Локомотивное депо Ясиноватой
Далеко вглубь истории уходит летопись становления железнодорожных сообщений. И эта летопись продолжала бы накапливать исторические факты новых отношений связи, если бы в один день не перечеркнулись все добрые отношения с киевским правительством. Сначала потерпели фиаско атаки на узловые станции Иловайска и Дебальцево, затем артобстрел станции Ясиноватая, который тоже не принес желаемого результата. Не пустили. Не отдали.
И сегодня Ясиноватая подвергается регулярным обстрелам украинской армии, но железнодорожная станция работает в штатном режиме. И пусть география сокращена до минимума, жители Донецкой Народной Республики пользуются услугами перевозок, не выезжая за пределы границы.
Ступая на ступеньку вагона, пассажир не задумывается о том, сколько труда приложено для того, чтобы подвижной пассажирский состав доставил всех пассажиров в пункт назначения. И тем более не задумывается о том, что для этого на станциях всех городов обязательно оборудованы депо.
Работа слесарей подвижного состава – вовремя обследовать локомотив и устранить неполадки. Ведь ответственность за жизни людей перед машинистом тепловоза сродни ответственности пилотов самолета, на борту которого огромное число пассажиров.
В рамках проекта «Современные Герои Республики» мы, сотрудники отдела социально-информационных проектов Министерства информации ДНР, решили познакомиться с работой сотрудников депо станции Ясиноватая и из первых рук узнать о том, как выстояла станция во время обстрелов 2014 года.
Встретил нас Валерий Петрович Аксенов – машинист-инструктор локомотивного депо «Ясиноватая-Западная», и тут же повел в огромный ангар, в котором стоял на обслуживании огромный локомотив.
На вопрос, как он пришел в профессию железнодорожника, ответил, что здесь хорошо развита преемственность поколений. Спроси каждого сотрудника, и он ответит, что здесь работали родители, родственники. И это приветствуется во все времена. Ведь кто, как не отец расскажет сыну обо всех нюансах работы железнодорожника.
Вот и Валерий Аксенов свою трудовую деятельность начинал с должности слесаря подвижного состава. Прошел все этапы становления в профессии, освоил управление электропоездом, гордится правом управления паровозом.
- Валерий Петрович, сегодня вы машинист-инструктор. Чем интересна работа инструктора?
- В 2000 году предложили возглавить колонну моего наставника машиниста- инструктора , учителя Николая Ивановича Дурова. С того времени не изменил своей профессии.
Должность машиниста-инструктора предусматривает обучение личного состава и контроль за выполнением его работы. Кроме профессиональных требований здесь ведется большая психологическая работа с людьми. От того, в каком психологическом состоянии человек идет в рейс, зависит успех всей поездки, ведь государство доверяет бригаде – машинисту и помощнику – человеческие жизни.
- Мы говорим о пассажирских поездах. А как обстоит дело с грузовым транспортом?
- Грузы – тоже огромная ответственность, говорит Валерий Аксенов. - За плечами груз, зачастую оцениваемый миллионами рублей. И снова от слесарей зависит и процесс, и результат работы. Только исправленный и хорошо отлаженный механизм не дает сбоя в работе. Следовательно, груз не будет простаивать из-за беспечности ремонтной бригады.
- Не без содрогания вспоминаем артналеты на станцию Ясиноватая со стороны украинской армии. Как вы пережили весь ужас интенсивных обстрелов 2014- 2015 годов?
- С началом боевых действий в Донбассе летом 2014 года при первых обстрелах коллектив депо под руководством Дмитрия Викторовича Подлипана занимался вопросами восстановления разрушенного хозяйства. Главная задача была – сохранить базу депо. В конце рабочего дня ставились задачи на следующий день. Как-то после такой планерки мы разошлись по домам… Вскоре после этого был обстрел, в результате которого на территорию депо прилетело восемь снарядов «Града». Потом «прилёты» повторялись. Больно вспоминать, как горел топливный склад, как погибла первая женщина. И в это время мы активно занимались вывозом местного населения с обстреливаемой территории – женщин, детей, стариков. Конечно, как и на других предприятиях, контингент сотрудников депо сократился – многие выехали. Но те, кто остался с честью выполняли свой долг.
- Как вам удалось сохранить жизни всего коллектива в таких тяжелейших условиях?
- В те дни мы старались максимально сберегать и, по мере возможности, ремонтировать пострадавшую от обстрелов технику. Но главное, конечно, - люди. При опасности наши работники уходили в любое из трех бомбоубежищ, расположенных на территории станции. Иногда слесаря так увлекались работой, что приходилось в приказном порядке обязывать находиться в убежищах на пассажирском вокзале, чтобы не подвергать себя опасности.
- Несмотря на это, вам удалось возобновить грузоперевозки.
- Собственно, они не прекращались. Приостанавливались на время обстрелов, затем продолжали работать по слегка измененному графику.
Ярким свидетелем тех событий является раненый локомотив. На его огромном металлическом теле и сегодня зияют дыры от осколков снарядов. В один из дней августа 2014 года электровоз принял на себя основной удар РСЗО «Град», всю ударную и осколочную силу поглотил в себя. Были спасены жизни работников депо, которые смотрят на огромную машину как на олицетворение мужества и стойкости всех, кто здесь работает.
- Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
- Мира, конечно. А еще хочу пожелать всем зеленых семафоров на любом выбранном пути. А наш коллектив сделает все возможное, чтобы на дальнем пути были остановки только на станциях.
Ирина Горбань
По материалам проекта Мининфо ДНР "Современные Герои Республики"
Свидетельство о публикации №219052801230