Шурави бача 2 часть 35

- Ну что, начнём нашу работу? Сергей посмотрел на Димбола.

- Не думали мы, что у нас с тобой будут такие приключения бача!

- За то нам с тобой ни кто, не будет мешать!

- Помогать будут и защищать.

- Меня это радует.
- А самое главное то, что мы с тобой оставили здесь, хорошие воспоминания у людей.

Они стояли по середине высокого грейдера дороги и пристальным стонущим взглядом с верху, окидывали всю территорию бывшего батальона, в котором они служили долгих шестьсот дней и ночей. Сергей знал каждый угол, каждое укромное место, везде где он останавливал свой взгляд, было связано с какими то воспоминаниями, событиями и курьёзными случаями.

Он уже не обращал внимания на детей которые крутились рядом и дергали его то за штаны то за руки. Он полностью был погружён в воспоминания о своей войне, о своей службе, о друзьях, о командирах и о том что раньше в его бытность, нельзя было говорить, думать и не дай бог делать, потому что был запрет на все действия по отношению к солдату. Но солдата остановить запретами было не возможно только разозлить и предать особый интерес на то он и солдат, чтобы нарушать то, что было запрещено.

Территория батальона, модульное офицерское общежитие, солдатские казармы бывший завод по производству консервов, где располагались казармы были в основном разрушены, либо разобраны до полного основания. Но память, сильная штука восстановила всё, в один миг, в одно мгновение.


- Помнишь бача вот там между третей ротой и "дизелем" был такой большой чан, где кипятили верблюжью колючку, как сейчас помню её запах, до сих пор по поперёк горла стоит эта вонь.

- А пить то нужно было, чтобы не зацепить всякую заразу, которой здесь было предостаточно. Для советских людей, это вирус, для местных жителей, проза жизни.

- А вот там чуть дальше тутовник рос помнишь, Сергей душевно рассмеялся.

- Помнишь как его молодые духи обгрызали, он не успевал созревать. Сергей приложил к глазам полевой бинокль и указывая пальцем закричал.
- Там он! Смотри стоит, цве- етёт ,разросся, на полную "красавчик".

- Не боится, что его обгрызут "молодые" и всегда голодные солдаты. А этим, он посмотрел детей. - Это не нужно, даже в своей повседневной нищете, как то с сожалением сказал он.


- Знаешь дружище, что я больше всего хочу сейчас, чтобы случилось со мной если бы у меня было желание хоть одно и его выполнил волшебник. Димбол с интересом и удивлением посмотрел на своего друга.

- Вот сейчас бы исполнилось, и мне ни чего бы не нужно было.

- Ну что, что говори уже, потребовал он.

- Исчезнуть от суда, и мне по большому счёту ни чего от этой жизни уже не нужно.

- Самое главное - это жизнь!

- Я мечтал о свободе когда был здесь.

- Чтобы вернутся скорее домой.

- Теперь я снова здесь и я снова об этом мечтаю.

- А это, было твоё желание и оно исполнилось.

- Так что, давай быстро на сколько можно сделаем это и свалим от суда, чтобы я не видел больше этот Афган.

- Меня так всё уже здесь "задалбало", и твоё "бабло" и эти морды.

- Давай рыть, хватит воспоминаний.

- Что то так нахлынуло сразу, а сейчас, всё, не могу, взорвусь.

- Как вспомню пацанов которые погибли здесь в горах в кишлаках. как будто серпом по яйцам провели.

- Припекает солнышко то, Сергей смахнул с лица жирную каплю пота.
- Сейчас потыкаем шомполами на наличие мин как раньше, расставим метки, пробьём тропинку до арыка и "буру бухаер" дружище от сюда.

.- Днём будет жарко работать, а вот ближе к вечеру, когда спадёт жара, начнём.

- За неделю я думаю справимся если ни чего не случится, сказал Димбол и почесал затылок со знанием дела.

- А "бабло" есть там, точно?

- Если там пусто, то я тебя прямо в эту яму и зарою, с усмешкой проговорил Сергей.

- Ты, лучшего друга зароешь и даже тебе не будет жалко?

- Лучшего друга, возмущался Димбол.

- Всё на месте бача, можешь не сомневаться!

- Это факт, уверенно сказал он.

- А теперь давай тыкать, он взял шомпол с нарощеной бамбуковой палкой и спустившись с дороги, осторожно как то неуверенно опустил его на сухую пыльную землю, слегка прижав. Димбол осторожно наступал на землю даже казалось со стороны, что он не касался её плоскости, как будто нога зависла в воздухе на мгновение, как солдат на плацу перед маршем. Он её то отрывал от земли, то вытягивал перед собой и снова ставил на прежнее место и это продолжалось несколько минут. Наконец то он твёрдо встал на ноги и расправив плечи, как птица крылья перед полётом, застыл на время устремив свой взгляд куда то в даль.
- Ну что ты там застрял бача?
- Давай уже делай что нибудь!
- Ты наверное дружище, всё уже забыл?
- Да как то стрёмно мне, и вся эта затея , ответил Димбол.
- Ты что, назад дороги нет, возмутился Сергей.
- Соберись, мы должны это сделать!
- Даже не перед местными мы должны, а они то в нас верят!
- Мы себе должны доказать, если это правда? разозлился Сергей.
- Да всё хоп, хоп бача, всё верняк, без обмана.
- Да и забыл я уже малость, не думал, что будет так трудно сделать первый шаг.
- Да ещё и дунул малёха, с Ахмамадом.
- Вы, не можете перетерпеть. Сделаем дело, дудите хоть целую вечность!
- Ну всё, всё я готов, он потянул на себя щуп и приседая на корточки потом на колени, осторожно стал водить перед собой аккуратно на ощупь протыкая сухую
потрескавшуюся от рыжего солнца, которое немилосердно жалило пожирая своими поглощающими лучами всё вокруг. Было очень не привычно стоять по середине между опасностью и жгучим желанием осуществить то, что было уже очень давно задумано.
Пот заливал глаза и от жары и от волнения и от мысли, что когда нибудь это случится и они пройдут эти семьсот метров до арыка, или нет. Капли пота глухо со звуком капали и это явно было слышно так показалось Сергею, падали в пыль и исчезали, такая напряжённая была обстановка вокруг, что казалось каждое движение превращалось в пытку сознания и для чего, всё это делается. Сергей стоял рядом сзади и раз от раза прикладывал полотенце вытирая на сухо голову Димбола.
- Воды, пересохло всё во рту, глотнув несколько глотков сказал он.
- Аж язык прилип к спине, уже с улыбкой на лице проговорил Димбол на минутку оторвавшись от своей работы.

- Оп, опачки вот она родная есть, слышу знакомый звук, как пластик шкребёт шомпол. Италь - яночка! Первая есть! Радостно сказал он, стряхивая капли пота с головы.
- Сколько лет они здесь в этой земле "сохнут" лежат, ждут свои жертвы, и сколько их здесь вообще зарыто духами, подумал про себя Димбол усаживаясь поудобнее перед найденной миной.


Рецензии