Ясеневый праздник. Ч. 2

Продолжение. Начало:
http://www.proza.ru/2019/05/27/1638

   Погода выдалась замечательная, уже с вечера желающие могли получить представление о готовящихся мероприятиях и аттракционах, т.к. по главной улице города было перекрыто движение, его пустили в обход, а на образовавшейся пешеходной зоне быстро и ловко смонтировали разные будки и временные передвижные сцены.

  В 15 часов наш «ясеневый мэр» открыл праздник короткой и шутливой речью, после чего спустился с пьедестала и вместе с супругой влился в ряды горожан, приветствуя по ходу почти каждого второго, и как правая рука не отвалилась!?
 
  Осенью нам предстоят новые выборы бургомистра и будет очень жаль, если у Андреаса сдадут нервы и он на сей раз свою кандидатуру на выборы не выставит. Давление на него оказывают очень сильное, к сожалению, не стесняются и грязью забрасывать: политика – дело грязное, а Эшборн – богатый  город, принадлежит к «жировой прослойке» Франкфурта ,который усиленно пытается поглотить городок, чему мы и наш мэр препятствуем по мере сил. Не хотим потерять свои зеленые поля и перелески, свой ручей и прудики, своих птиц. Ведь, если не отстоим, на наших окраинах вырастут уродливые бетонные коробки – жилье для беженцев всех мастей.

Пожимаем руку Андреасу:
 - Будете кандидироваться? Мы Вас поддерживаем.
 - Soll ich?  ( Думаете, следует? )
 - Вам, конечно, самому решать, если нервов и мужества хватит.

  Ну, доживем – увидим.

   А пока нас уже заглушает оркестровая музыка, живая. Тут и любители из разных феррайнов ( объединений), и школьники, музыка на любой вкус.
  Запахи завлекательные, хотя мы и пообедали, но какой же мужик минует будку с пивом на розлив?

   А вот и мое любимое зрелище: клоуны всех возможных цветов, наверно дружбу народов иллюстрируют, они молчаливые и движения автоматические, замедленные. Я особенно неравнодушна к Drehorgel, «крутящемуся органу»,  а попросту, к шарманке – очень красочное зрелище, и к штельцерам, русского синонима этого слова я не знаю, это яркие клоуны на ходулях, вот они-то очень даже разговорчивы. Сверху вниз отпускают адресные шутки, и хотя, под масками и раскраской лиц не видать, но взрывы смеха показывают, что свои, горожане, в курсе всех событий.

  А вот это что-то новенькое. Посереди улицы  утрированно механически шествует дама, наряженная в  старинный костюм музыканта-оркестранта – тамбур-мажора. В руках у нее соответствующая палочка, которой она размахивает в такт музыке, а музыка «находится» у нее в ящике, который она тянет за собой.  Останавливается и музыка смолкает, начинает движение – тоже нечто вроде шарманки, механической музыки.
 
  Я вначале думала – «кукла», но нет: очень живая мимика, да и шутливыми замечаниями она с прохожими обменивается.

  Вот она остановилась и, скорчив изумленную мину, уставилась на моего мужа,  который взял  телефон наизготовку. Частные лица можно фотографировать только с их разрешения, как и их чад и домочадцев, а вот клоунов – пожалуйста.

 - Хей, -вскричала я, - в чем дело? Это мой муж! Мужик принадлежит мне! ( буквальный перевод с немецкого).
 - Ладно, я буду держать расстояние.

И тут она рванулась к моему мужу и похлопала его по плечу, шепнув ему что-то на прощание, на что он рассмеялся. Затем она приблизилась ко мне и прошептала мне в ухо:

- А я его все-таки потрогала!

  И вот она уже пустилась в путь, народ расступается, отпускает шутки и уже вдалеке слышится затихающая музыка шарманки и исчезает тонкий и звонкий силуэт клоунессы.


Рецензии
Нельзя терять бдительность! С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   29.05.2019 21:43     Заявить о нарушении
Не, это не по мне. И что? Если уведут ( это вряд ли, староват для молодых, разве что старушки?) Если невеста уходит к другому, еще неизвестно, кому повезло". Брак - не тюрьма.
С уважением и благодарностью.

С улыбкой
Елена

Елена Ахмедова   30.05.2019 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.