Ученик эльфов. Часть 1. Глава 3-3-2

- Что ж, - задумчиво произнёс король, - если отбросить всё лишнее, ситуация выглядит так. Выдвинуто некое предложение, выгодное обеим сторонам. Но имеются некие препятствующие факторы. Исходят они не от нас и не от наших партнёров, а от окружающего мира. Так что главная проблема – придумать, как эти факторы устранить. Вот этим наша маленькая группа в ближайшее время и займётся.
- А не проще ли поручить это профессионалам? – удивился адъютант. – У нас ведь есть целое Министерство иностранных дел. Я думаю, там есть такие мастера переговоров!
- Есть, - не стал спорить король. – Но их я привлекать не хочу. Если вам интересно – могу объяснить, почему.

- Первая причина заключается в том, что уж больно нестандартные у нас намечаются переговоры. Ведь как в обычных переговорах между человеческими государствами? Глобальных проблем там обычно нет – зато есть враждебный партнёр, на которого надо надавить. Чем больше получим мы – тем меньше получит он. И наоборот.
Адъютант и секретарь понимающе кивнули. А король между тем продолжал:
- А вот сейчас совсем другая ситуация. Клан Утреннего Тумана – не противник, а, скорее, дружественный партнёр. Так что найти выход из ситуации выгодно и нам, и им. Если что - их даже можно привлечь к решению проблемы. Ну как, все поняли? – спросил король формально у всех, но посмотрел почему-то именно на профессора.
- Да, я понял, - кивнул профессор. – Профессиональные дипломаты-переговорщики сразу же начнут давить на эльфа-посланника – а в данной ситуации это совсем ни к чему.
- Вот видите, профессор, - улыбнулся король, - первую причину вы поняли совершенно правильно. Перехожу ко второй.


Рецензии