Прага

Мы со Светкой решили пожениться, но отложили свадьбу на попозже, когда пойдем в школу. Эту новость я хотел сообщить маме, но мама была занята приготовлением к встрече гостей. Это тоже хорошо, потому что, когда гости, мама готовит что-нибудь вкусненькое.

Гости много говорили, я люблю слушать разговоры гостей. На этот раз все рассказывали, кто, где был: в Праге, в Париже, в Риме и еще где-то. Какая там дешевая еда и много разного пива, в Риме даже сапожки дешевые. Я тоже принял участие в разговоре и спросил, есть ли там кока-кола. Все весело смеялись, но не ответили.

Когда гости ушли, мама начала ругать папу, за то, что тот пялился на мамину подружку Зинку. Я тоже на нее пялился, она такая… она такая…, что невозможно не пялиться. Но меня мама за это не ругала. Папа ничего не ответил, а ушел в компьютер и там исчез. В доме стало пусто, мама перестала мыть посуду, и устало села на стул.

После этого вечера мама с папой стали часто ругаться из-за ничего, просто каждый разговор переходил в ссору. Мама называла папу неудачников, что не может зарабатывать нормально, что даже в Прагу мы не можем съездить, как все. А я сказал, что ехать никуда не надо, рядом с нами есть кафе-мороженое, там можно покушать, и кока-кола есть. Мама улыбнулась, погладила меня по голове и успокоилась. Я понял! Она не была голодная, а просто так сказала.

Родители перестали ругаться – они просто прекратили разговаривать: папа пропадал в компьютере, а мама в сериалах, а я стал никому не нужен. Как это тоскливо, когда ты никому не нужен! Их общение ограничилось: "Иди, поиграй с ребенком!". Что, я игрушка, чтоб со мной играться? Я тоже ушел в свой угол. Я даже забыл про нашу свадьбу со Светкой, как-то было не до нее. Все больше и больше я уходил из дому во двор – там ребята, там весело. Домой приходил только поспать, иногда, когда приглашали, обедал у друзей.

Я стал видеть своих родителей только со спины. Однажды мама случайно повернулась в мою сторону, я не узнал ее лица, оно стало какое-то острое, щеки обвисли, а вместе с ними обвисли и глаза. Мама увидела мой взгляд и быстро отвернулась.
Как-то я вернулся домой поздно вечером и испугался, папа сидел, как обычно за компьютером, но вместо глаз у него были стекляшки, в которых отражался экран.
Мне стало так его жалко! Я подошел к нему, прижался и спросил:

- Папа, а почему у нас давно не было гостей?

Он не ожидал такого вопроса, немного подумал и ответил, что некого приглашать.

- Как "некого", посмотри, как много на улице людей, целый сексильон наверное.

- Что-то не вижу я этого "сексильона", - слово секстильон он сказал слегка улыбнувшись.

- Да. Сегодня в садике я тоже не увидел Толика, когда строил себе домик из кубиков, - со вздохом вспомнил я: - повернулся и нечаянно разломал его домик. А Толик заплакал: "Зачем ты мой дом разломал?", - потом подошел и мой разбургал. Но я же нечаянно, я не хотел. Мы смотрели на разбросанные кубики, они все перемешались. Потом начали их собирать и строить дом вместе. Кубиков оказалось больше, и дом получился выше. Это увидели другие ребята, и присоединились к нам со своими кубиками. И мы вместе построили такую огромную башню! Во-о-от такую, - я поднял руки вверх, пытаясь показать ее величину: - мы ее так и оставили посреди зала на ночь – жалко было разбирать.

Папа улыбнулся и взял меня на руки. Его глаза вернулись, они засеяли радостью! Я прижался к нему:

- Ой! Я чувствую, как бьется твое сердце. О! И мое. Когда мы прижимаемся крепко-крепко, наши сердца чувствуют друг друга. Да? И поэтому стучат?

Почему-то в этот момент я подумал о своих друзьях со двора, из садика. По последнее время я часто бывал у них дома. У многих из них нет пап, и они не могут вот так прижаться к нему.

- Папка, ты нас не бросишь?

- Как же я вас брошу? – папа еще крепче прижал меня к себе.

Мне стало так хорошо у папы на руках, что я уснул.

На завтра, папа пришел с работы и принес маме красивый букет цветов.

- Что? Последние деньги потратил? - строго спросила мама.

- Нет, не последние. Я ссуду взял в банке.

- Лучше бы помидоры купил, - холодно сказала мама, но взяла букет.

Я видел, как она, ставя букет в вазу, тайком понюхала цветы и улыбнулась.


Рецензии