Мнение

Субъективное мнение - рецензия   на https://stihi.ru/2019/05/27/1045

"Как и о чём писать. чтобы оставаться интересным для читателя и в то же время не опускаться до уровня вульгарной пошлости крайне популярной среди публики?
Как не стать из писателя поваром готовящим для публики удобоваримый фастфуд?" (с) Дмитрий Коба 3
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
 

Вопрос к себе или к читателям?
Но раз  вопрос  задан, подумаем над ответом. О чем писать? О том, о чем и во все времена.  О человеке и  о жизни.
Но,   наверное,  чтобы  писать,  нужно быть личностью с определенной долей смелости, с желанием(совершенно естественным) заявить о себе, о своей ( и не только, поскольку каждый, рожденный на этой земле, неповторим и это важно!) индивидуальности, о позиции, о личностном взгляде на мир, на любовь, на отношения; о волнующих сердце проблемах.
Именно взглядом на мир и разнятся художники. Вернее ракурсом. Лучшие умеют этот "новый ракурс" озвучить, обрисовать, запечатлеть. Показать публике.
   
      Правда, не каждый способен увидеть, а тем более показать жизнь с незнакомого ракурса, а уж публично открыть свою душу, свой взгляд ( или значимую часть её, его) тем более.    Только вот что в душе? Что она желает показать?
Вряд ли, внутренняя зловонная  гнильца  кому-то интересна. Разве что врачу- учёному,  экспериментатору,  для  поисков новых лекарств от разлагающих плоть и душу заболеваний. Ставить диагноз пороку и умело обличать его - одно, а публичное разглядывание  и смакование  всякой смердящей дряни, чувств низменных,  да ещё  с  извращенными подробностями, c  опасно  размножающимися   вирусами  не лучшая, на мой взгляд, игра.  Не лучший писательский выбор. С собственными болезненными  фантазиями - лучше сразу к доктору. Дабы не прогрессировали, не довели авторский организм до саморазрушения и не перекинулись  на  нестойкого до  чувств читателя, не подталкивали,  не провоцировали  его на  подглядывание в замочную скважину за чужой болезнью, не совращали его.
   Ибо  сказано о совращающих: "...для такого будет лучше, чтобы ему повесили движимый ослом мельничный камень на шею и потопили его во глубине моря..." Евангелие от Матфея, гл 18.(с)  Оспорить подобное может только  закоренелый или ослепленный собственными страстями  злодей,  в  попытке оправдать личное,  нравственное  падение в  склизкую  яму  порока.   Как бы он не хорохорился, как бы не изворачивался,  и  какую бы личину на себя не надевал. Обличение его - внутри него.
         Заразы   на земле и внутри нас ( каждого)  и так предостаточно.     Неужели    нужно  осознанно   способствовать  её размножению?  Или зла не хватает?

    Найти звено соприкосновения с читателем, со зрителем, слушателем -авторская задача( иногда явная, иногда скрытая, иногда и неосознанная).  Возможно,   в позыве к творчеству  есть  не только желание  запечатлеть  собственный взгляд на жизнь, не только ( и не столько) самоутверждение, но и подсознательный поиск собственного исцеления,  поиск  решения собственных,  внутренних проблем, а вслед за ними и общечеловеческих.
              Наверное, надо  постараться не сломаться, остаться уверенным в своем решении (что тоже важно), даже если публика первоначально настроена, мягко скажем, к не восприятию авторской позиции. Жизнь, ведь, по сути своей не меняется. Лишь взгляды на неё разные.  Кому - то    чистый    взгляд   мерещится  грязным,  а зачастую    наоборот.  Мода,  увы,  не  всегда диктует разумное.   Поэтому,  ни  ко всякой "зрительской" позиции следует прислушиваться.  Нужно научиться противостоять навязываемой пошлости.  Не  забывать  о  свойствах,  которые  всеми силами пытаются в человеке растоптать, развеяв  само  понятие о них.    Я говорю о порядочности,  о благородстве, о достоинстве, о чести.  Если современным людям задать вопрос:" А что такое благородство?", мне думается многие потеряются с ответом.
    Конечно,  лучший итог "совместного  лицезрения с нового ракурса" - вместе с читателем подняться хоть на ступень, хоть на пол ступени по пути к собственному совершенствованию, к духовному росту.
         Уж никак не подталкивать никого к падению ( очередному или единственному) и не  смаковать, разглядывая собственные или сторонние экскременты.  Лицезрение  отходов жизнедеятельности, (если только таковые  не предоставлены для анализов узкому кругу специалистов)  вряд  ли  имеет какую-либо полезную сторону.   
  Разве маньякам каким или недоразвитым, находящимся на уровне духовного младенчества любопытно,  хотя и дети инстинктивно избегают вляпаться в ...
        Нравственный уровень самого художника , конечно, имеет огромное значение,  иначе ни совместных (с читателем, зрителем, собеседником, оппонентом) поисков ответов, ни решения проблем, ни красоты... - ничего  не получится, не сложится, не произойдет.   
    Страсти собственные, низкие, разве на других слить, да заразную болезнь распространить на ещё не затронутых ею?   
            Завести, заразить человека, толпу, намного проще, нежели успокоить, нежели поискать пути к исцелению, к принятию разумных решений.
   Ни средств особых, ни ума особого для "заводки" не надо - нажимай на инстинкты. А ежели ещё и с красочным, ослепляющим разум, фейерверком...    Эдакая  эмоциональная, психологическая,  кратковременная   "вздрючка".  Чем многие нечистоплотные, ушлые  и алчные проныры и пользуются, лишь прикрываясь сомнительным творчеством. Есть любители "пустить пыль в глаза", те, для кого сиюминутный успех, ужасное или удивленное "Ах" значит гораздо больше, нежели честный разговор с собственной душой, с окружающим миром.   Во  все времена такие были, есть и будут, увы.  Но любой  фейерверк только... пшик. Маленький ли, большой не важно. Пшик. Мгновение. Погоня автора за "удивлением" публики и есть погоня за кратковременным "пшиком".
Но "человеку разумному" необходимо не только чувствовать ( это и животным дано -чувствовать радость, страх, злость, боль, влечение), но и учиться думать и понимать. Различать  сорняки от доброго плода. Падение от свободного, прекрасного полёта.    Или хотя бы пытаться это делать. Наедине ли, в  сообществе.   Иначе себя самого и смысла собственного существования не обрести. Не нужно стараться "казаться интересным", ради удержания публики, не нужно бояться потерять читателя. Разве это самое страшное?   Страшнее потерять себя самого. Растеряв самого себя, вряд ли   останешься "интересным".  Скорее голым королём.
Интересен, не интересен - пусть читатели  решат. Не дураки. Если болит, если тревожит, если удивляешься многогранности  жизни   и слова нашлись, если молчать больше не в силах, то  твори, раскрывайся, покажи  ещё не виданное, изумительное, волнующее, трогающее мысль, чувства.    Творчество - это вырвавшаяся песня. Лучше, если хорошая. Хорошие запоминаются, хорошие подхватываются, хорошие поются, хорошие остаются надолго в сердцах.
Не надо забывать и о том, "что не всякий талант от Бога", существует и  другой источник вдохновения.   Распознается  же всё по плодам.
То, что от Бога - восстанавливает, созидает, облагораживает.   Отношения,  связи, мир, душу. А то, что разрушает, ломает,  разъедает  и   отравляет   читателя, зрителя, слушателя - порождение совсем иного рода.  Яд, ловко  спрятанный в сладости,   иногда в  красивой, золоченой упаковке.    Пошлость  чрезвычайно  любит  золото,  ведь для неё главное -  рядиться,  выделяться,  сверкать.  А ещё чрезвычайно любит  жеманничать и куражиться.  Так  удобнее  завуалировать, скрыть то нездоровое,  что прячется у неё внутри.
               
Рецептов же, чтобы стать хорошим, умным,  востребованным,  читаемым писателем, нет.  Гением,  читаемым во все  времена,  тем более.   Иначе все были бы гениями.   
Наверное, так...  Не более чем субъективный ответ на вопрос, личное мнение. Коли уж спросили. Не сочтите за назидание. С уважением.


Рецензии