Деснянские байки. Девчоночки

          Они выкатили, из кустов ивняка разноцветной стайкой бросили свои фигурки на песочек. Стояло, ещё низковатое солнышко, не выветрилась утренняя прохлада - август всё же...
- Привет, дед!
- Здорово, вкучки-красавицы! С воскресеньицем. Откуда пожаловали?
- С рабочего окурка
- Оппа! - подхватил я подъязка.
- Гляди, дед...уловистый! Так ты может и можешь?
- Ха-ха, Верка. ты даёшь.
- А ты попробуй... На молодое может и...
- Не шути, дед...
- Э, нет, Веруня, раз так, так так...
- А я что...дед, давай... - но как-то неуверенно.
- Может отложим, девочки? Мне не к спеху, а Верочка-девочка...
- Ишь...девочка... Верка или?
- Давайте лучше уху варить, а потом уже и решим - грешить нам с Верой?
- Ну, дед, нашёл грех...
- У нас немного, не так было... Я за своей бабкой три года ухаживал..
- Постно, дед, жили...
- Так и прожили вмете семьдесят...
- Фи, скучище какая.
- Тамара, зря ты... Семьдесят и...не надоело?
- Нет, мои хорошие. По мелочам бывало и подуешься, и помиришься, и как вновь родились, друг для друга.
Они, как-то притихли, собрались в лодке. Долго мы говорили...больше я - они слушали
- Всё, девочки, ваша задача - дрова. Всё, что горит - сюда. А ты, Верочка, чисть картошку, я рыбой займусь...
Костёр запылал, котелок висел на пруту, зелень готова...
- Как у вас с посудой?
Нашлось три мисочки, тарелка и крышка от котла, ни единой ложки...
- Придётся в очередь, девчонки..
- С кого начнёшь - съязвила Тамара.  Но её, не поддержали. Пока закипал кипяток, я взял нож и ушёл в кусты, предупредив Веру:
- Как закипит, сразу опусти картошку.
Вырезал десяток раскорячек ивовых, окорил,
- Девочки, иголка с ниткой найдётся?
- У меня есть, деда, и подала катушку и иглу.
- Молодец, Вера.
Разрезав на лоскутки полиэтиленовый кулёк, натянул на ряскорячки и обшил ниткой - ложки, не ах-ти, но уху поесть хватит.. Костёр прогорел, положили сверху зелень, накрыли крышкой, чтоб настоялась, а тем временем, я разложил на углях оствшуюся картошку, прикрыл золой.
Уха была хороша! Притихшие девчата, сёрбали своими ложками, котелка хватило, в самый раз, а потом поспела картошка... Я глядел на перемазанные рожицы девочек и диву давался...куда делась наносная бравада, ошелушилась, как змеиная кожка и проклюнулась душа, такая беззащитная, что слеза прошибала. Жизнь-холера, довела самый цвет нежный, до грубости и сарказма... Светлой дороги вам, девочки! 29.03.19


Рецензии