О любви к себе

Любовь к себе в последние годы стала притчей во языцех. На каждом «углу» интернета любой, кому не лень, вещает о любви к себе. Вот только мало кто объясняет, к кому себе? К себе - телу, себе – личности с ФИО, себе – матери или отцу семейства или себе – работодателю (исполнителю) и прочее, прочее. Вариантов хоть отбавляй.

В связи с этим заданием вспомнилась притча о монахе. Как-то в аэропорту Нью-Йорка один журналист брал интервью у отлетающих пассажиров, желая получить ответ на вопрос: «Что в мире самое страшное?» 

Люди отвечали разное, для кого-то не было ничего страшнее войны, для кого-то голод стал страшным испытанием, кто-то говорил о насилии, кто-то о коррупции. Журналист не был удовлетворен полученными ответами и продолжал искать.

Вдруг его внимание привлек монах в оранжевых одеждах. - Здравствуйте, простите пожалуйста, - обратился к нему журналист, - не поможете ли найти ответ на вопрос «Что самое страшное в жизни?» Монах улыбнулся и задал встречный вопрос: - А вы кто?

Журналист растерялся: - Как это кто? Я – журналист.  - Это ваша профессия, а ВЫ кто? - Я, я – он на мгновенье задумался и выпалил: - Я – человек. Монах снова улыбнулся: - Это биологический вид. А ВЫ кто? Растерянно теребя шнур от микрофона, журналист пытался сообразить. - Я – отец троих детей, - наконец нашелся он. - Это ваша роль в семье, а вы кто? - не унимался монах.

- Может мужчина? – неуверенно предложил репортер.  - Это ваша половая принадлежность. А вы-то КТО? Журналист вконец запутался: - Ну тогда не знаю кто. - Вот, - монах сочувственно улыбнулся – это и есть самое страшное – не знать кто ты.

Эта мудрая притча заставляет иначе смотреть не только на вопрос любви к себе, но и на всю жизнь. Кто такой я? Зачем я здесь? На поиск ответов может уйти вся жизнь. Одна только человеческая личность состоит из множества субличностей. Как выделить главного в этом многоголосии и буду ли это я - тот я, которого ищу?

Когда я получила ответ-осознание на вопрос кто я, вопрос о любви к себе отпал как таковой. Но появилась куча новых вопросов. На которые я продолжаю искать ответы. Интересно, что мои ответы вряд ли помогут другим, скорее, больше запутают. В уме человеческом и так достаточно концепций, мнений, убеждений, взглядов.

А если вернуться к теме любви к себе, то для меня это означает позволить себе быть разной и принимать себя любой. Перестать бороться с собой, перестать воевать, не стараться улучшить или изменить. Но учиться быть собой. И постоянно себя познавать, изучать, задавать вопросы, искать ответы, принимать их, верить им. То есть, верить самому себе. Тому, кто ты есть. И быть им. Просто быть. Просто чувствовать. Просто понимать.

Желаю всем и каждому встретиться с собой уже в этой жизни. 


#оЛюбви_с_ NataliaStorm


Рецензии