АэроДУРнамика 2

Коллаж составлен из картины А.Кабанеля «Рождение Венеры» и скульптуры О.Родена «Мыслитель»
На место «Мыслителя» можно подсадить Жуковского или Чаплыгина или любого другого «аэродинамика».

Вынужденное повторение заметки 2017 года из-за разъясняющего ПОСЛЕСЛОВИЯ! (См. P.S.)

Дывлюсь я на Венус
Та й думку гадаю:
Чому я не Эрос?
Чому не лiтаю?
Украинская народная песня на слова Т.Шевченко

I'm looking at Venus
And secret solve try:
What for I'm not Eros?
What for cannot fly?
Ukrainian song


Ответ на предыдущий вопрос: Думки в заднице слишком тяжёлые!

Аэроматематические байки о струйках и циркуляциях («Труды»  Жуковского, Чаплыгина и прочих «гениев») якобы порождающих подъёмную силу крыла.
Простейший опыт с ротором над гладкой поверхностью диска опровергает все эти нелепые, но страсть как многозначительно выглядящие математические заклинания. Поставьте некий ротор по-возможности близко над совершенно гладкой поверхностью некого тонкого диска. Под которым тоже свободный воздух. Ротор, вращаясь, создаёт некое сильное воздушное течение струй над верхней поверхностью диска, от центра диска к периферии, в то время как под диском никаких струй вообще нет, а следовательно давление атмосферное.
Наверху же, по «закону Бернулли» давление гораздо ниже атмосферного. Значит диск с вращающимся ротором должны подняться вверх, или, по крайней мере, сильно потерять в весе.
Опыт на весах показал лишь незначительные вибрации стрелки весов и никак не постоянную подъёмную силу от довольно мощного ротора! Значит все эти «рассуждения» о разности скорости струй, обтекающих крыло сверху и снизу, а также ещё и вспомогательной «циркуляции»  и создаваемой ими страcть как большой разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхность крыла – вздор, математический бред!
Верен ли закон Бернулли о падении давления в движущемся потоке? Верен вне сомнения. Но его «аэродинамическое окрыление» – неверно. Но, допустим, что эти многомудрые идеи о струйках верны. Тогда зададим естественный вопрос: Если над крылом из-за «быстро бегущих струек» давление ниже атмосферного, то все вышележащие слои воздуха, находящиеся под нормальным атмосферным давлением, немедленно должны устремиться к крылу сверху и выравнивать это упавшее давление, и, к тому же, устремляясь к крылу сверху,  они, эти массы воздуха, должны давить на крыло вниз! Так откуда взяться «подъёмной силе»?

На самом деле основная подъёмная сила любого крыла возникает из-за отбрасывания значительных масс воздуха (или воды для подводного крыла) вниз. Крыло отклоняет набегающие на него с большой скоростью массы воздуха вниз под некоторым углом и за счёт именно этого отклонения-отбрасывания  создаётся подъёмная сила. Для этого и при взлёте и при посадке самолёта выдвигаются дополнительные закрылки, которые расположены к набегающему потоку под гораздо большим углом, чем основное крыло, и тем отклоняют сильнее вниз массы воздуха, создавая дополнительную подъёмную силу при меньшей скорости.  А когда самолёт взлетел и набрал достаточно большую скорость, закрылки уже не нужны,  ибо оказывают лишь дополнительное сопротивление, посему убираются обратно в крыло.
Забавно, что это ясно демонстрируется в формулах расчёта подъёмной силы винта вертолёта, в которых никто ни о каких струйках и циркуляциях и не заикается, а расчёт ведётся о массе воздуха, отбрасываемого с большой скоростью несущим винтом вертолёта вниз! По третьему закону Ньютона, на винте возникает сила реакции, направленная вверх. Аналогично и применительно к любому крылу, ибо лопасть винта вертолёта  является ничем иным, как вращающимся крылом!
«Забавно», я написал, ибо все специалисты – аэродинамики как будто не замечают разительного сходства лопастей винта вертолёта и крыльев самолёта. И расчёты ведут по совершенно различным формулам и теориям. Хотя оба случая ИДЕНТИЧНЫ! С той лишь разницей, что крыло самолёта движется не вращательно, а поступательно. Но принципиальной разницы в механизме создания подъёмной силы у того и другого нет!
6 Х 2017

P.S. Последний абзац не совсем точен! Расчёт подъёмной силы крыла самолёта ведётся ПО ТОЙ ЖЕ формуле, что и расчёт подъёмной силы винта вертолёта. Тем подтверждая НА ПРАКТИКЕ абсурдность всей этой пустой  болтовни в учебниках физики, как для школ, так и для ВУЗов, обо всяких «набегающих-обтекающих струйках» и законе Бернулли!
Пример с диском ясно показывает нелепость применения закона Бернулли к созданию подъёмной силы крыла или лопасти.

Так верен или неверен закон Бернулли?
Несомненно верен, но ЛОЖЕН, как объяснение подъёмной силы крыла самолёта или винта вертолёта!
Пример из школьного учебника: Два листка бумаги висят параллельно друг другу на некотором расстоянии. Если мы дунем между листками, они резко сблизятся друг с другом, могут даже «прилипнуть». Закон Бернулли!
Но почему тогда нельзя его использовать для крыла?
Очень просто. Снова этот детский опыт. Действительно, из-за быстрого движения воздуха между листками бумаги, давление в этом пространстве упало и внешнее атмосферное давление сдвинуло листки!
Но, и в ЭТОМ ВЕСЬ «СЕКРЕТ», зона низкого давления между листками была «защищена» от вторжения «наружнего воздуха» той самой струёй воздуха от нашего дуновения. Когда струя входила в «межлистковое» пространство, она увлекала ещё за собой дополнительный воздух. При выходе же, она СВОИМ ДАВЛЕНИЕМ ПРЕПЯТСТВОВАЛА наружнему воздуху войти и тем уравнять давления снаружи и в щели между листками. Поэтому внутри щели давление действительно снизилось и наружнее давление воздуха сблизило листки!

А верхняя поверхность крыла самолёта или винта вертолёта НИЧЕМ НЕ ЗАЩИЩЕНА от немедленного «вторжения» выше расположенных масс воздуха, находящегося под нормальным атмосферным давлением! Потому и неверны все эти байки про струйки, циркуляции и прочие бредни в учебниках!
Простой  «детский» опыт, а как важно и, подчас, нелегко, разобраться детально в сути явления!
27 V 2019


Рецензии
Вы совершенно правы в том, что современная теоретическая аэродинамика не понимает, как образуется ПС на крыле самолета.
Байки от Жуковского - это байки.
Байки про Бернулли - это байки.
Но и ваше отбрасывание воздуха от крыла по 3зН - это тоже байки.
И что ПС рассчитывают по формулам - это тоже байки.
- - - -
В общем и целом - вы тоже не понимаете как образуется ПС у крыла.

Цитирую: "Крыло отклоняет набегающие на него с большой скоростью массы воздуха вниз под некоторым углом и за счёт именно этого отклонения-отбрасывания создаётся подъёмная сила."
Не набегает воздух на крыло, т.к. стоит воздух на одном месте и "набегать" ему нечем..... скорости у него нет!

Павел Савочкин   14.06.2024 15:12     Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Савочкин,
Благодарю Вас за внимание к моим написаниян на темы гидро-и-аэродинамики.
Вы правы, воздух на крыло НЕ НАБЕГАЕТ, набегает на него движущееся крыло и тем отклоняет его вниз. За счёт чего и образуется подъёмная сила крыла.
Так мне представляется.
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   14.06.2024 16:00   Заявить о нарушении
Дорогой мой Эспри.
Крыло атакуя неподвижный воздух, как вы правильно сказали, отбрасывает этот воздух вниз.Это то чему вас научили и то, что вы как бы видите.
Но крыло еще своим передним обтекателем также отбрасывает воздух вперед перед собой.
И крыло еще своим передним обтекателем(его верхней частью до "горба") также отбрасывает воздух вверх.
Этого вы не видите и видеть не хотите, т.к. вас забыли этому научить.
Но самое страшное, что воздух над крылом и за крылом, летит за крылом, т.к. у вас за крылом разрежение.
А еще воздух вязкий и по этой причине: весь воздух вокруг крыла в пограничном слое - летит вместе с крылом, в том же направлении что и крыло и с той же скоростью что и крыло, т.е. скорость воздуха относительно крыла (в данном слое) равна НУЛЮ.
И заметьте, что именно этот воздух (который непосредственно контактирует с обшивкой крыла) и передает крылу свое давление.
Вы никогда не задумывались, почему:
- неподвижный воздух над крылом имеет давление меньше, чем
- неподвижный воздух под крылом, который имеет давление больше?

Павел Савочкин   10.02.2025 01:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Савочкин,
Благодарю Вас за напоминание о нашей дискуссии.
Предлагаю оставить в стороне Ваши догадки о том, ЧЕМУ меня учили и ЧТО заставляли видеть или НЕ видеть.
Я утверждаю всего лишь одно: Подъёмная сила крыла в атмосфере, считая​ что она «неподвижна», (а не в искусственных условиях аэродинмической трубы или за счёт ветров в атмосфере) возникает ЛИШЬ ЗА СЧЁТ отбрасывания больших масс воздуха вниз и поэтому сила реакции с их стороны оказывает необходимое давление вверх на нижнюю поверхность крыла.
Если запустить два дрона, летящих со скоростью «нашего самолёта», причём один из них будет лететь над крылом самолёёта на некотором удаленни от него, а другой под его крылом, тоже так, чтобы на него не попадала масса отброшенного крылом воздуха, то барометры на обоих дронах будут показывать нормальное давление атмосферы в соответствии с барометрической формулой Больцмана.
Если допустить, что над верхней поверхностью крыла воздух сильно разряжается, то немедленно начнётся затекание вышележащего воздуха под нормальным давление в эти области разряжения и это тут же будет нивелирвать весь эффект разряжения.
Это подтверждается и проведёнными мной экспериментами с воздуходувкой над верхней поверхностью гладкого диска. НИКАКОЙ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ при этом не возникало. Зато, когда я СВЕРХУ приближал к обдуваемой поверхности некий экран, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЙ (хотя бы частично!) затеканию воздуха сверху из атмосферы в образовавшуюся зону разряжения, подъёмная сила возникала!

Надо учесть, однако, что при достаточной скорости за лобовым утолщением будет (и тут Вы правы!) происходить срыв потока и над задней верхней частью крыла. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО там будет возникать разряжение. Но это было как раз причиной флаттера у ранних моделей. Укрепив крыло и переместив центр его прочности флаттер устранили и в этом случае возникающее разряжение тоже добавляется к подъёмной силе (стремясь повернуть крыло передней частью вниз – крутящий момент вдоль длинной оси крыла).
Но основная подъёмная сила – это всё же реакция отбрасываемой вниз массы воздуха.
С признательностью Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   10.02.2025 03:25   Заявить о нарушении
"Но основная подъёмная сила – это всё же реакция отбрасываемой вниз массы воздуха."
Эх.Блажен тот кто верует.
Не слушаете вы меня..... жаль.
Отброс воздуха вниз - это побочный эффект.
Воздух отбрасывается вниз по какой причине? Можете ответить?

Павел Савочкин   10.02.2025 23:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Савочкин,
Мне представляется Ваше разочарование неоправданным. Я внимательно прочитал Ваш комментарий и ответил на него по-существу. Признав Вашу частичную правоту.
Ваш вопрос о воздухе, на который набегает крыло с положительным углом атаки и большой скоростью, выглядит странным. Именно нижняя поверхность крыла отбрасывает "НЕПОДВИЖНЫЙ" ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ ВОЗДУХ ВНИЗ. Это и порождает силу реакции отбрасываемого воздуха на крыло, которая и есть (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО) ЕГО ПОДЪЁМНАЯ СИЛА. ЕСЛИ У НАС ИМЕЕТСЯ НЕКАЯ "НЕПРДВИЖНАЯ" МАССА, КОТОРОЙ ВНЕЗАПНО ПРИДАЁТСЯ БОЛЬШОЕ УСКОРЕНИЕ, ТО ВОЗНИКАЕТ СИЛА ИНЕРЦИИ, РЕАКЦИИ ЭТОЙ МАССЫ НА ЕЁ УСКОРЕНИЕ И ЭТА СИЛА ПОДНИМАЕТ СНИЗУ КРЫЛО.
ЕЩЁ НИ ОДИН САМОЛЁТ НЕ ВЗЛЕТАЛ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ УГЛОМ АТАКИ КРЫЛА.
Поправьте меня, если считаете, что я неправ. НО АРГУМЕНТИРОВАННО!
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   11.02.2025 00:47   Заявить о нарушении
"Именно нижняя поверхность крыла отбрасывает "НЕПОДВИЖНЫЙ" ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ ВОЗДУХ ВНИЗ."
Ну отбрасывает, и что? Что из того что отбрасывает?
Вы боксер и вы пропустили удар в глаз.
У вас фингал под глазом от чего, от того что кулак вашего соперника куда то там отлетел после удара? или по другой причине?

Павел Савочкин   11.02.2025 14:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Савочкин,
Отчего отдача при выстреле из оружия или пушки?
Отчего летают ракеты?
Реактивный принцип движения именно основан на том, что некое тело отбрасывает от себя часть с большой скоростью и за счёт этого получает импульс в противоположном направлении.
Закон сохранения импульса!
Поэтому и крыло самолёта, отбрасывая вниз с большой скоростью большие массы воздуха испытывает реактивную силу вверх. Формально можно сказать, что любой самолёт -- реактивный. Даже самые первые братьев Райт.
При этом, и тут Вы правы, происходит и некоторое сжатие отбрасываемого воздуха за счёт торможения его потока на нижней поверхности крыла. Это сопутствующий процесс, который только увеличивает отбрасываемую массу и тем добавляет подъёмную силу.
Но закон сохранения импульса здесь не нарушается.
Ваш БЕЗ ФИНГАЛОВ Эспри.

Эспри Де Лэскалье   11.02.2025 14:56   Заявить о нарушении
"Что это за фраза - ,,Вес это у опоры''?! В физике четко сказано - Вес это сила, с которой тело действует на опору или растягивает нить подвеса. Всё! Что касается опоры... Если уж Вы хотели сказать про опору, то... Говоря по Вашему , всё что есть у опоры, это СИЛА РЕАКЦИИ ОПОРЫ."

Вес - это сила, которая действует на опору (вниз), поэтому она принадлежит опоре и рисуется как вектор, который берет свое начало на опоре (на ее верхней грани).

Сила тяжести - - это сила, которая действует на тело, поэтому она принадлежит телу и рисуется как вектор, который берет свое начало на теле (от Ц.Т.).

Реакция опоры - это сила, которая действует на тело (вверх), поэтому она принадлежит телу и рисуется как вектор, который берет свое начало на теле (у его основания)

Поэтому:
У Опоры есть только Вес вниз.
А у тела на опоре есть Сила тяжести вниз и Сила реакции опоры вверх.
- - - - - - - -
Вы слабоваты в физике.
Но чувствуется, что у вас есть интерес - это похвально!
Можем пообщаться на каком нибудь форуме..... тут не удобно!

- - - - - - - -
Если вы учитель физики, то тогда все становиться на свои места. Дело в том, что самые "бестолковые" люди в физике - это учителя физики.
"Бестолковые" - это я по доброму.
Учителя физики читают тексты лекций, которые им написали и у них нет понимания и желания разбираться с текстом. Они люди подневольные: что им напишут, то они в массы и несут..... как правило ЧУШЬ.
А если учитель усомнится в написанном и начнет иметь свою точку зрения, то кормить семью он будет играя в подземном переходе на гармошке.
Поэтому мышление у учителей догматическое - они мыслят догмами и стереотипами.
--------------
Как пример: все учителя без исключения верят в то, что у тел есть кинетическая и потенциальная энергия, и что при движении тела тело выполняет работу. Также все верят в ЗСЭ и ЗСИ - которых нет.
Задача учителя: взять нормального ребенка и сделать из него идиота. Это вам понятно или нет?

Павел Савочкин   11.02.2025 19:34   Заявить о нарушении
Дорогой мой Эспри:
"Реактивный принцип движения именно основан на том, что некое тело отбрасывает от себя часть с большой скоростью и за счёт этого получает импульс в противоположном направлении."
- - - - - -
Вы правда верите в этот бред?
Да ладно!
Вы путаете методику расчета (математику) с тем, что происходит на самом деле(с физикой).
Реактивная тяга (сила) - это разница давлений внутри камеры сгорания на форсунках и в сопле.
Подъемная сила крыла (сила) - это разница давлений под и над крылом.
Подъемная сила домкрата (сила) - это разница давлений под и над поршнем домкрата.
Работа пылесоса (поток входа и выхода) - это разница давлений перед и за вентилятором.
----------------
Вы так далеки от физики, как я от балета.
Может вы еще верите в кинетическую и потенциальную энергию у тел, а работу и в ЗСЭ?
Ну тогда разговора не получится..... я люблю физику, я не люблю математические сказки!

Павел Савочкин   11.02.2025 19:52   Заявить о нарушении
Дорогой Павел Савочкин,
Вы СОВЕРШЕННО ПРАВЫ! Не знаю, как Вы догадались, что я действительно специалист в области балета, и НИКАК НЕ В ФИЗИКЕ!
(Вот я, грю, и делаю эти самые ракеты
Перекрываю Енисей!
А также в области балета
Я -- упереди планеты увей!)
Поэтому можем с удовольствием поговорить о балете, о Па-де-де или о тридцати двуз (или трёХ) фуэте.
На этом и порешим!
Единственная просьба: Не приписывать мне несуществующих понятий и высказываний!
Ведь я же не приписываю Вам безграмотных заявлений о балете!
Ваш с признательсностью за замечательную догадливость Эспри

Эспри Де Лэскалье   11.02.2025 22:14   Заявить о нарушении
"С каких это пор не стало массы?!"
У тела ее никогда и не было.
Масса - это физическая величина, которая нужна в физике для удобства проведения расчетов и решения уравнений.
Масса - это физическая величина, в которую запоминают Максимально-возможный ВЕС тела, потому как Вес тела может меняться.
----------------
Вы кладете на весы куб дуба
Весы вам показывают ВЕС = 1000кгс
Вы запоминаете этот Максимально возможный вес куба дуба как 1000кг
Затем вы помещаете куб дуба в воду и он у вас начинает плавать, а его вес становится равны нулю.
Что вы имеете:
Вес = 0

А какая сила действует на куб вниз?
Сила тяжести.
А чему она равна?
mg = 1000кгс.
А как вы это узнали?
А у вас была запись, заметочка, что Масса куба дуба = 1000кг.
-------------------------
А у самого куба дуба есть количество молекул и атомов в нем и есть сила притяжения каждого атома к планете. ВСЕ! Нет у куба дуба никакой Массы.
-------------------------
На Луне наш с вами куб дуба будет иметь силу тяжести 166кгс.
и соответственно его Масса будет 166кг.
Масса определяется путем взвешивания тела на весах - выучите это - это написано в вашей любимой ВИКЕ!
Масса и называется гравитационной - потому как зависит от гравитации планеты - это тоже написано в вашей любимой ВИКЕ!
А вот инерционной массы нет вообще, потому как это математический БРЕД!

Павел Савочкин   12.02.2025 10:38   Заявить о нарушении
Дорогой мой Эмпри!
"Отчего летают ракеты?"
- - - - - -
Это очень просто:
Сила тяги = (P2-P1)*S

Например:
P2 = 80Атм. - это давление в камере сгорания на форсунках.
P1 = 45Атм. - это давление в камере сгорания в критическом сечении (при выходе в сопло).
S = 0.00785м² - это мидель камеру сгорания с диаметром 10см.
--------
Получаем: Fтяг = (80-45)*0.00785м² = 35*0.00785м² = 361550кгс*0.00785м² = 2838кгс
Учите физику.... не надо учить математические сказки про потоки и их скорость.
Отбрасывание реактивной струи из сопла - это побочный эффект.

Запомните одну очень простую вещь:
СИЛА - это сумма всех распределенных давлений на всю площадь (контур) тела вкруговую со всех сторон.
И для того, чтобы у вас эта сумма не получилась равной нулю - надо чтобы давление с одной стороны на тело было другим чем с противоположной стороны, нужно создать "перепад давлений".
Так вот сопло (дырка) в камере сгорания для того, что бы в районе этой "дырки" понизить давление и тем самым создать "перепад давлений" в сопле и на форсунках.
Хотя вы имеете полное право засрать себе мозг скоростью истечения реактивной струи из сопла.
Именно так сделали те кто создают реактивные двигатели.
Только создают они с 1950 года один и тот же двигатель РД-119.
Еще немного и будем отмечать 100литний юбилей.

Павел Савочкин   12.02.2025 11:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел Савочкин,
Благодарю за наглядные разъяснения.
Учту на будущее.
Мне всё же кажется, что Закон Сохранения Импульса верен, как равно и Закон Сохранения Энергии.
Просьба НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕнормативной лексики.
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   12.02.2025 15:20   Заявить о нарушении
Очень хорошо понял Ваши объяснения.
И пушки, выбрасывающие тяжёлые снаряды, и оружие, стреляющее пулями, испытывает отдачу НЕ из-за выброса пуль или снарядов, а просто из-за разницы давления пороховых газов на затвор пушки или ружья.
Значит и холостые выстрелы тоже вызывают сильную отдачу?

А Ваш пример с боксёрами просто блистателен.
Ежели бьющего меня в морду боксёра поставить на лёгкую колёсную тележку, то при его размахе он откатится вперёд, ко мне, дабы врезать в полную силу, а вот, когда его кулак в перчатке начнёт двигаться к МОЕЙ РОЖЕ, он сам ОТКАТИТСЯ ОТ МЕНЯ и просто НЕ ДОСТАНЕТ желаемого. Поэтому моя морда сохранится в целости и без фингала!
Надеюсь, я правильно понял ВАс?
Ваш Эспри

Эспри Де Лэскалье   12.02.2025 16:54   Заявить о нарушении
Дорогой мой Эспри.
"Мне всё же кажется, что Закон Сохранения Импульса верен, как равно и Закон Сохранения Энергии."
- - - - - - - -
Это вам только так кажется.
ЗСЭ выглядит вот так: Е2 = E1 (полученная энергия = энергии первоисточника)
ЗСИ выглядит вот так: P2 = P1 (полученный импульс = импульсу первоисточника)
Так учат дураков.
Потому что у дураков нет сил трения и сопротивления, дураки все время живут в космосе.

А у умных людей, которые живут на земле: силы трения и сопротивления при движении тел и при физических процессах есть ВСЕГДА. И эти силы трения вызывают "Потери".
Поэтому у умных нет ЗСЭ, а есть уравнение передачи энергии:Е2 = (E1 - потери).
Поэтому у умных нет ЗСИ, а есть уравнение передачи импульса:P2 = (P1 - потери).
И чем больше цепочка "передач", тем меньше и меньше конечный результат, который со временем превращается в НОЛЬ.
Но это так у умных.

А дуракам, для сказочного ЗСЭ и сказочного отсутствия "потерь" - придумали "сказочную замкнутую систему".
А дуракам, для сказочного ЗСИ и сказочного отсутствия "потерь" - придумали "сказочные абсолютно упругие соударения".
С чем я вас и поздравляю!
Когда вам в следующий раз будет казаться, что в реальной природе есть замкнутые системы, абсолютно упругие соударения и отсутствие сил трения и сопротивления...... креститесь.... говорят помогает!

Павел Савочкин   12.02.2025 23:05   Заявить о нарушении
"При этом, и тут Вы правы, происходит и некоторое сжатие отбрасываемого воздуха за счёт торможения его потока на нижней поверхности крыла. Это сопутствующий процесс, который только увеличивает отбрасываемую массу и тем добавляет подъёмную силу."
- - - -
Ну наконец то начались проблески интеллекта.
Правда с элементами сказок.
1."Сжатия отбрасываемого воздуха" - это как?
Запоминаем:
- Воздух вначале под крылом сжимается
- Затем в сжатом воздухе поднимается давление
- Затем воздух из зоны повышенного давления отбрасывается

2."за счёт торможения его потока на нижней поверхности крыла"
Какого потолка? Воздух стоит на месте с нулевой скоростью.
Какого торможения? Как можно оттормозить то, что уже имеет скорость НОЛЬ?
Запоминаем:
- крыло атакует нижней плоскостью неподвижный воздух
- Воздух на нижней плоскости крыла, под крылом сжимается
- Сжатие воздуха приводит к повышению давления
- Затем воздух из зоны повышенного давления отбрасывается (побочный эффект)

3."Это сопутствующий процесс, который только увеличивает отбрасываемую массу и тем добавляет подъёмную силу."
Какой сопутствующий процесс? Это основной процесс повышения давления.
Запоминаем:
- крыло атакует нижней плоскостью неподвижный воздух
- Воздух на нижней плоскости крыла, под крылом сжимается
- Сжатие воздуха приводит к повышению давления (P2) (это основная причина появления подъемной силы)
- Затем воздух из зоны повышенного давления отбрасывается (побочный эффект)

-------------
Над крылом:
- отрабатывает эффект Эжекции
- происходит разрежение воздуха
- происходит снижение давления над крылом(P1)(это основная причина появления подъемной силы)
- далее воздух из окружающей среды летит за крылом (побочный эффект)

Подъемная сила: Fy =(P2-P1)*S

а куда летит воздух - похрену ... это (побочный эффект).

Павел Савочкин   13.02.2025 00:25   Заявить о нарушении
Дорогой Павел Савочкин,
Вновь, спасибо за объяснения.
Но, не будучи в силах преодолеть своей дурости, предлагаю СОГЛАСИТЬСЯ НЕ СОГЛАШАТЬСЯ.
И каждый останется при своём:
Вы -- при своём ясном и явном уме, я -- при своей ясной и явной глупости!
Мне КАЖЕТСЯ, что это наилучший выход; креститься не могу поскольку неверующий.
Ваш с признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   13.02.2025 00:58   Заявить о нарушении
Дорогой мой Эспри.
Вы правы...давайте каждый останется при своем.
Конце концов у меня нет задачи учить вас аэродинамике, а у вас нет желания учиться.
-----
Маленький совет:
Когда вы осваиваете такую науку как физика, то имейте введу, что у вас есть три составляющих:
- физический процесс (что и как происходит)
- результат от физического процесса (что получается в конечном итоге)
- методика математического расчета (сколько получилось.... величина результата в цифрах).

Так вот: ваша ошибка и таких как вы в том, что вы пытаетесь объяснить физический процесс создания ПС на крыле, через формулу, через методику расчета. Это ошибка всех современных физиков, т.к. физика уже давно уничтожена математикой.

Импульс отбрасываемого воздуха крылом вниз - это методика расчета, это ответ на вопрос: СКОЛЬКО? это математика.

А физика - это ответ на вопрос: почему и как?
Имейте это введу, что на сегодняшний день вы путаете физику с математикой.... это разные предметы!
- - - - - -
Попытка в современной физике объяснять физические процессы через формулу расчета - это самый большой ДЕБИЛИЗМ в современной физике. Дело в том, что формула расчета результата как правило не отражает тех физических процессов, которые происходят в реальной природе на самом деле. Формула - это просто попытка человека получить более менее правдивый результат.... и не более того.

По Ньютоновской формуле передачи импульса от воздуха крылу: Fy =1/2pV²*S*Sin(a)
ПС по расчету получается в ШЕСТЬ раз меньше, чем она образуется на крыле на самом деле.
Именно по этой причине 100 лет назад от Ньютоновской теории отказались и придумали "ускорение потока над крылом", потом "вихри Жуковского", а потом "искривление потока".
и каждая последующая теория - тупее предедущей.

- - - - - -
Удачи вам в ваших бесполезных исканиях правда... вы бредете за математикой не в ту сторону!

Павел Савочкин   13.02.2025 11:27   Заявить о нарушении
Дорогой Павел Савочкин,
Благодарю за пожелания!
Самое забавное в нашей дискуссии в том, что иы как будто возражали друг другу, в основном из-за Вашего предположения о том, что я мыслю как математик, а не как физик, Причём сделав такое предположение Вы сразу же превратили его в незыблемый постулат, даже УТВЕРЖДЕНИЕ. Сделали из аксиомы -- Теорему БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!
ЧТО АБСОЛЮТНО НЕВЕРНО!
По сути я придерживаюсь тех же взглядов на отношения физики и математики. И если бы Вы почитали многие мои заметки о математике и физике, то увидели бы, что я давно уже твержу то же самое, что Вы сейчас: МАТЕМАТИКА лет сто пятьдесят тому назад стала как вирус превращать в себя физику. Физика уже давно стала просто прикладной математикой, потеряв название НАУКИ, ибо перестала отвечать на вопрос ПОЧЕМУ и подменила это вопросом ЧТО и КАК. То есть стала частью ОПИСАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ!

Я сам к математике туп, как задница носорога и поэтому уже НИКАК не могу мыслить как математик. Равно в физике, в балете, перекрытии Енисея и во всём прочем!
Практически полностью согласен с Вашим последним замечанием!
Значит мы говорили как двое глухих.
Прискорбно!
Ваш с признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   13.02.2025 15:43   Заявить о нарушении
Если вам интересна тема аэродинамики, то я могу рассказать вам как летает самолет. Это очень просто.
Поэтому если согласны, ответьте мне: сколько Сил действует на самолет в ГП и какие?

Павел Савочкин   13.02.2025 23:01   Заявить о нарушении