Предчувствие неминуемой беды

Друг мой, вислоухий, давно уже немолодой, в марте уходящего года разменял второй десяток лет. Он оставался таким же бодрым и весёлым, как и всегда, но последние несколько дней предчувствие того, что мы скоро расстанемся стало осязаемым настолько... казалось его можно потрогать руками...

Четырнадцатое ноября 2016 года. До закрытия осенней охоты на утку оставался только один день.

Мы приехали на наше старое проверенное место загодя, около четырёх часов вечера, походили-побродили, было не холодно, хотя и ветрено.

В начале шестого начало смеркаться. Утка летала, но не очень активно, одну удалось сбить, друг подал её с воды.

Из уважения к его преклонному возрасту я не стал его морозить и мы пошли погулять вдоль берега. Ходить веселее чем стоять, друг от радости аж запрыгал на месте.

А в голове у меня мелькнула мысль:

 "Радуешься... А не последняя ли это твоя вечёрка, друг? Удастся нам с тобой ещё хоть раз на уточку постоять? Как знать? Годы твои немолодые, завтра закрытие охоты..."

Ходили мы в тот вечер долго, больше часа, но больше ни одной утки подбить не случилось. Вернулись к машине. Поехали к дому.

На следующий вечер постоять нам не было суждено, по времени поздно приехали, просто побродили в темноте и послушали тишину. Через речку, напротив, сплошной тёмной стеной возвышался лес и казалось бы совершенно безобидный звук утиного манка - отражался от стены леса каким-то зловещим эхом.

Следующий день прошёл в домашних заботах и делах.

 "Через день поедем с другом на куропатку" - надеялся я.

Но - не довелось нам ещё раз съездить на охоту, ночью друга не стало, он скоропостижно умер от заворота желудка.

Предчувствие меня не обмануло. Я остался один.

17 ноября 2016 года.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.