Вопреки опавшим листьям гл. 13

         Уловив переливчатый сигнал Скайпа, Наташа замерла в предчувствии. Ответить Олегу смогла только лишь быстро перекрестившись и испросив помощи у Ангела-Хранителя.

       -   Добрый вечер, Наташенька! - широко улыбаясь, поприветствовал старый друг.

      -   Добрый... - она натужно улыбнулась в ответ и непроизвольно поправила волосы.

     -   Я очень и очень благодарен тебе за письмо. Прости, уж как два дня получил. Вот дурацкую улыбку так и не могу отодрать от лица.

     -  И не надо. Тебе так идёт улыбаться... Наконец вижу тебя таким, каким ты был раньше...

     -   Мои тут в отделе ошалели, видя шефа в эдаком дурацком состоянии.  Привыкли к моему занудству и постоянному недовольному дребезжанию. Сам себе давно противен. А ты прекрасно выглядишь, детка!

    -  Неужто заметил?

    -   Что?

          Оба замолчали. Она в надежде. Он в недоумении.

    -    Я коротко подстриглась... Тебе нравится?

     -    Да? Мне кажется ты всегда так шикарна, что я теряюсь...

      -   Ну, да... Заметил только армянин Левон. Другие то ли сделали вид, что просто не обратили внимания, то ли я их раздражаю в любом виде...

     -   Перестань! - Олег рассмеялся.

     -   А я вот прочла дважды твою главу романа, что ты прислал.  Честно скажу - потрясена. Невероятно глубоко и трогательно до слёз...

    -    Серьёзно? Толику тоже показалось достойно. Но думаю для простого обывателя слишком заумно будет.

     -   Давно надо наплевать на обывателей всех вместе взятых! Олег, дорогой! Надо писать для умных, думающих. А остальные пусть подтянутся. Зачем подстраиваться под посредственность? Тебе ж не за гонораром гнаться, а совсем за другим ты стал писать.

       Вновь замолчали. Наташа рассматривала обстановку институтского кабинета, заваленного странным оборудованием и стопками книг на полках, на столе и даже на шкафу, стоящем за его спиной.  Олег же, тем временем раздумывал стоит ли говорить о письме, сразившем своей откровенностью. Он как-то стеснялся и чувствовал неловкость под пристальным ждущим взглядом дорогой женщины.

      -  Ты удивился, что послала свои откровения на рабочий адрес? - наконец осмелела Наталья.

     -  Нет. Совершенно нормально. Удивились в отделе. Особенно женщины. Их поразила моя физиономия, расплывшаяся до ушей. Не мог сдержаться. Счастье так и пёрло из меня.  Моя заместительница подошла уже к концу дня удостовериться в порядке ли начальник. Не могла скрыть восторга, наблюдая как я засуетился и, похоже, так и не смог сделать серьёзное лицо. Говорит "мы все рады за Вас"!

     -   Даже так?

     -   Ну, да! Решили будто завёл даму сердца на стороне. Она недвусмысленно заявила, что небольшой отпуск мне сейчас не помешает, что... Короче, моют мои старые косточки третий день подряд . Но довольны. Ждут, черти, что слиняю на  несколько дней и дам им отдохнуть от себя.  Напридумывали фиг знает что...- Олег вновь рассмеялся.

      -   И что же?...

      -    Наташенька, я не свободный человек. У меня куча обязанностей, гора нерешенных проблем...

     -   Только не начинай про долженствование и порядочность!

     -   Да помню твои советы. Может быть где-то ты и права, но только "где-то"...

     -   Нет, дорогой. Вновь повторю.    
В тысячный раз! НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН! В ответ вновь недоуменное молчание? "Что за махровый эгоцентризм?" - ты тогда возмутился. Помнишь?
Разве я говорила, что ты не должен содержать своих стареньких родителей? Или не должен заботиться о дочке и внучке?
Ох, как же много я слышу возражений на это мое утверждение! Однако, как-то ответила: "Придет время и может Бог даст тебе понять.."
Что в твоем сердце, в твоей душе происходит, когда исполнять приходится свой долг перед родителями, дочерью, друзьями или коллегами по работе? Что там происходит? Неужели только единственное чувство долга движет всегда тобой?
Мало, на самом-то деле, кто задумывался над тем, с какими чувствами исполняют свой "долг".
        Когда твоя взбалмошная и не отягощённая заботами  жена,  резко "критикует" тебя за неисполнение супружеского долга, как только ты свалился в кровать после тяжелого рабочего дня, что чувствуешь? Ответь мне пожалуйста!

       -  Она не критикует. Мне даже кажется иногда она рада, когда я об этом забываю. Но не будем впадать в крайности. И без того с этим связанных эмоций уже более чем хватает и далеко не радостных.

         - Прости, но я закончу. Что было в сердце твоем, когда дорогую внученьку возил в перерыве в музыкальную школу? А маленькую ещё дочку в спортзал или в парк на прогулку, махнув рукой на предложение друзей попить пивка? Что чувствовал ты, обнимая приболевшую маму, поставив в прихожей принесенные сумки с едой и лекарством? Уверен, что делал всё это лишь потому, что обязан и должен?
          А попробуй поставь себя на место тех, кому просто был "должен". Что в этом случае  могли чувствовать они? И что, Олег, чувствуешь сейчас ты?..
          Прости, если считаешь, что жестоко с моей стороны вспоминать об этих вещах. Но я повторюсь: только страстное желание твоего любящего сердца движет тобою в эти моменты. А исполнение "долга" тебе в радость. А может быть как раз это и есть счастье?

     -  Наталья Павловна, дорогая моя, мне надо подумать... Во многом с тобой согласен. Но... есть весомая причина, по которой я не могу ответить на твоё письмо сейчас.  Очень весомая...

     -   Конечно, Олежек. Разве я тороплю? Время и только время нас подгоняет.  Но тебе ещё до дома добираться...

    -   Пока! Возможно мне удастся выбраться на недельку в твои тёплые края...- Олег послал воздушный поцелуй и отключил комп.

       Наташа успела прокричать:"Буду ждать!" Она вышла из Скайпа и призадумалась. Может быть стоит хорошенько обдумать разговор и принять окончательное решение относительно старого друга.  Его же "подумать" тянется слишком долго.  И он ничего не сказал по поводу последнего посещения кардиолога. Не дай Бог, если его "весомая" причина связана со здоровьем. Интуиция нашёптывала "да, да, да..."

         А ведь предчувствия, которым привыкла последние годы доверять, на этот раз решили сыграть с ней злую шутку.  Голова женщины была занята разглядыванием всех хитросплетений её отношений с Олегом и не могла вместить иные варианты  встреч и сюрпризов Её Величества Судьбы.

       Как же легко она всегда распутывала житейские и сердечные узлы и узелки человеческих взаимоотношений подруг и друзей, играючи находя причины и следствия запутанных историй! Перебирая ясно видные ей особенности и тонкости их характеров и привычек, безошибочно давала верные советы. Иной раз сама удивлялась собственной прозорливости и редко подводившему чутью. Да и жизненный богатый опыт служил мощным фундаментом поставленных диагнозов. Правда те, кому от души желала помочь в решении сложных проблем, соглашались с предъявленными выводами и траекториями движения к выходу из жёстких ситуаций, но зачастую поступали отнюдь не так, как должны были бы. Спонтанные поступки близких порою элементарно шокировали. Ладно дамы. Им прощается. Но мужики... Куда пропадает их хвалёная железная логика? Где они теряют чувство опасности и почему добровольно идут в расставленные сети, расположение которых ясно объясняла Наташа? Соглашались. Клялись, что будут действовать именно так, как советует она, а на деле вытворяли черт знает что, ещё сильнее увязая в болоте неопределённостей. Она частенько злилась на глупость людскую. Но чаще недоумевала. Может быть и мужики, и бабы кайфуют от неприятностей и бед? Им скучно жить спокойно и легко? Их забавляет круговерть недоговорок, подозрений, ревности, подлостей и интриг? Идиотизм существования как норма жизни? Почему ж нет? Игра.

      Разгадать красочный и весёлый кроссворд своей дороги жизни не получалось. Всегда сильна была "задним" умом, хотя и рисовала затейливые фигуры обстоятельств и знакомств с полным пониманием роли каждого игрока. Но теперь зигзаги дороги Натальи Павловны самым неожиданным образом пересеклись с фантазийными изгибами путей ветреной Веры Павловны.  Последняя особа приготовила потрясающий по эффекту сюрприз.  Ох, если б только Наталья могла предчувствовать коварство своей литературной героини, вряд ли она подалась бы сейчас в магазин за обновками,  дабы отвлечь себя от утомительных размышлений о намерениях Олега по отношению к ней. Судьба злодейка? Или легкомысленная шутница? Ответ будет найден очень скоро...
   

     Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/06/24/1206

    


Рецензии