Рыбалка. Часть 27

Проходя по рыбному павильону на рынке, я заметил, что все прилавки пусты. Обычно они все заняты, но в этот раз одна баба на самом последнем ряду, в углу, скромно, как из-под полы, выложила две рыбины. Сазана и зеркального карпа. Рыбы были хорошими, крупными, но... дохлыми. Толк в свежей рыбе я знаю, так как занимаюсь её ловлей с апреля по ноябрь. Оказалось, что компетентные органы делали облаву. Нерестовый запрет ударил по бизнесу бракош и спекулей. Что же, стало ясно, что завтра утром нужно идти на рыбалку.

Дачное утро было тихим и ясным. Зная, что сазан начинает ловиться с 10 утра, я всё равно пошёл на реку в 6 утра. Дело в том, что прикормленные места быстро занимают и если не забить такое место рано, толку с просидки на берегу вообще не будет.

С собой я взял две удочки, сачок, прикормку и наживку. Прикормка была самодельной. Смесь из арахиса, макухи, чёрных сухарей и комбикорма. Этот порошок размачивается речной водой и забрасывается в место лова.

Подготовка места , прорезка лишнего камыша и очистка воды и дна от мусора заняла минут 40. Теперь можно было устанавливать снасти. Из двух веток я сделал рогатины, вонзил их в берег. Это были подставки для удилищ. Одно из них было ещё советским. Бамбуковым. А второе новым. Стеклопластиковым, купленным в прошлом году.

Для наживки я использовал не червя, не тесто, не мастырку, а кукурузу из баночки. Её я храню в морозилке, а за час перед рыбалкой размораживаю.

Сначала, как я и знал, поклёвок не было. И вот в 9.50 утра один из поплавков утонул. А удилище кто-то потащил в реку. Оно издало шуршащий звук, а камыш на берегу зашевелился. Зная о привычке сазана утягивать снасти, я предварительно привязал основания обоих удилищ к стволу дерева с помощью длинной лески. Подняв ускользающую удочку, я почувствовал сопротивление. Кто то сильно тянул снасть в реку, при этом подёргивая её. Это был он. Тот, за кем я и отправился на рыбалку. Крупный сазан.

Сразу опытные рыбаки эту рыбу вытащить не пытаются. Они таскают её неподалёку от берега, пока та не устанет и не хватанёт ртом воздуха. Так и случилось. Рыба сначала таскала леску то вправо, то влево, то натягивая её, то отпукая. Я увидел, как туша сазана блеснула. В воздух взметнулся веер брызг. Настала пора рыбину брать. Одной рукой держа удилище, второй я взял подсак и опустил его под воду. Это такой сачок с длинной ручкой. Сазан увидел его и начал маневрировать, уходя от этой дополнительной снасти. Я не торопился. Дал ему походить по над берегом свободно. А потом завёл его в сачок. Вытащив добычу на берег, я рассмотрел её. Сазан был крупным и толстым. Это была самка с икрой. Культурная. На нашей реке есть два вида сазана. Светлый, который специально запускали в виде малька. И тёмный, дикарь. Так вот это был светлый сазан.


Разделав и почистив рыбу на берегу с помощью ножа, я разложил её по пакетам. Подняв голову, я увидел, что и второе удилище кто-то утаскивает в реку. Поплавка на воде не было, а камыш начал шевелиться. Я взял торец удилища и потащил на себя. Это был ещё один сазан. Всё повторилось. Минут через 10 я извлёк из реки ещё один экземпляр, и он оказался ещё больше. Но это уже был самец. С молоками, а не с икрой. На этом рыбалку нужно было заканчивать. Донести все снасти, приспособления, несколько крупных рыб до дачи нереально. Поэтому я разделал и почистил второго сазана и пошёл назад.

Задача была выполнена. Улов был добыт хороший. Сазаны жарились с паприкой, куркумой, луком, морковью, чесноком, в цельнозерновой пшеничной муке на сковородке в масле. А их головы пошли на наваристую уху.


Рецензии