Зеленая фуражка

Дороже всех мне головных уборов,
Пусть цвет ее напоминает ель:
- На праздник я без лишних разговоров,
В концы весны ее спешу надеть.

Вопрос, конечно, мой сугубо личный,
Поступок мой и линия моя:
- Горжусь всегда, что был я пограничник
На дальних рубежах когда - то я.

К плечом плечу, как я, простые парни
Держали мы границу на замке:
- Как Карацупа, брат наш легендарный
С псом Алым, что бежал на поводке.

Мы уходили, словно тень, в дозоры
Помощницей всегда была луна:
- Как парусники, мы встречали зори,
Нас целовала бурная волна.

Как молнии, летели по тревоге
Своим дыханием грели облака:
- Лихая тройка, мчались по дороге,
Спасал от солнца месяц козырька.

Она всегда мне вроде талисмана,
Признаюсь честно, главный оберег:
- В ней покорил все сопки Шикотана,
Она, как друг, ее дороже нет.

Как в юности, я в ней и бодр, и слажен,
Оставлю утром след свой на траве:
- Душа поет - зеленая фуражка,
Как будто нимб, горит на голове.

Звенит округа нынче пеньем птичьим,
Мы держим ряд, как в юные года:
Я был и есть надежный пограничник.
Я им, клянусь, останусь навсегда.

На снимке: Герой стихотворения, мой друг и земляк Александр Волков.


Рецензии