***

Знаете, общалась я как-то с одним мальчиком, который мне казался удивительно скрытным и необычным, потому что он либо всегда молчал, либо я чувствовала, что он что-то не договаривает.
 
Мне он казался просто необычайным, казалось, что в нем внутри скрыт огромный внутренний мир, до которого необходимо докопаться, что его загадку надо разгадать, а это сделать непросто. Но так как я всегда любила ребусы, то, естественно, с небывалым энтузиазмом бросила все свои силы на то, чтобы понять всю суть этого человека.

Я потратила не один день и месяц, чтобы понять, что же он все-таки скрывает, о чем думает, когда молчит. И знаете, что в итоге? Вы уже скорее всего и сами догадались. За его этим таинственным, как мне казалось, молчанием скрывалось банальное отсутствие мыслей.
 
Да, он просто не знал, что ответить на мои изречения и размышления о великом, что попросту отмалчивался, либо обходился одной-двумя банальными фразами. И не было в нем никакой загадки, а все было очевидно и просто. Но я этого изначально не заметила. Я себе его придумала, и делала все, чтобы придуманный мной образ не рухнул. Вот и наделяла теми качествами, которых не было и в помине.

К чему я это сейчас? Нет, конечно, не к тому, чтобы оскорбить или унизить человека, поведав данную историю. Он на самом деле неплохой парень, просто не сошлись мы на уровне восприятия мира и вещей. Я это к тому, что мы очень часто живем в иллюзиях, наделяем людей вымышленными качествами, видим в них то, что хотим видеть, а не то, что есть в них на самом деле.

Это печально. Это разочаровывает. Это огорчает, когда правда вырывается наружу, а это непременно происходит. Поэтому давайте пообещаем себе, что не будем придумывать человека и ждать, что наши ожидания совпадут с реальностью. Процент совпадений конечно есть, но он ничтожно мал. Людей надо ценить по их действиям, по их реальным качествам, которые очевидны. Иначе вот также проведете не один месяц, пытаясь разгадать загадку, которой нет.

Надежда Богомаз.


Рецензии