Катаракта

Ну вот, дорогой мой, наконец-то починили мне оба глаза, то бишь устранили катаракту. И стоило это мне не очень дорого, да и не в деньгах счастье, глаза дороже денег. Зато и вижу теперь всё чётко, все краски – как свежие мазки на палитре. Да ещё, врач сириец, сподвижник президента Сирии Башара Асада, профессионального офтальмолога. Каждая операция для него, отдохновение души, любимое искусство, которым он в тайне наслаждается, но, я подозреваю, не чужд и тщеславия. На другой день после операции Башар (кстати, его зовут так же, как и президента) рассказал мне, что офтальмология переживает пик своего развития. Его однокашники проводят эксперименты со сменой сетчатки. Представляешь, они сетчатку глаза печатают на специальном медицинском принтере. Более того, они вынимают глаз целиком, сооружая разъёмы для кровяных капилляров и нервных потоков. Это для моего технического разума и понятно и невероятно; это какое-то чудо. Да и хрусталик, то есть линзочка, у этих экспериментаторов мягкая, поддающаяся изменению фокусного расстояния. Хочется верить, что человечество преодолеет и социальные, пока что неразрешимые, препятствия для создания неуничтожимой жизни на Земле, вопреки предопределению библейского апокалипсиса. Мне ещё кажется, что и социальное зрение стало пронзительнее, чётче. Если выстроить алгоритм нашего спора, то окажется, что корень всей проблемы в чрезмерной власти чиновничества. Маленький вопросик в том, пройдена ли точка невозврата для стремления нивелировать  власть вообще, сможет ли человечество, постепенно снижая властность чиновников, ликвидировать этот класс навсегда. Ведь власть вообще, в том числе и власть чиновника явный анахронизм. И сегодня остаётся неразрешимым простое решение: может ли высший чиновник отобрать власть над землёй у низших чиновников, может ли быть изобретена технология такого действа.
Ну, всё, я слез со своего конька, до встречи в мае. Привет М.П. Обнимаю, твой Б.Т.
Москва, март 2019г.
 


Рецензии