Записки русской путешественницы. Римские встречи

Встреча  вторая. Римские  развалины.

   Моя  вторая  встреча  с  Вечным  городом  состоялась  через  три  года.Рим стоял вторым  пунктом в  списке  наших  экскурсий, сразу  после Флоренции. Прекрасный лайнер, с  английского его  название  означало - "Праздничный", причалил в  порту  Чинитавичия. В  туристическом  автобусе  нас  ожидал  экскурсовод Филиппо.Он был  очень  красив, совсем  не  похож  на  итальянца: длинные  светлые  волосы и  голубые  глаза.Дамы  внимали  ему открыв  рот, вплоть  до  самого  Рима. В Риме  Филиппо  передал  нас  в  руки  своего друга - историка Виторио. Виторио  красотой  не отличался, зато был  тоже  молод и  чрезвычайно  речист. Он  напоминал  мне  аспиранта, который  задумал  стать  профессором, мог  рассказывать  про  милые  его   сердцу  развалины  несколько  часов  к  ряду.

    Сначала Виторио рассказывал  про государство  Ватикан, а Филиппо  обещал. что нас  сегодня  примут  под  сенью  его  садов, не  приняли! Гиды  отправились  что - то выяснять, а  мы  остались  самостоятельно  рассматривать  "Собор Святого Петра" и  слушать  рассказ  из  наушников, В  нашей  группе  было семейные   пары  путешественников  разного  возраста и  стран.Среди  всех я выделила необычную  пару: папу  и  сына. У отца  было обветренное лицо американского  фермера и  резкий  голос. А  сыну  было  лет  двенадцать, чувствовалось, что худенький  подросток  побаивается  немного  своего  хмурого папу. Отцу  я  нравилась, он  часто  наблюдал  за мной  и  всё  время  оказывался  рядом.Про  себя  я  называла  "фермера" - "Джон". Виторио вернулся  и  начал  свой  бесконечный  рассказ, наушники я  не включала и слушала  его  речь, как музыку.Тут  ко  мне  обратился  "Джон" и  показал  на  свои  наушники: "Woman!"Я кивнула  в  сторону Виторио:"Man!"  Включила  свои  наушники,действительно в них был  женский голос  и  смех. Улыбаюсь  "Джону": "Woman"
         
        Мой  муж  был  недоволен всем: жарой и тем, что  нас  не  пустили в Ватикан, мумиями Римских Пап, лежащими  под  стеклом  в  полном  облачении. После "Сан - Пьетро" приехали  к  фонтану "Треви", там  был  вечный  ажиотаж фотосъёмок, бросания  монет  в  фонтан  через  плечо и  столпотворение туристических    чемоданов. Чтобы  как -то успокоить  ранимую  психику  мужа и  сгладить  впечатление от чемоданной  суеты ( колёсики  чемоданов  проезжали  прямо  по  нашим  туфлям), я  зашла в соседнюю "Джелаттерию" и  купила  мороженое, супругу - фисташковое, себе - арбузное."Джон" наблюдал  за  нами  со  стороны, как  стекают  капельки"джелатто" по  нашим  пальцам, сам  купил  шоколадное  мороженое  себе и сыну.Пока  возвращались к  автобусу, спешно доедали  вафельные кулёчки.Оказалось, поехали  на  обед.
 
         Обедали в  гостинице "Средиземноморье", после  мороженого  нам  предложили  "дежурную" лазанью, салат "Греческий" и хороший  кофе с шоколадным  муссом.Я  пошутила: "Вчера лазанья, сегодня  лазанья, каждый  день  лазанья!"Мои  соседи  по - столику  засмеялись. "Джон" решился  меня  спросить: "Откуда  вы? Кем  вы  работаете? Кем  работает  ваш  муж?"Я ему  ответила  и тут  посыпались  вопросы  от  канадцев  и  американцев: " А  у  вас  есть  загородный  дом? А  как  называется  ваша  стрижка? Она  вам  очень  идёт!" Я  отвечала,   насколько  хватало моего  понимания. "Соседи" заговорили  о  себе, что у  них в  загородном  доме  живут  курочки  с  цыплятками, они  такие  забавные!"Джон" молчал. И я умолчала  о  том, что  загородного  дома  у  меня  нет и  никогда  не  было, а в двушке на окраине Москвы  у  меня  живут  три  кота, подобранных  нами когда - то на  улице, они  такие забавные!

             Филиппо  с  Виторио  обедали  в  соседнем  зале, мой  муж  всё  время  хотел  туда  заглянуть, его  занимал вопрос: улягутся  те  после  обеда  на  диван, как улеглась  вчера  во  Флоренции  Лаурина, сопровождавшая  нас  по  городу.У Алика был  шок,когда  Лаурина  с подругой пообедав, улеглись  на  диванчик  прямо в  зале  ресторана! Сиеста, мой  друг, это у них  сиеста!Лаурина  открывала  моему  мужу  Италию: учила  здороваться, благодарить и  прощаться  по - итальянски.А  мне  она  помешала  общаться  по - английски.
 
         Темпераментная  Лаурина  оставила нам  свободное  время  для  восхождения  на  падающую  башню  в  Пизе, сама  удалилась, назначив  время  и  место встречи.На  башню  мы  не  полезли, только  сфотографировались  на  её  фоне, прошлись по  торговым  рядам, где  предлагали  китайские  магниты с  видами "Пизанской  башни", и заблаговременно  подошли  к  столику в  кафе - "встречи" В  кафе  нам  ещё  полагалась  бутылочка  воды, булочка и мороженое. За  наш   столик присела  мама  с сыном.Сын  сразу  завёл  со  мной  разговор о том. чем  мы  занимались  в  свободное  время, где  побывали? Я  с  трудом  подбирала  слова, чтобы  поведать  ему  о  нашем  бесцельном  шатании по базарчикам и лавочкам  города. И тут  его  мама  тихо  сказала: "Зачем  ты  с  ней  разговариваешь, она  тебя  не  понимает  эта  русская" Но  сын  продолжал, достал  футболку с  надписью: "Чиллини" и  с  гордостью  показал  мне. Я  оживилась: " О! Это  ваш  любимый  игрок  сборной  Италии?!"  Молодой  человек  начал  мне  объяснять, что  это  футболка  для  его  десятилетнего  брата.И  тут  прибежала  Лаурина,увидела  футболку, обозвала "Чиллини"- "Киллини", полностью заняла  внимание  моего  собеседника.Я  отвернулась, она  стала   приставать  с  вопросами  ко  мне:
- А вы поднимались  на  башню?
- Нет.
- А  почему?
- Слишком  жарко.
- у   вас голова  кружится?
- Да.
По  пути  во Флоренцию  нам попалась аптека, фамилия  хозяина  аптеки  очень  напоминала  фамилию  моего  супруга. Я  развеселилась:"Так  вот  в  чём  дело! Ты  ещё  итальянец!" "Нет. Я  не  мог  родиться  и  жить  в  такой  адской  жаре!"

     После  обеда  автобус  подвёз  нашу  многонациональную  группу  к  Колизею. Чтобы   войти в знаменитые развалины - пришлось  подождать. Раскалённый  асфальт  прожигал подошвы  моих  туфель, мне  хотелось  подпрыгнуть, но  я  сдерживала  своё  желание и переминалась с  ноги  на  ногу.Наконец, нас  пропустили! Развалины  как  развалины, только  со  страшной  историей  убийств и  унижений. Ходили  из  стороны  в  сторону  сначала  с Виторио, потом  сами  по  себе, постояли в  тени  немного. нашли  питьевой  фонтанчик, купили  в  магазине футболку  с  видами Колизея и уже  томились  ожиданием  скорейшего  выхода  из  бывшего "цирка". Я  посмотрела  на  мужа, выражение  его  лица  не  обещало  ничего  хорошего, на  нём  читалось:"Будь  проклят  тот  день и  час, когда  я  согласился  сойти  на  берег  Италии!Будь  прокляты  те, кто уговорил  меня  поехать  в  Рим  и  посмотреть  на  Колизей! Будь проклята  моя  тупость, которая  позволила  мне  заказать  эту  экскурсию!" Крлизей  от  разрушительных  проклятий  моего  мужа, как  когда - то гуси  спасли  Рим, спасла  обыкновенная  кошка. Она  лежала  на  дне  бывшего  подземелья, в  котором  в  древности были  заточены  рабы  и  ужасные  звери, предназначенные  для  убийства  в  этом "цирке", и  мирно спала. Улыбаясь  Алик  подозвал  меня: "Посмотри, кто  здесь  живёт".Кошка была  трёхцветная, в  открытом  сверху  подземелье  сохранялась  прохлада и тень, рассмотреть  что - либо    сложно, но   он  её  разглядел!"Если  эти развалины  служат  убежищем  хотя бы  для  одного  животного, пусть  стоят  дальше", - подумал подобревший  Алик.

      Но  прогулки  по  римским  развалинам  на  этом  не  закончились. впереди  нас  ждали развалины  Форума. Сначала  подумали, что  возвращаемся к автобусу, но  по  мере  того, как  мы удалялись  от  стоянки и  поднимались  на зелёный  холм, поняли: Виторио  так  просто , живыми  нас  не  отпустит!Он  завёл  свою "лебединую  песню" минут  на  сорок. Дамы  с  материнской  жалостью  смотрели  на  умного  итальянского  парня, обступив  его  со  всех  сторон. У  них  была  задумка, сфотографироваться  после  его  длиннющей  речи, с  ним  и  обязательно  с  Филиппо, который  постоянно  находился  рядом. А  мужчины  тем  временем, чтобы  случайно  не  задушить  надоедливого  Виторио, разбрелись  по  холму.Тут  я  заметила  "Джона", он  подошёл  к  самому  краю  обрыва и  мрачно  смотрел  на  развалины  Форума, так  смотрят  победители или  самоубийцы, с  ним  рядом  встал  сын  , а  я  спокойно  отвернулась.

       По  дороге  в   порт  Филиппо  развлекал  нас экзаменуя: какие  мы  знаем  марки  известных  итальянских  вин. Он  закатывал глаза и  говорил: "О! Просеко! О!Просеко!" Я  его  дразнила: "О!Корво!О! Корво!" Филиппо  сразу   хмурился и  замолкал. "Корво" - то сицилианское  вино! А  жители  острова Сицилия  итальянцами  себя  не  считают.И  тут, из   окна  автобуса  я  увидела  великолепное  здание "Модного  дома Фенди"."Смотрите, развалины  фенди!", - вырвалось  у  меня. Хорошо, что я  крикнула  по - русски, а то- не  миновать  бы  мне  гнева Филиппо!   


Рецензии