Мир в Кубе Том 1. Глава 6

Глава 6. «Там, где живут чудовища»

   Прежде всего, распределяю очки. Кидаю три единицы на выносливость -- это добавит мне немного жизни. Единицу на силу для урона и единицу на ловкость для верткости. Благодаря косвенному влиянию, вырастают показатели защиты и скорости. Определенно, лучше чем было.
   Опускаюсь на колени и первым протискиваюсь в узкий лаз. Запоздало пугаюсь -- раз мы сходим с дороги, значит, остаемся в темноте. Однако, тут же замечаю в конце выхода свет. Более тусклый и рассеянный, чем на тракте, но самое главное, не кромешная темень. Через двадцать футов оставляю за спиной завал, поднимаюсь на ноги и осматриваюсь.
   Ответвление небольшое -- всего десять-двенадцать ярдов. Дальше начинается длинный просторный зал с кривыми необработанными стенами и какой-то бурой жижей вместо пола. Мертвенный свет падает сверху через равные промежутки, как лампочки в метро. Подхожу к самому краю прохода и вижу на потолке какую-то странную гравировку. Повторяющиеся узоры изображают что-то среднее между цветком с большим количеством лепестков и очень кривым солнцем с толстенными лучами. Именно эта гравировка и дает бледный, рассеянный свет.
   Внезапно, на мое плечо ложится рука…
-- Ну что, идем?
   На этот раз даже не вздрагиваю -- Торн и Саррг свое дело сделали, теперь напугать меня таким фокусом почти нереально.
-- Да. Кстати, что это за хрень на потолке?
-- Ого, столько лет прошло и до сих пор не выдохлись, -- Родерик восторженно цыкает, -- Магия древних. Кажется, это называется «Солнечные Соцветия». Освещают рабочие зоны, защищают от болезней, ну и по мелочи помогают.
-- Ясно.
«Защищают от болезней, значит? Видимо, из-за этого здесь всякие твари и расплодились…»
   Вместо фиала восстановления решаю установить в активную ячейку банку жизни, после чего проверяю все ли в сборе. Родерик и еще двое сопровождающих -- высокий, с гривой темных волос Кеф и жилистый, с рыжими косичками-дредами Кейн. Все ждут моей команды.
-- Ну что, поехали!
   Вхожу в зал, и моментально выскакивают системки:

«Вы вошли в Логово подземных обитателей. Главной целью является убийство Бешеной Сколопендры. Награда зависит от времени, потраченного на прохождение инстанса. Удачи!»
«Отсчет времени начался»

   В левом углу поля зрения появляется таймер в виде песочных часов. Над ними цифры зеленого цвета. Как только закончится отведенное время для лучшего результата, цвет поменяется на болотный, оранжевый, золотистый и так далее до красного. А может, сразу станет красным. Зависит от того, сколько временных отрезков здесь предусмотрено…

«Магия Солнечных Соцветий дарует вам и вашим спутникам временную защиту от ядов»
«Вы получили +50% к сопротивляемости ядам»

   Просто замечательно -- теперь, эти твари еще и ядовитые! Похоже, я правильно сделал, что поменял местами банки. С моим запасом здоровья не хватает только отравление схватить!
   Продвигаемся вперед и замечаем, что каша под ногами сильно тормозит движение. По стенам скользят размытые тени, отчего кажется, будто нас преследуют странные бесформенные существа. Это тоже сказывается на скорости прохождения. Отличные уловки, чтобы как можно меньше игроков получили главный приз.
   Карта логова затянута «туманом войны», а конца тоннеля не видно. Поэтому, оценить его размеры не удается. Очень надеюсь, что это место не выльется в итоге в какой-нибудь лабиринт или типа того.
   Оставляем за спиной порядка двадцати ярдов и беспокойные тени делают свое дело: мы пропускаем атаку. Пять кивсяк появляются с трех сторон -- двое атакуют меня, остальные кидаются к напарникам. Встречаю ближайшую ударом волка, но сильно мешает грязь под ногами -- атака получается слабой, вдобавок, пропускаю сразу несколько выпадов. Противники берут меня в клещи. Жертвую часть жизней одному кивсяку, чтобы не дать второму зайти со спины. Сразу после того, как многоножка поднимается на задние лапы, кидаюсь на нее и сбиваю на землю. Пока противник пытается перевернуться, добиваю его и тут же переключаюсь на второго.
   Я не прогадал, подняв уровень жизни -- он уже упал до средних значений. Хорошо хоть, этого оказалось достаточно, чтобы осесть в блоке и дождаться помощи остальных.
   По очкам жизней никто особо не пострадал, поэтому сразу же продолжаем движение.
   Таймер переваливает за минуту…
   Постепенно, привыкаем к болоту под ногами и уже не отвлекаемся на это. Но тени по-прежнему заставляют пристально смотреть по сторонам. Через пятьдесят ярдов нападение повторяется, и в этот раз нас уже не удается застать врасплох.
   Другое дело, что на этот раз кивсяков уже восемь. На стороне противника не только жижа, которая режет нашу скорость, но и размеры помещения. Для двенадцати существ здесь явно тесновато. Так что, ни о какой тактике не идет и речи. Я просто пытаюсь тянуть время. Блокирую удары противников, отвечаю способностью одному кивсяку, отталкиваю второго и снова блокирую.
   Когда, наконец, дохнет первая тварь, перевожу дыхание. Расправиться со второй уже не так сложно. Многоножке повезло с критами, да и действие фиала закончилось, но в бою один на один у нее нет шансов.
   Обвожу взглядом помещение и активирую новый фиал. Битва продолжается и я решаю помочь Кейну. В отличие от остальных, он не справляется. Мощным критом в спину добиваю раненого моба и атакой волка валю с ног второго.
   После этого битва резко заканчивается.
   Наспех глотаю яблоко и жду пока у нас с Кейном жизни не восстановятся хотя бы на половину. Понимаю, что идти с незаполненной шкалой опасно, но получить награду за быстрое прохождение тоже хочется.
   Подбираю среди дроповый фиал восстановления, после чего снова идем вперед.
   Двадцать ярдов, сорок. Грязь под ногами становится менее вязкой. Совершенно незаметно она сменяется обычной влажной почвой. Ноги по-прежнему проваливаются в грунт, но идти становится легче.
   Пятьдесят ярдов, семьдесят, девяносто. Жизни полностью восстанавливаются, а земля превращается в рыхлый сыпучий слой с неровными, сильно выступающими буграми. Толщина их не превышает фута, а длина двух. Из-за скудного освещения кажется, будто они движутся.
   Хм, а точно, что это только кажется?
-- Земля!!!
   Не успеваю предупредить отряд об опасности и будто в замедленной съемке вижу, как Кеф опускает ногу на один из таких бугров. В тот же момент, из-под земли вырывается пара длинных жвал, которые вонзаются в лодыжку незадачливого гоблина. Одновременно со всех сторон к нам направляется еще около десятка холмов. Втыкаю кинжалы в ближайший ко мне и вижу среди разлетевшихся комьев земли золотисто-желтое тело с множеством ворсинок и ножек.

Кольчатая Сколопендра
Уровень: 4
Уровень жизни: 195/195
Информация о существе:
Самые маленькие, но при этом и самые агрессивные представители семейства. Эти многоножки очень ловкие, а их яд имеет неприятную особенность накапливаться в теле жертвы.
Способности:
«Глубинный яд» -- многоножка впрыскивает небольшую порцию яда в тело жертвы. Эффект суммируется и отнимает по 10 единиц жизни за 5 секунд в течение 1 минуты.

   А вот это уже серьезно!
   Прикидываю в какую сторону лучше отступить, чтобы получить больше места для маневров, но многоножка скрывается под землей. Кидаю взгляд на спутников и замечаю, что сколопендры на поверхности не показываются. Получив урон, тут же ныряют вглубь и пытаются атаковать снова.
   Зато, если атака проходит, ситуация ухудшается в разы. Как и было написано, эффекты отравления суммируются. Так, у Кефа уже два дебаффа. И пусть магические соцветия отражают половину урона, стоит пропустить пять-шесть подобных атак, как игра будет кончена. Моему персонажу вообще хватит двух укусов. Поэтому, приходится плясать как на раскаленной сковородке, колоть набегающие волны земли и смотреть по сторонам.
   Добавляет сложности и то, что я не могу использовать удар волка. Без него мои атаки наносят очень маленькие повреждения. В принципе, можно рвануть вперед, но есть риск, что мы не только не оторвемся от этой проблемы, но и попадем в новую. Тогда, с целым набором ядовитых укусов инстанс точно будет провален. При повторном похождении время не обнулится…
   Все заканчивается только через пару минут безумных плясок. Удивительно, но мне даже удается прикончить пару сколопендр.
   Спешно осматриваю компанию -- Родерик довольно улыбается, жизней почти не убавилось. А вот Кейн и Хеф серьезно покусаны, но дебаффы скоро слетят. Можно сказать, они в порядке.
-- Восемнадцать, -- разминает руки Родерик.
-- Шестнадцать, -- достаю новое яблоко и кидаю обеспокоенный взгляд на таймер. Пошла уже восьмая минута, но цифры цвет еще не поменяли.
   Пока восстанавливаются жизни, поднимаю со сколопендр одиннадцать серебра, еще пару фиалов восстановления, пузырек жизни и медный кинжал чуть лучше того, что был у меня в стартовом наборе. Пока это самый удачный улов.
-- Думаю, нам пора продолжить.
   Мы углубляемся в логово и на этот раз смотрим не только по сторонам, но и под ноги. Проходим приблизительно полсотни ярдов по прямой, после чего свет начинает тускнеть. Вглядываюсь и вижу на потолке какие-то кляксы прямо поверх соцветий.
   Подходим ближе и замечаем нити, которые тянутся из этих самых клякс. На концах каждой -- небольшой мешочек, в который вложена перламутровая капля. Останавливаемся за двадцать футов до них и повторно изучаем потолок. На этот раз более пристально.
   Кляксой оказывается свернувшаяся в клубок многоножка. Парой передних лапок она держит паутину, остальными хватается за камень. Многоножка значительно мельче тех же кивсяк, а цвет тела мертвенно-серый, из-за чего она почти сливается с камнем.

Гигантская Костянка
Уровень: 5
Уровень жизни: 120/120
Информация о существе:
Несмотря на то, что эти многоножки тоже имеют отравленные железы, яд слишком слаб, чтобы причинить вред взрослому гоблину. Костянки вообще предпочитают не связываться с сильным противником. Другое дело, если их потревожить во время брачного периода…

   При этом, ее табличка зеленого цвета.
   Сначала я ловлю себя на мысли, что кто-то знатно посмеялся, назвав эту мелочь гигантской. Но потом до меня доходит -- зеленая табличка, брачный период, не связываются с сильным противником…
-- Родерик, можешь дотронуться до этой капли? -- хочу проверить правильность догадки.
  Телохранитель кивает и подходит к ближайшей капле. Стоя за пару футов до нее, тянется к мешочку из паутины коротким мечом. Правую ногу оставляет назад, чтобы быстро отступить.
   Едва меч касается капли, как монстр отпускает паутину и кидается на противника. Родерик успевает отступить на пару шагов назад, но костянка оказывается чересчур шустрой. Приземлившись, она буквально метает себя в телохранителя и атакует его одними только критами. Не смотря на то, что у Родерика хорошие доспехи и почти пять сотней жизней, его здоровье уменьшается гораздо быстрее, чем у костянки.
   Кидаемся на помощь, но оказываемся практически бессильны против этой твари. Большинство ударов уходит в промахи. Сказывается низкий навык оружия и высокие показатели ловкости костянки. В результате, Кейн удачно отбрасывает тварь в сторону, где я добиваю ее своей способностью.
   Моя догадка подтвердилась. Многоножки мгновенно реагируют на прикосновение к этим мешочкам, из-за чего уровень агрессивности вырастает до максимума. Значит, надо пройти этот участок, не касаясь паутин. Расстояние между ними неравномерное -- от фута до трех. При этом, от сквозняка они немного раскачиваются. Протиснуться между нитями можно даже не пытаться. Остается только один вариант -- ползти. От пола до мешочков расстояние тоже различается, но участков, где оно меньше полутора футов очень мало. Можно попробовать обогнуть их стороной.
   Других идей нет. Самые крайние струны висят почти вплотную к стенам, а под рукой нет ничего что могло бы сразу выбить сто двадцать очков здоровья из этих тварей. Да и времени не хватит расстрелять все это семейство.
-- Двигаемся след в след за мной, с интервалом десять ярдов. Аккуратно и не спеша, иначе отбиться будет невозможно. А попытаетесь помочь другу, похороните всех.
   Гоблины мрачно кивают, а я выбираю нужное место, где расстояние до пола больше всего. Опускаюсь сначала на колени, затем, на живот и медленно ползу по-пластунски. Иногда приходится опускать голову так низко, что земля набивается в нос. Слава богу, штрафов от этого никаких нет, лишь небольшой дискомфорт.
   Проползаю около двадцати футов, после чего приходится смещаться в сторону, выгибаться дугой и делать крюк, чтобы миновать опасные участки. И снова ползу вперед. Наклоняю или поворачиваю голову, почти прижимаясь щекой к земле, чтобы следить за уровнем паутин. И опять ползу. Слышу, как сзади кто-то старательно пыхтит -- выдвинулся следующий. Но тут же выбрасываю это из головы и просто ползу. Перегруппировываюсь, обхожу препятствие, строю новый маршрут. Ползу.
    Не смотря на то, что в игре усталость не чувствуется, мне кажется, будто я выбиваюсь из сил. А еще кажется, что эта пытка продолжается не меньше часа. Кошусь на таймер: «00:11:49» -- прошло всего две минуты. На автомате отмечаю, что эффект от фиала снова пропал.
   Ползу. Совершенно точно я оставил позади порядка тридцати ярдов, но конца этой ловушке так и не видно. Хочется наплевать на все, вскочить и с диким ревом броситься вперед. Но нельзя. Видимо, на это и был расчет создателей. Нетерпеливые люди здесь не пройдут.
   Снова меняю маршрут. Вместо того, чтобы по чуть-чуть, но продвигаться вперед, приходится разворачиваться на девяносто градусов и почти до упора ползти вбок. Затем, пятнадцать футов вперед и опять поворот на девяносто градусов. Чем дальше продвигаемся, тем больше приходится тратить времени на самый крохотный шажок вперед. На какое-то мгновение оказываюсь рад тому, что со мной в компании НПС, а не живые игроки. Нетрудно представить, какие бы сейчас выражения летали в чате…
   Такое ощущение, словно я прополз уже не меньше четырехсот ярдов. Стараюсь не думать, что расстояние было пройдено в форме зигзагов и кривых. К счастью, уже в тридцати ярдах виднеется чистая и яркая площадка.
   Сосредотачиваюсь на цели и прохожу оставшейся участок на автомате. Поднимаюсь далеко за чертой полосы препятствий и перевожу дух. Случись со мной такое в реале, еще долго тряслись бы руки и колотила дрожь. Но тут любые стрессовые ситуации переносятся гораздо легче.
   Пока дожидаюсь спутников, снова сверяюсь с таймером: «00:23:55»
   Очень и очень погано. На эти глупые препятствия потратили почти пятнадцать минут. Но цифры цвет не поменяли, а, значит, шанс есть.
   Наконец, первым выбирается Кеф. Через тридцать секунд Кейн и замыкающий Родерик. С ходу продолжаем путь. После отрезка с костянками света становится больше, но не смотря на это, продвигаемся еще медленнее, чем раньше. Приходится пристально разглядывать каждый участок пути. Чтобы максимально сосредоточиться, перестаю даже считать пройденное расстояние -- ориентируюсь только  по времени.
   В результате, через три минуты перед нами открывается более широкая часть зала. Стены здесь обработаны до состояния полукруглых ячеек-углублений. И сделано это чем угодно, но не инструментами. Сверху небольшие сколы, будто камень погрызен, а снизу поверхность ровная и гладкая, как после травления или обработки кислотой. В получившихся углублениях собраны яйца, похожие на зеленоватые икринки.  Но это не главное. В каждой такой ячейке, свернувшись кольцом и подобрав икринки к себе поближе, лежит многоножка внушительных размеров.
   Ее тело красно-бордового цвета, а каждая из многочисленных ног заканчивается широкими костяными иглами. Более того, если такая тварь поднимется во весь рост, она запросто сомнет трех гоблинов, поставленных друг на друга.

Встревоженная самка сколопендры
Уровень: 5
Уровень жизни: 245/245
Информация о существе:
Агрессивное и очень опасное существо, которое ни во что не ставит собственную жизнь, если речь идет о благополучии потомства.
Способности:
«Ядовитый удар» -- каждый удар, кроме заблокированных или промахов, дополнительно отнимает 10 единиц жизни.

   Но даже это не самое главное. На сколько хватало взгляда…а это без малого сорок ярдов… проход под завязку забит этими тварями. Углубления располагаются по обеим сторонам очень плотно друг к другу, словно соты. И нет никаких способов просто пройти мимо, не потревожив мобов.
  Взобраться на стену нереально. Пожертвовать кем-нибудь, чтобы тот собрал за собой паровоз рассерженных тварей и увел его подальше тоже глупо. Во-первых, если по пути нет никаких развилок, мы только ухудшим ситуацию в будущем. А во-вторых, нет гарантии, что после этого сколопендры не вернутся обратно.
   Как ни посмотри, у нас только один выход…
   Прикончить их всех.
   Ужасно, что у нас в команде нет никаких хиллеров и бафферов. Придется обходиться тем, что есть. А именно, одним высокоуровневым НПС, который может пережить нападение даже таких тварей и парой гоблинов-поддержки.
   Располагаемся за десять ярдов до ближайшей кладки, после чего раздаю поручения. За неимением полноценного танка, его роль будет играть Родерик. Он же выступит в качестве приманки. Если удастся выманить одну многоножку, добивать буду только я. Если сколопендр будет больше, Родерику поможет Кейн, который среди нас самый хилый. Тогда, второй займется Кеф, а я приложу все усилия, чтобы нас не стало меньше.
-- Ну что, погнали!
   Таймер отсчитывает двадцать семь минут, я пью новый фиал, а Родерик направляется к ближайшей сколопендре. Футов за десять на него кидаются две многоножки из первого ряда. Родерик наносит удар по каждой и отступает. Но в какой-то момент за ним кидается еще два моба...
   В результате, наша тактика трещит по швам. Каждый получает по одной сколопендре, а я оказываюсь в самом худшем положении.
   «Вы использовали Удар Волка»
   «Вы нанесли 28 ед. урона»
   «Вы нанесли 7 ед. урона»
   «Вы получили 30 ед. урона»
   «Вы получили 5 (10 -- 10*0,5) ед. урона (способность Ядовитый Удар)»
   «Магия Солнечных Соцветий отразила 50% ядовитого урона»
   Одним ударом снесло почти четверть жизней. Не остается ничего, кроме как уходить в полный блок и выжидать удачный момент для ответной атаки. Но сделать это не так просто -- сколопендра сильно напоминает костянку. Такие же быстрые движения, частые криты, плюс ядовитый эффект. Блок защищает от яда, однако слабо справляется с другими атаками -- мои характеристики слишком сильно уступают показателям сколопендры.
  В какой-то момент мне приходится использовать банку жизни. Зелье восстанавливает треть здоровья, однако этого слишком мало! Если в ближайшее время не будет помощи, тварь сожрет меня с потрохами! Уклоняться от ударов еще сложнее, чем в перекрестных вышибалах, а мои атаки для нее ничто! Все равно что пытаться срубить дерево перочинным ножом!
   Еще несколько атак и я начинаю паниковать. Сколопендра напирает все сильнее, здоровье снова опускается в красный сектор, а для удара волка не хватает бодрости.
   Движения противника становятся более резкими, а удары болезненными. Такое ощущение, будто монстр чувствует, что я держусь из последних сил. Даже атаковать не думаю -- только блокирую, уворачиваюсь и тяну время. Темп настолько бешеный, что не могу посмотреть как дела у остальных. И это заставляет меня беспокоиться еще сильнее.
   Уворот. Уворот. Ловлю серповидные когти на скрещенные кинжалы и с трудом остаюсь на ногах. Удар очень сильный, а за ним следует еще один, более мощный. Если бы не блок, наверняка прошел бы крит. Но мне хватило и этого -- шкала жизни тревожно замигала.
   Максимум пара ударов и…
-- Рррааахххр!
   Внезапно, сзади в многоножку врезается Родерик. Отшвыривает от меня моба и начинает кромсать его широкими рубящими ударами. Сколопендра пытается отбиваться жалом на хвосте, но телохранитель не оставляет ей никаких шансов.
   «Вы получили 50 опыта»
   «Вы получили +1 к владению парным оружием»
   Перевожу дыхание, съедаю яблоко и осматриваю остальных. Кеф легко справился сам, а вот Кейну повезло меньше. Осталось всего три десятка хит-поинтой, буквально на грани.
   Пока восстанавливается здоровье, подбираю дроповое зелье бодрости и прикидываю план действий. Если сколопендры каждый раз будут нападать вчетвером, в итоге нас просто перебьют. Нужно выманивать их по одной, максимум по две. Но как?
   Направляюсь к подходящему выступу на стене и сбиваю его рукоятью кинжала. Прочность оружия моментально падает на один пункт, но в руках остается внушительный булыжник.
-- Родерик, что если тебе попробовать привлечь их этим?
   Гоблин взвешивает в руке камень и кивает:
-- Отличная идея.
   Испробуем на сколопендрах мою тактику с кивсяками.
   Занимаем исходные позиции и Родерик снова выдвигается. Футов за двадцать пять до ближайшей цели, он метает булыжник. Бросок выходит настолько красивый, что его хочется запечатлеть. Булыжник взлетает вверх по дуге, а затем стремительно опускается и врезается аккуратно в глаз выбранной сколопендре. За пятнадцать ярдов мы слышим хруст хитина и полный ненависти стрекот. Родерик кидается назад, а за ним… всего одна многоножка.
   Бинго!
   Подстраиваюсь сбоку и помогаю добить противника. Вернее, мне и помогать особо не приходится -- у Родерика хорошо идут криты, поэтому он быстро справляется сам.
   Со следующей многоножкой поступаем так же. Так как прочность оружия НПС выше моего, озадачиваю Кефа и Кейна колоть камни в перерыве между вылазками Родерика.
   Спустя три подхода находим идеальное расстояние, чтобы на атаку сползались ровно две сколопендры, и дело идет гораздо быстрее. Кеф исправно перетягивает агро на себя, и я набиваю нужное количество урона. Иногда агро слетает, но это не критично. Я успеваю продержаться, пока сколопендру кромсают со спины. Передышка отнимает мало времени -- у спутников здоровье восстанавливается быстрее, чем у меня, поэтому бои идут практически нон-стопом.
   Через пятнадцать минут все заканчивается. Из двенадцати пар многоножек мне удается убить восемь штук, поднять на четыре процента прогресс способности и на пару единиц улучшить навык парного оружия. В качестве лута подбираю очередное зелье бодрости, две банки жизни, три фиала восстановления и накидка с характеристиками в два раза хуже моих.
-- Отлично размялись, -- Родерик довольно потягивается и щелкает суставами пальцев, -- Кстати, у меня уже тридцать четыре трупа. А у тебя?
-- Двадцать шесть. Но не это сейчас главное...
«00:47:42» -- цифры по-прежнему зеленые и что-то мне подсказывает, что контрольное время будет час. Создатели «Куба» любят ровные значения.
   Спокойно проходим мимо оставшихся после сколопендр кладок, но в этот момент одно яйцо начинает шевелиться. Оболочку изнутри прорывает бледный коготок и на свет вываливается малыш. Длиной два фута, совершенно белый, словно опарыш, с едва выраженными сегментами.

Новорожденная сколопендра
Уровень: 1
Уровень жизни: 25/25
Информация о существе:
Новорожденная сколопендра еще очень слаба, но стоит ей хотя бы немного подрасти, как она превратится в самую настоящую опасность для окружающих.
   Скорее, на автомате расправляюсь с мобом и получаю за него восемь единиц опыта. Клинком вскрываю три соседних яйца, но за них получаю меньше -- по пять единиц. Затем, окидываю взглядом все гнездовье.
«Сколько же тут халявного опыта?!»
   В каждой кладке по три-пять яиц, кое-где доходит и до десяти. Нет, против такого соблазна я не могу устоять -- тем более, ради этого я сюда и пришел. В некоторых инстансах после прохождения обратный путь закрывается, поэтому лучше все сделать сейчас, чем сожалеть потом.
   Пулей пробегаю по всем кладкам, разбиваю больше сотни яиц, убиваю пятерых новорожденных. В итоге, добиваю целый уровень, открываю первый классовый навык и даже получаю достижение с системой:

Получено: достижение «Враг сколопендр номер один» (ваш урон по существам этого типа возрастает на 5%, однако и уровень агрессивности сколопендр для вас увеличивается на 5%)»
Возможное развитие: достижение «Истребитель сколопендр» и «Ночной кошмар сколопендр»
 «Вы уничтожили гнездовье сколопендр. Монстры этого типа исчезли со всех локаций, связанных с вестом «Торговое путешествие»

   Вот теперь инстанс окупил себя на все сто процентов! Baron определенно был прав, когда советовал зайти сюда…
-- Уже двадцать девять, -- подмигиваю Родерику.
-- Не думаю, что правильно засчитывать этих мальков, -- гоблин смотрит на меня как на полнейшее ничтожество.
-- Почему?
-- Они тебе не ровня.
-- Ну и подавись.
   В принципе, он прав -- было бы слишком жирно учитывать даже такую мелюзгу. Но все равно обидно...
   На забег с разорением кладок ушло почти пять минут, поэтому старательно наверстываем упущенное. Если мои догадки верны, скоро появится босс логова.
   Как бы мне ни хотелось сделать это в спокойной обстановке, для встречи с боссом дорога каждая единица характеристик. Быстро распределяю все между выносливостью и ловкостью, лезу в новую вкладку: "Дерево развития классовых навыков".
   Всего здесь три ветви. Две самые большие отвечают за бонусы защиты и атаки,  они постоянно ветвятся, пересекаются друг с другом. По сравнению с ними, третья ветка навыков маунта, самая простая и скучная. На данный момент активны только две первые пиктограммы. Называются они весьма незамысловато:
«Тайное знание атаки I» -- вы владеете знанием, которое позволяет снизить скорость атаки противника и силу его урона на 10% в течение 10 сек. Работает не чаще одного раза за бой и только в случае, если вы наносите первый удар.
«Тайное знание защиты I» -- вы владеете знанием, которое позволяет повысить вашу защиту и шанс на уклонение от ударов противника на 10% в течение 10 сек. Работает не чаще одного раза за бой и только в случае, если противник наносит первый удар.
   Вспоминаю как несколько минут назад сколопендра чуть не вытрясла из меня все дерьмо и моментально выбираю «Тайное знание атаки». Замедлить такого противника, пусть всего на десять секунд, дорогого стоит.
   Навык пассивный, работает сам по себе -- не требуются никакие особые комбинации ударов, специальные жесты или голосовые команды. Поэтому, закрываю окно и моментально выбрасываю его из головы.
   Внезапно, проход заканчивается огромным, до самого потолка, валуном или чем-то типа этого. Идеально ровный шар, состоящий из десятка плотно пригнанных друг к другу пластин в черно-коричневую полоску. Первые секунды просто не понимаю, что случилось. То ли где-то была развилка, которую мы пропустили, то ли мы должны разобраться с этой преградой сами. Но потом над «валуном» всплывает табличка и все становится понятно:

Многоножка-броненосец
Уровень: 5
Уровень жизни: 2500/2500
Информация о существе:
Эта многоножка -- тот еще орешек. Она способна обломать незадачливым охотникам не только зубы, но и оружие. Хоть у многоножки нет ядовитых желез, сильных жвал и острых когтей, у нее есть чем ответить назойливым искателям приключений.
Способности:
«Быстрая регенерация» -- в течение 10 секунд многоножка восстанавливает 50% жизней
«Защитная секреция» -- многоножка пускает особый газ, который вызывает головокружение и отнимает 50% жизни за 10 секунд

Сколько-сколько жизней? Две тысячи пятьсот? Очень странно, потому что такое количество хит-поинтов чаще свойственно боссам, а эта тварь им точно не является. Чтобы понять это, достаточно внимательно посмотреть на название монстра. Если рядом нет звездочки или короны, это самый обычный моб. В крайнем случае, гвардеец -- монстр, который охраняет босса. Но даже если и так, нереально громадный уровень жизни при таких зверских способностях не оставляет нам шансов на победу.
   Тем временем, пошла пятьдесят пятая минута и цифры начали менять свой цвет. Пока только верхушка, но это означает, что контрольное время уже на исходе. Похоже, я был прав насчет часа.
   Ладно, просто так стоять тоже нельзя. Отходим в сторону, а Родерик снова выполняет роль танка. Врубается в этот громадный живой булыжник и… ничего не происходит. Телохранитель монотонно бьет моба, полоса его здоровья нехотя уменьшается, но многоножка даже не атакует. Жду десять секунд и посылаю в качестве поддержки Кефа и Кейна.
   Парни рубят гребаную улитку уже втроем. Уровень жизни стал падать быстрее, но от этого ровным счетом ничего не изменилось. Многоножка не делает никаких попыток отразить нападение или атаковать самой. Кажется, она даже не дышит. А между тем, четверти здоровья как не бывало…
«Что за ерунда? Если это баг, то какой-то чересчур кривой. А если так и задумано, то, зачем...»
  Я тоже подключаюсь к избиению многоножки. Информация насчет крепкого орешка оказывается правдой -- ее броня настолько прочная, что входящий урон снижается вдвое, а прочность кинжалов уменьшается через каждый удар.
«Уровень жизни: 1278/2500»
   В этот момент, когда мы практически снесли этому дредноуту половину жизней, у меня появляется странное ощущение. Кажется, я начинаю догадываться о назначении способностей моба.
«Уровень жизни: 1193/2500»
-- Врассыпную!!! -- ору во все горло и первым же кидаюсь в сторону.
   Краем глаза вижу, как за мной следуют Родерик и Кеф. А вот Кейн не успевает.
   Многоножку закрывает облако болотного цвета. Сквозь мутную пелену видно как моб разворачивается, превращаясь в плоское нелепое существо двадцати пяти футов длиной на тонких кривых ножках. Броненосца трясет словно в лихорадке -- его тело то прижимается к полу, то бьется о стены, а по длинному туловищу пробегают волны. Но здоровье при этом, исправно восстанавливается.
   Кейн, попавший в темное облако, роняет голову на грудь, заплетается и очень быстро теряет здоровье. Через пару шагов хватается за стену, но не может устоять и тяжело сползает по ней вниз.
   Многоножка тем временем, полностью восстанавливает здоровье, выгибается дугой и снова превращается в круглый монолит. Ядовитое облако рассеивается, а Кейн начинает приходить в себя.
   Выходит, единственная возможность пройти эту многоножку -- воспользоваться теми десятью секундами, когда она восстанавливает жизни. Нужно подгадать момент, пока эта гадина раскроется, и рвануть прямо через нее.
   Вот только что делать с ядовитым облаком? Избежать его не удастся, а в таком состоянии какое было у Кейна, я не пройду и пары шагов.
   С другой стороны, что если эта способность действует не при контакте, а при дыхании? На более высоких уровнях я уже встречался с подобным. Заклятие иллюзии требует, чтобы жертва смотрела в глаза магу. Если заткнуть уши, пока древний читает мантру безумия, она не подействует. В целебных фонтанах можно сколько угодно плавать, но вода снимает проклятья и восстанавливает здоровье только если ее выпить.
   В принципе, все логично. Тем более, что инстанс рассчитан на малышей. Никакой особой защиты от яда на таком уровне у них быть просто не может.
   Думаю, это может сработать!
«00:56:42»
-- Парни, слушайте сюда! Сейчас вы опять будете бить эту штуку. Как только у нее остается половина жизней, отходите в сторону. Я попробую проскочить дальше, пока она восстанавливается. После того как тварь придет в норму, мочите ее снова. Я хочу посмотреть, что скрывается дальше. А вы должны обеспечить мне дорогу назад. Поэтому, пока не вернусь, действуйте как договорились: добивайте до половины, разбегайтесь, снова до половины и так далее. Все ясно?
-- Да! -- отвечает за всех Родерик.
-- Ну раз все ясно, тогда за дело!
   Гоблины разворачиваются, занимают удобные позиции и принимаются кромсать многоножку. С моим уроном там делать нечего, поэтому стою в стороне и готовлюсь к непростому забегу. Вкладываю кинжалы в ножны, на всякий случай проверяю, чтобы в активной ячейке была стояла банка жизни.
«00:57:25»
«Уровень жизни: 1356/2500»
   Ну почему осталось так мало времени? Если подумать, мы старались его нигде не терять. Ну, может быть, только на кладках. Все-таки пять минут довольно много и теперь они могут выйти боком. С другой стороны, я не мог упустить такое количество бесплатного опыта и поднять целый уровень.
«00:57:28»
«Уровень жизни: 1274/2500»
   Готовлюсь. Спутникам остается нанести по одному удару.
«Уровень жизни: 1249/2500»
   Родерик, Кеф и Кейн кидаются в разные стороны, многоножка взрывается мутным облаком и раскрывается.
   Пора!
   Набираю в грудь как можно больше воздуха, задерживаю дыхание и кидаюсь вперед. Многоножка полностью разворачивается и поднимается на ноги. Трясет головой, ударяясь о стены, подрагивает.
   Двадцать футов до цели.
   Многоножка извивается, по длинному бронированному телу пробегают волны. Монстр прижимает голову к полу…
   То, что надо!
   Отталкиваюсь, прыгаю и опускаюсь точно на шейный сегмент. Многоножка резко запрокидывает голову, отчего я спотыкаюсь и едва не лечу ей под ноги. С трудом удается сохранить равновесие и воздух в легких.
   Страшно подумать что было бы, угоди я туда. Совершенно точно отправился бы на перерождение. Выкидываю пугающие мысли из головы и мчусь дальше -- спина у этой твари ровная как стол, поэтому бежать одно удовольствие. Последние пять футов преодолеваю длинным прыжком. Удачно приземляюсь и выдыхаю.
«Неужели... получилось?»
   Оглядываюсь. Многоножка опять собирается в бронированный шар и понемногу теряет здоровье от гоблинских атак. Облако рассеивается, а на мне нет никаких дебаффов.
   Классно!
«00:57:46»
   А вот это уже ни фига не классно!
   Обнажаю клинки и медленно иду по длинному прямому коридору. Очень хочется сорваться на бег, но опасность посмертной заставки действует отрезвляюще. Особенно, на человека, который видел ее не один десяток раз…
   Через пятнадцать ярдов замечаю, что проход раздваивается. С правой стороны заваленный камнями выход. А с левой…
   Господи! Это будет почище, чем внезапные появления гоблинов-НПС за спиной!
   С левой стороны на холмике из земли, непонятного серого крошева и осколков костей, свившись в  кольцо, лежит Бешеная Сколопендра. Сложно сказать какой длины ее тело, но вряд ли меньше, чем у броненосца. Фиолетово-черные пластины, массивные пятифутовые ноги-серпы, раздвоенный хвост с двумя загнутыми баграми, длинные усики-антенны. До босса порядка двенадцати ярдов, но я физически чувствую как меня пристально изучают свирепые пунцовые глаза.
   Медленно перевожу взгляд на ее табличку и чувствую, как подкашиваются ноги.

Бешеная Сколопендра*
Уровень: 5
Уровень жизни: 1550/1550
Информация о существе:
Настоящая королева среди всех многоножек. Жестокая и беспощадная хищница. Она готова на все, лишь бы ее роду ничего не угрожало, и он продолжал развиваться, захватывая все новые и новые территории. Не исключено, что Бешеная Сколопендра даже обладает каким-нибудь интеллектом.
Способности:
«Глубокие порезы» -- острые когти сколопендры оставляют страшные рваные раны, что вызывает эффект кровотечения, который отнимает 10 единиц жизни за каждые 5 секунд. Эффект суммируется. Помочь избавиться от эффекта могут только эликсиры исцеления травм или персонажи с профессией «Целитель»
«Ядовитое касание» -- каждый удар, кроме заблокированных или промахов, дополнительно отнимает 10 единиц жизни
«Ядовитый плен» -- после каждых пяти «Ядовитых касаний» наступает временный паралич, в результате которого, в течение 10 секунд цель будет не в состоянии атаковать и отражать атаки

   Все, это конец…
   Впрочем, мы и так зашли слишком далеко. Теперь, следует только аккуратно выйти за пределы ее видимости, дождаться пока парни отпинают броненосца, перемахнуть через преграду и закончить на этом. Даже вчетвером нам ничего не светит с таким боссом. Суммирующийся эффект от порезов и паралич ясно дают понять, что здесь нечего ловить без полноценной пати с бафферами, целителями, ужратыми танками и рогами.
   Отвожу назад правую ногу и останавливаюсь, так и не сделав шага.
«Воу, воу... тебе не кажется, что это слишком опрометчивый вывод? Нужно еще все обдумать!»
   Первый порыв -- возразить собственному внутреннему голосу. Мол, о чем тут думать, у босса полторы тысячи жизней и какие-то чересчур дьявольские способности. Но потом все-таки соглашаюсь. Это действительно неправильно. Так мог думать только Кит: "Если  что-то тебе кажется сложным, зачем тратить на это время?"
   Однако же, решение просто обязано быть. Какие, к черту, пати с ужранными танками? Это квестовый инстанс. Более того -- задание предназначено для малышей. Значит, есть какой-то другой способ, помимо грубой силы. Как в случае с «защитной секрецией» многоножки-гвардейца.
«Хм… а ведь не зря же у нее такое количество жизней, толстенная броня и способности к регенерации. Такое ощущение, что все это связано»
«00:58:09»
   А еще время -- даже если вычесть пять минут на разорение гнезд, остается слишком мало, чтобы валить босса вручную.
   Поворачиваю голову и вижу, как восстановившаяся многоножка снова сворачивается в огромный шар. Он настолько плотно прилегает к стенам, потолку и полу прохода, что не видно ни одной щелочки. С ужасом вспоминаю момент, когда чуть не угодил под ноги этому гигантскому танку и ясно вижу, чего добивались создатели.
«00:58:13»
   Зачем-то облизываю губы (словно здесь они могут пересохнуть) и запоминаю интенсивность ударов по многоножке. У меня еще есть шанс показать лучшее время. Но для этого нужно, чтобы все получилось с первой же попытки.
   Иначе -- мучительное перерождение.
   Правда, сейчас оно меня не сильно пугает. Ведь, в дело вмешивается его величество азарт. На кону не столько дополнительный опыт, сколько вызов мастерству и находчивости хэлперов
«00:58:50»
«Уровень жизни: 1493/2500»
   Остается только спровоцировать босса на атаку. Только, как это сделать? Откалывать от стены булыжники? А не кинется ли эта жуть, пока буду стучать кинжалом по камням?
«00:58:55»
«Уровень жизни: 1401/2500»
   Хотя, есть еще один вариант. Медленно и очень осторожно вызываю окно инвентаря -- будто многоножка может увидеть это -- и меняю оружие. Выкладываю закаленные кинжалы. Вместо них, беру дроповый медный и разворачиваю лезвием к себе.
«00:58:59»
 «Уровень жизни: 1339/2500»
   Отлично, пока все идет нормально. Не спеша поднимаю и отвожу руку с зажатым в ней оружием назад. Прицеливаюсь и молюсь, чтобы отсутствие навыка и низкий уровень интуиции не помешали нормально метнуть нож.
   Черт возьми, мне даже не важен урон! Главное, чтобы система расценила бросок как атаку, после чего сколопендра рванет за мной!
«00:59:04»
«Уровень жизни: 1254/2500»
   Пора! Плавным движением руки с поворотом корпуса метаю нож. Клинок делает в воздухе пол-оборота, попадает в голову многоножке и беспомощно отскакивает от бронированных пластин.
«Вы нанесли 2 ед. урона»
   Тоннель наполняет полный ненависти хруст, шипение и стрекот. Острые когти мерзко  цокают по камню, а глаза светятся, будто раскаленные угли.
   Одним движением поворачиваюсь и кидаюсь к броненосцу, который уже распылил вокруг себя отравленное облако.
«00:59:10»
   Пять ярдов! Стрекот и хруст не отстают!
   Десять ярдов! Набираю в грудь воздуха и задерживаю дыхание!
   Пятнадцать ярдов! Страшные звуки подбираются все ближе и ближе!
   Прыжок!
   Броненосец бьется в конвульсиях, отчего кажется, будто я бегу по длинному веревочному мосту. Хорошо что этот мост достаточно широкий и без гнилых досок. Чувствую, как передняя часть уже поднимается, а середина выгибается дугой.
   Многоножка начинает сворачиваться!
   Шаг, второй третий…
   Между спиной монстра и потолком футов шесть, не больше.
   Еще шаг! Прыжок!
   Вылетаю из ловушки в самый последний момент, едва не касаясь головой магических соцветий. Пытаюсь сгруппироваться и выставить руки, чтобы свободно перекатиться в сторону после приземления. Но меня неудачно заносит, отчего падаю на левый бок, сильно приложившись локтем о каменные плиты.
«Вы получили 23 ед. урона»
«Вы подвержены эффекту «легкий ушиб» -- в течение 10 минут вы не сможете полноценно пользоваться поврежденной конечностью»
   Обхватываю больной локоть здоровой рукой и отползаю в сторону, чтобы посмотреть на результат своих трудов. А посмотреть есть на что. Настоящее противостояние Мотры и Баттры!
   Сколопендра зажата между каменным сводом и бронированным телом многоножки-гвардейца. Хруст раздавленных сегментов смешивается с треском потолка -- во все стороны расходятся трещины, появляются щели и разломы, осыпается крошка, падают камни. В тех местах, где трещины проходят через соцветия, магические гравюры на мгновение вспыхивают ярким светом, а затем гаснут, словно перегоревшие лампочки. Пещера погружается в еще большую темноту.
   Пойманная в ловушку сколопендра извивается, вспарывает серпами массивное тело броненосца, который не обращает на это никакого внимания. Лишь, сам того не подозревая, продолжает медленно раскатывать сколопендру в тонкий блин. Жизни обоих гигантов стремительно сокращаются. У сколопендры семьсот, у броненосца -- полторы тысячи.
   Нервно сглатываю. Если сколопендра не сдохнет раньше того, как гвард раскроется для регенерации, все пропало. Для того, чтобы положить всех нас, этой твари хватит и одной сотни хит-поинтов. Остальные, кстати, исправно стоят в стороне и настороженно следят за эпической битвой босса и его охранника.
«00:59:41»
   Наконец, у сколопендры остается четыреста двадцать очков здоровья, у броненосца -- тысяча двести. Он пускает ядовитое облако и начинает раскрываться. Зажатая сколопендра тяжело падает ему на спину и в тот же момент рядом с ее табличкой появляется значок черепа -- негативный эффект.
   Жизни у босса начинают отлетать еще быстрее, чем раньше. Сколопендра пытается выползти из прохода к нам, но передвигается, словно пьяная. Медленно переставляет ноги и заваливается на бок. Броненосец бьется в конвульсиях, восстанавливая здоровье, врезается в сколопендру и будто нарочно не дает ей шанса покинуть западню. В отместку босс снова начинает кромсать гвардейца, но на этот раз атаки наносят в разы больше урона. Видимо, в раскрытом состоянии показатель защиты броненосца сильно уменьшается.
   Еще буквально несколько секунд и оба создания замирают, а затем со страшным клекотом и хрустом, валятся друг на друга. Сколопендра от ядовитого газа, что меньше чем за десять секунд снес четыре сотни поинтов. Броненосец от паралича и двух десятков «глубоких порезов», из-за которых он просто не успел восстановиться.
«Вы получили 250 опыта»
«Вы получили 400 опыта»

Вы выполнили: Главная цель инстанса «Логово подземных обитателей» (убить Бешеную Сколопендру за минимальное отведенное время).
Награда обновлена в соответствии с вашими показателями прохождения и находится в тайнике гнездовья сколопендры
Вы получили: Достижение «Смерть Бешеной Сколопендры»
Вы получили: 1000 опыта

   Одновременно с появлением системных сообщений, со стороны гнездовья Бешеной Сколопендры, раздается тяжелый грохот камней. Правда, я не обращаю на это никакого внимания. Медленно отхожу от количества навалившегося опыта. Одним махом шкала экспы заполнилась почти на целый уровень.
   Если так пойдет и дальше, я получу двадцатку не выходя из этих пещер.
-- Мда… -- наконец, прерывает затянувшееся молчание Родерик, -- Каждая из этих тварей стоит как минимум пяти обычных.
   Кидаю взгляд на мобов и мысленно соглашаюсь с ним.
-- Выходит, у меня уже тридцать шесть и я тебя обогнал?
   Родерик недовольно морщится.
-- Я имел в виду их размеры и способности. Но мы то считаем трупы. Так что у тебя двадцать шесть, а я по-прежнему веду…


Рецензии