Смертельно надоевшая сложность

Читая книги очень неглупых и талантливых людей, почти неизбежно наталкивался на такие обороты:
«Бесконечная сложность бытия.»
«Огромная сложность мозга.»
«Невероятная сложность мироздания.»
Причём эти пышные эпитеты относились к совершенно разным темам: То ли философской, то ли биологической, физической,  космической, нейрологической и чему нет...
Ну, прямо, ВСЁ ужасно сложно!
А мне тошно!
Потому что уже не первый год твержу, что вся эта «сложность» – есть ничто иное, как запутанность наших собственных мыслей, блуждающих наощупь в  тёмных коридорах лабиринта, нашими же суевериями, догмами, стадностью мышления и построенного!
Сложен лабиринт Минотавра?
Да, очень сложен: Сотни поворотов, лжевходов и лжевыходов, кончающихся тупиковой стенкой.
Нетрудно в нём заблудитться, да так и сдохнуть, не найдя выхода.
Но КТО построил его?
Минотавр, чудовище, пожирающее заблудившихся?
Нет, сам человек,  греческий умелый строитель Дедал, отправивший своего сыночка Икара в полёт, первый и последний.
О том и речь – так же и лабиринт наших родных и любимых нелепых заблуждений гоняет нас без устали по коридорам и тупикам, а нити Ариадны нет и не предвидится!
Не предвидится ли???
Она есть и есть у каждого – ИНТУИЦИЯ!

Нет никакой РЕАЛЬНОЙ сложности во всех вышеперечисленных объектах, ибо, если найти ГЛАВНУЮ движущую «шестерёнку» сколь угодно сложного механизма, сразу становится ясна цепочка связей, передающих её вращение сотням и тысячам других шестерёнок мыслей, которые вроде бы и вращаются независимо -- СЛОЖНОСТЬ «ЛЮБИМАЯ» -- а на самом деле они все СВЯЗАНЫ и зависят от этой одной, главной!
Школярское, стадное объярлычивание – вот что создаёт видимость жуткой сложности!

Мне скажут: Эспри, вы сами твердите, что в нашем мозгу 14 миллиардов нейронов, и у каждого от двух тысяч до двухсот тысяч контактов (синапсов) с другими нейронами, Это что, простая нейронная цепь, или СЛОЖНЕЙШАЯ и почти бесконечно разветвлённая сеть связей? Любая, самая большая автоматическая телефонная станция многомиллионного города и самый совершенный суперкомпьютер – это детские тряпичные куклы по сравнению с нашим мозгом.
Так, он прост, вы утверждаете?
Да, он прост, ибо, если понять его работу, то понимание сведётся к пониманию работы упомянутой, ЛЮДЬМИ РАЗРАБОТАННОЙ И СКОНСТРУИРОВАННОЙ, телефонной станцией.
Что значит фраза «Понять его работу?»
Это значит, снова, «поймать» главную шестерёнку, запускающую весь этот «сверхсложный» механизм. А, поймав её, поймав принцип действия механизма, нетрудно понять и весь цикл его работы.

Самое забавное во всей этой «бесконечной» сложности, что сами люди давным-давно уже поймали эту главную шестерёнку, или несколько «главных» и, умело поворачивая их в НУЖНОМ ДЛЯ СЕБЯ направлении, НАМИ ВСЕМИ МАНИПУЛИРУЮТ!
Кто и как нами манипулирует перечислял не раз – каждый, кому не лень!
Как так, часто твари тупые, хитрые, но примитивные, часто малообразованные и убогие мысленно, манипулируют, и не одним, а семью с половиной (на сегодняшний день) «сверхсложными машинами», называемыми нашими мозгами!
Да, и ещё как! И без малейшего труда и не зная даже кусочка этого «бесконечно сложного»  и страсть как разветвлённого мозга!!!
Ибо ухватили главные шестерёнки!
А они, шестерёнки,  во всех этих «замечательных и суперсложных и бесконечно разветвлённых нейронных сетях» ОДИНАКОВЫ!
Брюхогенитальные инстинкты и простейшие рефлексы! Вот эти, движущие все сверхсложные механизмы, шестерёнки!

Три Закона Антропотехники, как три закона «Роботехники» Исаака Азимова:

Первый: Антропоробот должен любой ценой передать свои гены дальше по эстафетной цепочке.

Второй: Антропоробот должен любой ценой заботится о потомстве так, чтобы сделать его способным к дальнейшей передаче генов по цепочке, постольку, поскольку это не противоречит первому закону.

Третий: Антропоробот должен любой ценой заботится о собственном благополучии и самосохранении, постольку, поскольку это не противоречит двум первым законам.

Вот и вся «сверхсложность» антропороботов с их четырнадцатью миллиардами нейронов и многими тысячами связей каждого нейрона с другими.
Сложно, аж жуть!

Николай Михайлович Амосов, замечательный хирург, незаурядная личность, много работал над искусственным интеллектом. Строил всякие схемы и модели мозговой деятельности. Испытывая восхищение его талантом и глубокое уважение к нему как просто человеку, я спрашиваю: А зачем создавать искусственный интеллект, который будет примитивным подражанием нашего тупого мышления?
Ведь есть другой путь: Сначала улучшить наше собственное мышление, освободить его от тупых догм и предвзятых, но вбитых намертво в наше сознание, идиотизмов и школярской манеры к объярлычиванию, научиться самим думать ПО-НАСТОЯЩЕМУ, а не изображать думание перед собой и уж тем паче, перед окружающими.

Приводил я старый немецкий анекдот:
Студент приходит радостный к профессору и говорит:
Профессор, мне пришла в голову гениальная идея – создать второе Солнце!
Поздравляю вас, –  отвечает профессор, – что ж, приступайте к выполнению вашей идеи!
Да, профессор, но как это сделать? Я не знаю, с чего начать?
О, это просто, – начните с пятен на Солнце!
С пятен??? Зачем???
Затем, чтобы на вашем Солнце ИХ НЕ БЫЛО!
Старый, но на редкость умный анекдот!!!

Продолжая совет «профессора», я тоже говорю:
Научитесь анализировать характерные и одинаковые для всех ошибки нашего мышления. Поняв их и источник их появления, мы научимся, пусть не сразу, не «одним махом»,  избегать их и тем улучшим наше собственное мышление. Усилим его творческие возможности, то есть умение решать проблемы, во много раз. А уж тогда начнём воспроизводить этот мощный механизм и в виде «искусственного».
Пока же, наш интеллект обслуживает лишь примитивные биологические функции брюха и гениталий, как  он делал два миллиона прошедших лет у наших предков – каннибалов.
Когда мы научимся думать как существа РАЗУМНЫЕ, а не прирождённые паразиты, тогда и саму систему жизни на Земле изменим на симбиотический лад.
Вот и зажжётся «второе солнце», без пятен...
26 V 2019


Рецензии