1. I. 1 Пространство ч. 4

           Что такое пространство?
      
           Из Тайной Доктрины:

(Стр. 92 т.1) «1. Предвечная Матерь-Рождающая (Пространство), сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, ещё раз дремала в продолжении Семи  Вечностей. (Станца I)

«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое Божество, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим  Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлечённости и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нём объективной Вселенной».

           Получается, что  словом «пространство» обозначено то, что невозможно описать словами.

«Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи.  Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».

           Если понимать Пустоту как отсутствие Материи, то будет ли Пустота Пространством? С другой стороны имеем «условную Полноту», то есть наполнение чем-то Пространства. Очень похоже на Абсолютный вакуум. Из Пустоты, может появиться полнота – начальная материя. Можно ли вакуум назвать Пространством?  Нет. Под Пространством мы понимаем то, что наполнено чем-то, а, именно, Материей. Поэтому следует различать Непроявленное Пространство (Матерь-Рождающая) и Проявленное Пространство, а так же Непроявленная Вселенная (единое)  и Проявленная Вселенная (субъекты и объекты).

«Так, «Покровы» означают ноумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но  духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлечённом смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулаприкрити и утверждают, что есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием Упадхи, или Проводником каждого феномена физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

Мулапракти (мула – корень, практи – материя) -  непроявленная предвечная Материя. Парабраман есть безусловная и абсолютная реальность, Мулапракти, как бы покров, наброшенный на Него.

Акаша (грубейшим аспектом которой является Эфир), Пятый Всемирный Космический Принцип   - которому соответствует и от которого происходит человеческий Манас – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в её грубейших аспектах и частях и неизменная в своих высших принципах».

«Акаша – Тонкоматериальная духовная субстанция, составляющая основу мироздания; в одном из своих аспектов – своеобразный энергоинформационный банк Природы, сохраняющий информацию обо всех событиях, происходящих на протяжении существования планеты и Космоса. (Е.И. Рерих «Сокровенное знание Теория и практика Агни-Йоги» Стр.795)

«Под «Семью Вечностями» подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для Восточного уха, исключая в применении его а Единому Существованию; так же, как и термин «во веки веков», вечный только будущем, есть не что иное, как ложное наименование.
Во Второй Книге Вишну Пураны, гл. VIII, сказано: «Под Бессмертием понимается существование до конца Кальпы»;  переводчик г. Уильсон указывает в примечании: «Согласно Ведам, это всё, что следует понимать под бессмертием (или вечностью) богов; они погибают в конце всемирного разложения (или Пралайи)». Но
Эзотерическая философия говорит: «Они не погибают, но вновь поглощаются».

Семь Вечностей означают семь периодов, или же период времени, равный семи периодам одной Манвантары на протяжении Махакальпы или «Великого Века» (100 Годов Брамы), сотавляющего  итог в 311 040 000 000 000 лет; каждый год Брамы состоит из 360 Дней и такого же числа Ночей Брамы (исчисляя по Чандраяна и Лунному году). День же Брамы исчисляется в 4 320 000 000 годов смертных».

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т. 1 Е.П. Блаватской.


Рецензии