Запись 17

…Промелькнули еще месяцы полета…
Теперь гигантский шар Юпитера, окутанный словно дымчатой пеленой рассеивающихся в пространстве газов, виднелся на большинстве экранов кают-компании. Члены экипажа большую часть свободного времени проводили возле Экранов Наружного Наблюдения. Андрэ даже что-то в них усовершенствовал для улучшенного наблюдения за планетой. Не отставала от остальных и я.
Юпитер!
По сути, завершающий этап всего путешествия. Где-то тут неподалеку бегают вокруг него и объекты Юпитерианской программы. Скоро мы должны увидеть и основную цель полета «Андромахи» – Каллисто. Вот тогда-то мы снова почувствуем под ногами не металлические пластины, а настоящую землю. Эх, мне бы сейчас сюда коллекцию Велниньша. Он однажды хвастался, что у него огромное собрание старинной фантастики. Вроде бы я видела у него и название Каллисто. Вот только жаль, что я не успела прочитать книгу.
Надо было бы скачать в свою библиотеку. Сейчас я могла бы перечитать, а потом… возможно и сравнить с прямыми наблюдениями. В компьютере СДП никаких книг подобного содержания не оказалось. Жаль, что на Земле так никто и не сообразил о необходимости в полете подобной подборки. А может, нечто подобное есть у Миллера?
С тяжелым вздохом я вновь повернулась к Экранам.
 
Яркой полосой Юпитер пересекала бледная красноватая линия колец. Вид их призрачного великолепия на некоторое время заставил меня забыть о недавних поисках схем камеры телепортации.
Конечно, о кольцах Юпитера мы знали и раньше. Когда-то, еще во время обучения на ВНК, именно Оксана Осипова посвятила им целую лекцию. Насколько я помню из содержания этой лекции - Юпитерианская система колец слабее, чем наиболее известная - Сатурнианская, и состоит главным образом из пыли.
Но, одно дело слышать, и совершенно другое – видеть, что называется собственными глазами.
Впрочем, что в данном случае может означать «своими глазами»? Вид на Экранах Наружного Наблюдения? А чем же тогда он отличается от снимков со старинных космических аппаратов?
Может, нам всем по очереди стоит просто выйти в открытый Космос? Вот тогда-то мы и посмотрим…

Посмотрим?

А не придется ли нам наблюдать Юпитерианские кольца в течение всего пребывания на Каллисто?

А сейчас я старалась разглядеть в пылевой круговерти колец знакомые по описаниям отдельные составляющие системы. Жаль только, что мы подлетаем с ребра. Особо и не разглядишь, где  и что. Пока видно лишь нечто типа тумана так называемых «паутинных» колец.
Внезапно, словно сноп искорок рассыпался в пространстве. Пылинки кольца попали в неожиданно яркий луч солнца. Поразительно! Само Солнце на таком расстоянии выглядит небольшим пятнышком размером… примерно с кулак. Невероятно, что лучи малюсенького солнышка хоть в какой-то мере может влиять на освещенность околоюпитерианского пространства.
А может я ошибаюсь? Вдруг Солнце-то все-таки … крупнее.
Терзаемая любопытством, я направила камеру Наружного Наблюдения в направлении светила.
Нет. Ничего особенного. Солнце по прежнему выглядело размытым диском, немного тусклым в легкой пылевой дымке «паутинного» кольца Фива.
- Ты не находишь странным,- проговорил за спиной Джордж,- что Солнце не имеет четких очертаний?
Я пожала плечами.
- Почему я должна находить это странным? Все же Солнце совсем не твердая болванка, а довольно подвижный плазменный шар.
Некоторое время мы смотрели на далекое теперь светило.
В душе неожиданно шевельнулись нотки ностальгии.
Надо же…
За все годы полета мне как-то ни разу не приходилось испытывать такого чувства… тоски по оставленной далеко позади родной планете.
Но почему именно сейчас? Именно здесь, почти возле конечной точки нашего маршрута?
Повернувшись обратно к Юпитеру, я приготовила очередной холст. Может, хоть живопись поможет мне отвлечься?
- А не пора ли тебе просто вернуться к своим прямым обязанностям?
Я украдкой усмехнулась. Только бы Петерс не заметил. Я махнула рукой в сторону стола. Действительно, как наш капитан не обратил внимания, что на столе громоздились плоды только что собранного мной урожая.
Кисть в руке дернулась. В голове уже в который раз закружились непонятные образы…
***
… Я парила в легких облаках под странным светло-золотистым небом. Широкие кожистые крылья по бокам равномерно хлопали по воздуху. Я опять в образе летающего чудовища?
Под моим брюхом проносилась изломанная гребенка горного хребта. Загривок занимали плотно прижавшиеся люди-пассажиры. Далеко внизу волны моря плескали в острые камни, очерчивая берег белоснежной полосой прибоя.
«Вот бы пробежаться по вершинам гор, перепрыгивая с одной на другую»,- ворвалась в голову посторонняя мысль старшего из пассажиров.
Почему-то внутренний голос его показался знакомым.
Ба!
Да это все тот же мой давний знакомый. Мне уже дважды приходилось встречаться с ним в неведомых лесах неизвестного мира.
Слова его вызвали неистовый порыв смеха. Я с трудом удержалась от того, чтобы не расхохотаться ему в лицо.
«Ха, ха! Попробуй,- только и смогла ответить я,- может, не сразу и утонешь».
«Я не закрыл мысль?»
«От меня не закроешься»,- отозвалась я.
Рядом я почувствовала движение. Скосив взгляд, я обнаружила огромное чудовище, летящее параллельным курсом.
Дракон?
Ой! Неужели, я так же выгляжу?
Ага! Спутник мой тоже нес пассажиров. Видимо, тут драконы являются транспортными животными.
Сидящая на соседе женщина повернула лицо ко мне.
Вот это да! Не может быть!
Я лихорадочно захлопала крыльями в изумлении.
В голове возник очередное недоумение пассажира:
«… при такой скорости ветер должен быть в несколько раз сильнее…»
«Ха, ха!- снова машинально рассмеялась я,- позволь сохранить нашу тайну».
«Нашу? Или их? В смысле тайну Нагов или драконов?»
Да, что за странные мысли у этого человека.
Между тем сгущались сумерки. Золотистый цвет небес постепенно сменился более привычным, синим. Изменилась и местность внизу под брюхом. Гряда гор постепенно переходила в холмы. Холмы превращались в невысокие ложбины. Показались едва различимые игрушечные строения крепости. Вокруг крепости какими-то невероятными звездами заполыхало неровное кольцо костров.
 «Скоро прибудем,- захотелось мне ободрить седока.- Каменный поселок окружен воинами другого племени».
В этом мире явно идет война. И, насколько я вижу, воины в поле далеко не современные. Не то средневековье, не то древний мир. Сразу-то и не разберешь. Изо всех сил я вглядывалась в сгрудившихся вокруг костров воинов. В красноватом пламени отчетливо проступали странные пятиугольные щиты.я постаралась приземлиться за линией костров…
***
Что это опять было? Сон наяву или просто глюки? Я уж потеряла счет подобным провалам памяти.
Но меня продолжало тревожить довольно странное происшествие.
Во всаднице на драконе я узнала мою давнюю подругу – Снежану Грин. Как она-то там могла оказаться? Насколько я понимаю, мы находились совсем не на Земле. Вот только где?
- Эй, практикантка, ты где?- Джордж крепко встряхнул меня за плечо.
От неожиданности я вздрогнула. Кисть выскользнула из пальцев. Сухой звук упавшей деревяшки прозвучал неожиданно громко в странно напряженной тишине кают-компании. На холсте пролегла неосторожная черта.
- Все в порядке,- машинально отозвалась я, поднимая упавший инструмент.
Я медленно повернула лицо к Петерсу.
- Не поверишь,- проговорила я, стараясь, чтобы слова мои выглядели как можно более обыденно,- я только что видела Снежану…
- Кого?!- сказать, что Джордж выглядел ошарашенным, не сказать ничего.
- Кого, кого?- передразнила я,- Снежку… Помнишь, она должна была поначалу тоже участвовать в Юпитерианской программе?
- Помнить-то я помню,-  выговорил он,- а…
- Где я ее видела?- перебила я.
Джордж неуверенно кивнул.
- Снежка принимала участие в какой-то средневековой войне в качестве наездника на драконе…


Рецензии