Сказки о волшебных лисах. 1

-Сказки про волшебных лис рассказывала мне моя бабушка. Ей они достались в наследство, много-много столетий тому назад. Сказки - окно в прошлое, настоящее и будущее. Слушайте...
Около детских кроватей голос рыжей красавицы баюкал дочь и сына. Малыши очень любят вечернее время. Свернувшись в клубочек и прикрывшись пушистым хвостом можно долго-долго слушать мамин голос. Эти волшебные сказки! Крадутся вместе с сумерками, разливаясь внутри теплом, заполняя окружающий мир цветным. Завтра будет новый день, новая игра, а пока...
-Давным-давно могучий чародей сидел на кухне и размешивал кофе с молоком серебренной ложкой. Леш раздумывал, какого домашнего друга обучить для бесед. Чародей был молод, горяч и силен. Волшебство так и плескалась в нем, прорываясь на волю смелыми решениями и неожиданными поступками. А вот в обустройстве быта он старался придерживаться оптимизации.
Например, куры в хозяйстве несли яйца в восемь утра, ровно к завтраку. Петух вежливо будил кукареканием в семь тридцать. Корова гуляла всегда только сама. До обеденной дойки около реки поедая ромашки и лютики, потом переходила к оврагу, заросшему одуванчиками. Ромашки придают молоку романтики, лютики витамины, а одуванчики цвет и настроение, и это именно то, что нужно чародею сейчас.
Дворового пса чародей не завел. Во-первых, никакие люди из окрестных деревень близко не подходили к его замку, оставляя просьбы о времени встречи  на специальной доске. Во-вторых, во дворе наставлено множество магических ловушек, выполняющих функцию защиты. Сжигать непрошеных посетителей открытым огнем чародей особо не любил пользоваться, опасаясь пожаров. А вот мгновенная заморозка и пищалки с гуделками расставлены по всему периметру. Частые гости эти неразумные зверушки, воришки, ищущие легкой поживы из запасов на зиму. Нужен тот, кто освободит Леша от ежедневных проверок территории. А это значит... это значит, что сознание своего питомца придется разбудить. Кого? Взгляд упал за окно. Рядом с забором замороженным в прыжке висел огромный огненно-рыжий лис. А что? Даже интересно попробовать. Отличный нюх, семьянин. О хитрых повадках и изворотливости лисов известно издавна. Осталось подобрать подходящую душу. Человеческую, разумеется.
Леш впервые пришел на это место. Далеко от его замка, да и от деревень тоже. Когда-то давно случайно во время охоты попал на забытое людьми кладбище,  загнанная косуля выбежала именно сюда. Тогда некогда было изучать, зато теперь пригодилось.
На старом заброшенном кладбище гулял ветер. Надгробные записи стерлись, на многих могилах отсутствуют даже поминальные камни. Леш трогал оставшиеся рукой и слышал судьбу забытых имен. Вот это резчик по камню, рядом лежит мельник. Все из одной деревни. Ага, вот интересный случай. Знахарь, ведун по травам. Подходящий вариант.
Лопата работала, пока Леш обходил другие могилы. Из подходящих есть еще торговец из дальних стран, остальные обычные трудяги. Раскопки производились быстро, уже скоро показались пожелтевшие кости. Череп оказался на правильном месте, не поврежден. Очистив его руками от остатков земли, Леш подождал пока лопата закроет землей разворошенную могилу и только потом повернул к замку.
Вечером устроив череп на треножнике, чародей разжег свечи. Для ритуала все готово: кровь летучей мыши, сок белладонны - Леш сверялся по длинному списку в книге заклинаний. Он пока еще ни разу не пробовал переселять душу в животное. Строго говоря, будет первая подобная практика.
-Даже если не получится... ничего, попробуем еще раз. Да, поговорить будет с кем.
Сегодня луна умерла, самое время для удачного обряда.
Леш начал читать латинские заговоры и почувствовал, как руки холодеют. Отмечая ощущения, читал и читал... Наконец над черепом появилось слабое свечение. Голубоватый свет становился ярче, оформился светил теперь настолько сильно, что затмевал свечи. Из свечения сформировалось лицо.
-Здравствуй. Меня зовут Леш. Возрождаю тебя в теле животного, лиса. Будешь жить со мной, выполняя разные маленькие поручения. Надеюсь, мы подружимся.
-Хотя бы поинтересовался полом лисы. Теперь я должен быть мужчиной в женском теле. Меня зовут Реми, раньше я был брадобреем. В человека хотелось бы переродиться, раз ты такой сильный чародей.
Чародей смущенно свел брови.
-Извини, не подумал, что попалась лиса, а не лис. Нет, мне нужен слуга. Если не хочешь, я поищу другую душу, женскую. Мне-то собственно, все равно. Как же брадобрей? Камень сказал, травник, лекарь.
-Нет, нет, я согласен на лисичку, - душа Реми испуганно закивала в знак согласия. - Я и в травах знаю толк. Меня похоронили рядом потому что я сын того травника.
-Ладно, хоть и странные обычаи в твоей деревне. Хочу чтобы ты понял, отныне твоя жизнь принадлежит мне навечно. Произнесешь клятву, которую никогда не сможешь нарушить. Зато жить сможешь пятьсот лет начиная с сегодняшнего дня.  Старость не коснется твоего тела до истечения срока колдовства. Потом я, конечно, подыщу другое. Согласен? Повторяю, клятву нарушить ты не сможешь.
-Да, да. Готов служить тебе верой и правдой. Всегда.
Горечь аромата трав смешалась с легким дымком восковых свечей. Чародей читал и читал заклятия, и воздух двигался, образуя воронку вокруг замороженной лисы. Голубое сияние окутало каждый волосок. Наконец лапы пошевелились, лиса чихнула, моргнула и пошевелила хвостом.
Чародей вытер вспотевший лоб и обернулся к Реми.
-Хочу кукурузных лепешек с маслом. И кофе. - Говорить лисе было сложно, язык явно плохо слушался.
Усмехнувшись, чародей пошел на кухню.
-Знаешь, я тоже еще не ужинал. Кукурузных лепешек нет, зато есть пончики и пирог с яблоками и мороженым. Поедим, познакомимся, потом клятва.
 


Рецензии