатр, окружавший арену с песком.
Они оказались на дорожке, усыпанной щебнем и гравием, по бокам открывались зеленые аллеи, ведущие к фонтанам.
   Их привлекла яркая  светящаяся надпись «Garden  Edem».
На дорожке их встречает все тот же Оресте с невозмутимым выражением красивого  искусственного лица
   - Добро пожаловать в «Эдем» - сад. Вы еще здесь ни разу не  были. Я буду вам ассистировать.
   - А что там, на арене, - как-то певуче протянула Белисса.
   - На арене обычно воспроизводят батальные сцены из мифологии.  Например,  «Кузница Гефеста», «Дионис и морские разбойники», «Геракл в борьбе со львом».
Но сейчас, не время и арена пуста.
    - Да, очень жаль, - отозвалась Белисса.
    - Давайте, я проведу вас к фонтанам.
По мере того, как они приближались к высоким  причудливым фонтанам, окрашенным в разные цвета, плавно переходящим в бассейны, все больше стало появляться обнаженных людей. На женщинах длинные прозрачные туники и разного цвета волосы: зеленые, красные, синие,  всевозможных оттенков:  Мужчины с голыми черепами.
   - Это наша достопримечательность. Все чувствуют себя совершенно свободно.
   - Я бы даже сказала, раскованно, - заметила Белисса.
   - Да, они наслаждаются природой. – Подтвердил  невозмутимо  Оресте.
    - Конечно, если не считать, что тут все искусственное. – Попытался съязвить  Ниссон. 
    - Да, добро пожаловать в Воображариум, - продолжала веселиться Белисса.
    - Нет, добро пожаловать в сказку. – И Ниссон  взял ее за руку, чтобы как-то утихомирить.
Между тем они переходили от одного цветного фонтана к другому, где собирались соответствующего цвета кожи люди. Красные у красного фонтана, зеленые у зеленого и так далее.
   - Все распределены по своим кастам, - продолжал Оресте.  – Переходить из касты в касту запрещено.
   - А как же мы? – Не выдержав,  сказал Ниссон.
   - Вы закреплены в своей, необъновляемой,  расе, стоящей, несколько обособленно.
   - Но почему? – Не выдержала Белисса.
   - Все закреплены в своей касте, марсианской или венерианской. И чтобы перейти, надо подняться на новый уровень.
    - Кто они, это люди? Кто переходит?
   - Так, некоторые из них могут летать. Футуронавты, например.  Люди, взлетающие как ракеты.
   - Новая раса? – Поинтересовался Ниссон.
   - В каком-то смысле. – Оресте  помолчал. – Мы только развиваем способности. Это только некоторые из многочисленных рас.
   - Да, какой-то Воображариум,  - снова  продолжала веселиться Белисса.
   К ней  тут же обернулся Оресте.
   - Вообразите, разве люди не могут жить под водой?  Разве не стремятся построить новый мир, например, ихтионавты?
   - Это что, те,  у которых чешуйки вместо кожи?
   -  Да, совершенно верно.
Мы готовим людей с новыми возможностями.
   - Понимаю.
   - Например, иононавты, для жизни в верхних слоях атмосферы. Для жизни на межзвездных станциях.
   - Как интересно, наверно, они  по прозрачности могут проходить сквозь стены. – Она выразительно округлила глаза.
   - Возможно. – Оресте  обернулся к ней.  - Вы что-то сказали?
   - Нет, не обращайте внимания. Я внимательно слушаю.
   - Сожалею. Но ваше время в саду истекло. И  я должен вас покинуть.
Оресте  быстро отошел от них  и, взобравшись в какой-то модуль,  быстро скрылся из виду.
   Они остались совершенно одни в этом незнакомом пространстве.
Потом они шли по аллее из цветущего винограда,   оставив  позади  цветные фонтаны.

     Рядом был апельсиновый сад, откуда доносился неимоверно  сильный пряный  запах.
Дорожка  была посыпана песком с гравием. Потом они прошла под аркой с цветущими вьющимися розами. Казалось, они заполняли собой наверху все пространство. В воздухе висел аромат.
   Наконец, они пробрались сквозь заросли, и вышли к аркаде, окружавшей бассейн.
Арки, опирающиеся на колонны,  образовывали открытую галерею. Перед ними предстал сад обнаженных людей. В одной из арок музицировали на арфе или лире, как точнее.
В другой арке висела эолова арфа и издавала звуки от дуновения ветерка.
 Кто-то  плескался в бассейне,  другие расположились в арках.
   -  Сад обнаженных людей. Что они тут делают в таком виде?  - Приблизившись  совсем близко к бассейну, возмущалась Белисса.
   - Эдем – сад наслаждений. – Объявил Ниссон, поскольку гид их уже покинул.
Белисса тем временем начала раздеваться, и тоже хотела окунуться в бассейн.
   - А вот и обнаженная натура. – Продолжал он показывать, обводя рукой по сторонам.
   Меж тем, в одной из арок расположился художник с мольбертом и старый натурщик. Старик с обнаженным торсом, седой бородой и пышной седой шевелюрой.
   - Откуда здесь взялся этот старик? – Белисса удивленно вскинула брови и поморщилась.
Кругом расположились только молодые лица.
   - Наверняка, он приехал сюда молодым. А теперь, он напоминает древнегреческого бога, Титана или Ария, в нем есть что-то воинственное. – Приложила она руку к глазам, рассматривая его.
Ниссон уселся почти у края бассейна и смотрел на противоположный край с дедом.
   - Да, портрет ню и старый натурщик. Портрет вне времени. – Подтвердил Ниссон.
   - Просто я думаю, это вживание в образ, хотя ему от этого не легче.
   Дед рассуждает о чем-то, размахивает руками,  позируя художнику, не вставая с места.
     - Мы покорим океаны, устроим подводные города. Мы повернем реки вспять, заставим их работать и давать тепло людям.
  - Мы возьмем энергию солнца, чтобы управлять вселенной. Мы переместимся на другие планеты.
   Он говорил так, все более и более вдохновенно, как будто бы он находился на трибуне.
Но никто на него не обращал никакого внимания. А Белисса смотрела во все глаза.
   - Какой глубокий старик.
   - Глубокий, в смысле, старый? – Переспросил Ниссон.
   - Нет, в смысле,  глубокий, сильный, страстный. Сколько в нем энергии.
   - Может, он просто вошел в свою роль Титана перед художником?
   - Не знаю. – Белисса помолчала. – Мне кажется, он такой настоящий.
   - Да? – Ниссон повернул к ней голову. – А вначале он тебе не понравился.
  Она на него даже не взглянула и продолжала свое.
   - Да, но он пропустил все немыслимые сроки и активации уже не будет. Почему он здесь? – Она вопросительно взглянула на Ниссона.
   - Активации у многих не будет, - он покачал головой. – Ты думаешь, он долго не протянет, не задержится здесь?
   - Сомневаюсь.  – И она тут же прыгнула в бассейн.
   - Давай, Ниссон, что же ты стоишь, ждешь? – Белисса начала на него брызгать водой. – Присоединяйся. Пора скинуть свою одежду.  И освободиться от условностей.
   - Не надо понимать все так буквально.
   - А как же еще? – Она подплыла к нему. – Ведь мы живем настоящей жизнью.
   - Наверно, они так не думают.
 Тут он последовал ее примеру и тоже нырнул в  теплый бассейн.
   -  Какое у тебя красивое тело, Ниссон.  Как тело Меркурия или Аполлона, без единой складочки.  Какой возраст у тебя закреплен?
   - Я думаю, 35. Да. А Что?
   - Да, и у меня тоже. Но если у нас не будет больше инъекций, мы тоже превратимся в стариков.
   - Да, я знаю.
   - И ты станешь таким же сморщенным, как тот старик. – И она снова брызнула ему водой прямо в лицо, рассмеявшись. – И в таком виде, послушайте, Ниссон, вы точно не для меня. – Белисса снова рассмеялась каким-то деланным смехом.
   Тут прямо по бордюру на них выкатился бот с мигающими синими глазами и деревянным голосом отрапортовал.
   - Ваше время в саду истекло. – Помигал  и повращал  глазами. Потом продолжал. – Идентификационный номер № БХ129255. – Обратился он к Белиссе. – Для вас активация не предусмотрена.
   - Вот хамы, живодеры. – Белисса хлопнула рукой по воде.
    Дальше бот подкатил к Ниссону.
   - Идентификационный номер №НУ861133 для вас активация не предусмотрена, отчеканил бот и так же бесшумно удалился.
   Да. Пора было подниматься и уходить. Они подбирали свои брошенные туники.
На них тоже никто не обратил никакого  внимания.
   - Спокойно, мы что-нибудь придумаем. – Сказал,  не глядя на нее, Ниссон.
   -   Ты издеваешься? Нас списали. Как ненужный хлам. Выкинули, как живой материал.
   - Да, я понимаю, трудно смириться.
   - Ну, вот и смиряйся. – Белисса сверкнула на него глазами. – Сколько угодно. Ты что не понимаешь?  У нас не остается времени. Бежим отсюда.
   - Зачем?
   - Очнись, Ниссон. Очнись, ты пока молод. Мутация начнется через 36 часов. У нас еще есть время.
   - А что дальше, ты подумала? – Он  быстро оглянулся на нее.  – Нас сразу же засекут. Гиблое место.
   - Да, похоже на свалку отходов.
   - Я бы сказал,  -  он замялся, - на хорошо продуманную свалку отходов.
В его голосе послышалась некоторая ирония.
   - Ты мне нравишься, Ниссон.  Вот таким ты мне  все больше нравишься.
   - Ты мне тоже.


Рецензии