Допустим, что я прав

     В течение довольно продолжительного времени мною опубликованы материалы, в которых рассказывается о гранитных камнях в гравии, которые очень похожи на гранитные орудия труда времён палеолита. Стиль этих сообщений с лёгким налётом научности. Можно сказать, что это репортажи с мест событий. Это не случайно. Многие годы существует серьёзная наука палеонтология. Как в любой науке в палеонтологии сложились определённые традиции, сформулированы устоявшиеся взгляды на всё то, что происходило в истории человечества в каменном веке. Это только говорится «в веке». На самом деле речь идёт о периоде в тысячи веков. Проделана огромная работа по сбору материала, его анализу, написаны многие сотни книг. Претендовать на новое слово в этом большом научном мире это очень большая претензия, однако…
     Собрана коллекция камней, похожих на каменные орудия труда времён палеолита. Вопрос признания этих находок на соответствие действительным орудиям труда, если быть откровенным, мною и не ставился. Слишком серьёзная задача, которую я не представляю как решать. Не имея авторитета в научных кругах, напечатать полученные результаты мне не представляется возможным. Хорошо ещё, что есть возможность публиковаться в Проза.ру, за что я бесконечно благодарен. Но возникает вопрос: что же нового несёт информация, которой я сейчас располагаю?
     Для начала приведу некоторые факты, которые считаю важными:
1. Найденные, похожие на древние орудия труда, выполнены их гранита. Мне ни разу не попался кремневый артефакт. Это в то время как коллекции, доступные мне в Интернете в абсолютном большинстве выполнены из кремня. Этому можно найти объяснение. Я же лишь предполагаю, что найденные гранитные экземпляры много старее, чем кремневые. Много это десятки, если не сотни тысяч лет.
2. Гранитные артефакты рассеяны на огромной евро-азиатской территории. Они обнаруживаются на рекламных фотографиях гравийных карьеров Украины, России, Беларуси и возможно ещё в других местах. Можно было бы считать, что это орудия труда отдельных стоянок древнего человека, перенесённые ледниками и потоками воды. С эти можно было бы согласится, если бы они были бы выполнены из гранита одного типа. Однако мои находки выполнены из очень разных видов гранита: от черного до светло-жёлтого, от красного до зелёного, мелко и крупно зернистого. Считаю, что это объясняется тем, что эти артефакты собраны с большой территории и за время перемещения происходил длительный процесс перемешивания.
3. Сравнивая имеющиеся в моей коллекции образцы с фотографиями каменных орудий труда, найденных в Казахстане, Северном Кавказе, под Москвой, в других странах и континентах можно видеть очевидную схожесть. Трудно представить, что эти предметы делались одними и тем же мастерами. Видимо существовала кооперация, может быть происходила передача знаний и умений. Хотя технология обработки гранита и кремня отличаются радикально. Сегодня существует направление, развивающее технологии изготовления изделий из кремня. Насколько мне известно, такого направления  для гранита не существует. Мне кажется, что это направление было бы интересным.
4. Следующий факт состоит в том, что гранитных артефактов неисчислимое множество. В некоторых случаях люди всю жизнь ходят по древним артефактам, не замечая того. Эта массовость требует объяснения. Я думаю, что это связано с тем, что движение ледяных масс и потоков воды переносило огромные массы грунта. Происходило рассеивание грунтов и каменных масс на фракции и эти фракции осаждались в определённых местах. Сегодня в этих местах происходит добыча строительных материалов, таких как глина, песок, гравий. А то, что люди этого не замечали, так это потому, что слишком привычны эти материалы.
     Мне ещё раз хочется подчеркнуть, что всё то, что здесь сказано верно только лишь при одном условии, что мои находки действительно представляют собой палеолитические каменные орудия труда.

27.05.2019


Рецензии