Анафилаксия

       В детстве я перенёс заболевание малярией, и по сей день помню тяжелейшие приступы этой болезни, отвратительно -  горький вкус хины и потому везде и всюду опасаюсь укусов комаров.
       Ранней осенью мы всей семьёй отправились за грибами. Маршрут был такой: на машине (тогда у меня была «Волга М-21») едем до водохранилища, а затем на моторной лодке до островов, где предположительно должны быть грибы.
      Было тёплое раннее «бабье лето», в лесу масса прожорливых комаров, но я предусмотрительно захватил с собой баллончик с «Деттой» - репеллентом от комаров.
      Среди взрослых была 4-хлетняя племянница жены в коротеньком платьице с оголёнными руками и ногами. Памятуя о комарах, я прежде всех побрызгал на её ножки, ручки, плечики, дал обработать себя остальным и опрыскал себя.
       После этого мы углубились в лес (Репеллент действовал, комары вились вокруг, но не кусали). Походив около часа попусту, решили вернуться. Перед отплытием, раскинув скатерть, перекусили и отправились в обратный путь. Погода стояла отличная, было солнечно, очень тепло, а вокруг – водная ширь на несколько километров.
      Я сидел у мотора – вёл лодку, стало жарко, даже встречный ветерок не охлаждал, ощутив зуд в подмышечных областях, я расстегнул рубашку, но это не помогало, зуд нарастал. Попросил жену посмотреть, и она обнаружила резкое покраснение с обеих сторон. У остальных ничего подобного не было.
       Пока доплыли до Яхт-клуба, чтобы  оставить  лодку, причаливали и замыкали лодку, я почувствовал некую тяжесть в голове. Сели в машину (только я мог её вести) и тут жена заметила, что шея, волосистая часть головы, а также лицо (веки,  уши, губы) у меня сильно отекли. Я и сам это заметил, поскольку приходилось специально поднимать веки, чтобы видеть дорогу. 
       Пришлось срочно изменить маршрут и вместо дома направиться в госпиталь, там  я оставил машину во дворе. Меня, поскольку состояние  быстро ухудшалось: появилась резкая слабость, глаза почти закрылись отёкшими веками, уши и шея отекли, и  уже  стало трудно дышать, в терапию  доставили уже на каталке. Срочно наладили внутривенную капельницу с гидрокортизоном. Это и оказалось спасением:  я быстро восстановился и через десяток дней  снова приступил к работе. Диагноз был устрашающий:
      Анафилактический шок IV степени, Отёк Квинке.
Непереносимость  к  репелленту «Детта», о  которой я и не подозревал, стала  причиной отёка Квинке, нередко приводящего к гибели.


Рецензии