Майская история

                Кошка за дверью начала истошно мяукать. Я открыла глаза, посмотрела на часы. Как по расписанию - пять утра. Скучно ей, видите ли.  Попыталась забраться с головой под одеяло, и попробовать еще хоть немного поспать, но сон исчез... Уже пару недель  такой ранний подъем. Как отучить это рыжее чудовище? Нет рецепта, никакая дрессировка не помогает. Скорее, Мурке удалось выдрессировать меня. Легкое сопротивление, и вот я иду открывать дверь. Обычно она пулей влетает в комнату, а сегодня случилось что-то невероятное. Свой долг она выполнила - разбудила, дверь открыта,  и вместо обычного ритуала, развернувшись, Мурка бросилась к коробке с книгами.  Впереди предстоял ремонт, и вещи не на своих местах. приходится с этим мириться. Что кошку могло в ней  заинтересовать? Читательница лохматая...   Припадает на передние лапы, истерично бьет хвостом. Я за год нашего совместного проживания такого поведения у своей любимицы не видела. Отодвигаю коробку, и из-за нее выбегает крошечный мышонок. Оторопели и я, и кошка. Только мышонку не до ступора - опрометью побежал в угол, где плинтус был неплотно прибит. Вероятно, там есть куда спрятаться. А моя героическая охотница отправилась завтракать - миссия выполнена... Хозяйка  встала, мышь прогнала.
                За окном тихое утро.  Старые липы начинают зеленеть.  Нижние ветки в нежных распускающихся листочках. Легкий зеленый шум.  Приоткрыла окно, в комнату ворвалась свежесть. Есть своя прелесть в раннем подъеме. Свежо, спокойно. Впереди долгий майский день. Чем себя занять? Кофемолка, кофеварка, а дальше .... А дальше нужно привыкнуть к тому, что никто, кроме кошки больше не нуждается в моем внимании, моей помощи. Остались мы с Муркой одни. Один за другим ушли родители. Все свое время в последние несколько лет я отдавала им.  И вот одна...    И жизнь продолжается, снова май, природа оживает. В садах белым-белом, цветут фруктовые деревья. Небо высокое и голубое, таким оно бывает только весной.
                Хочется стряхнуть усталость последних месяцев,  почувствовать  вкус жизни. Поехать к морю? Было такое желание, но постепенно стало исчезать. Не то, совсем не то...  Хочется увидеть в зеркале своё отражение, которое порадует.  Люблю себя, когда вижу не морщинки, а  искры в глазах - будто  тараканы в голове устроили праздник, и шалят с пиротехникой. Уныние - один из смертных грехов, поэтому беру себя в руки,  и для начала "надеваю" на лицо улыбку. Может быть,  обстоятельства начнут меняться, не устояв перед сокрушительным, несмотря ни на что, оптимизмом?  Итак, утро начинается с улыбки! Проснулась, улыбнулась - судьба подарила тебе ещё один день. Включи чувство благодарности! Встань, улыбнись своему отражению в зеркале, не ворчи на кошку. Ну разбудила рано, так вспомни "Кто рано встаёт, тому бог подаёт"....   Вон как проказница ласкается у твоих ног, ласково мурлыкая.  Пусть будет благословен  твой день. Наполни его любовью, проживи с радостью....
                Именно с такой установкой я решила просыпаться каждое утро. И ведь это совершенно не сложно. Примерять улыбку, еще лежа в постели, закреплять её, встав. И должна она быть не вымученной,  -  искренней!  Я привыкаю к ней, она становится мне близкой и родной.
           А между тем, кофе выпит, надо решить, чем сегодня себя занять.  Включить компьютер, проверить почту? В общем-то, ежедневная практика.  А если изменить себе? Может быть, кто-то будет удивлён, не обнаружив твое присутствие в соцсетях? Смешно! Вообще, пора выбираться из этой паутины и жить в реальном мире, где столько всего интересного...

                ***
 
                Решено,  не только включаю улыбку с утра, но и меняю привычки. Возьму фотоаппарат, и отправлюсь на "тихую охоту"....  Вперед, навстречу прекрасному! И это ещё не всё... Отправлюсь я на эту охоту на велосипеде. Зачем я его купила? Надо эксплуатировать.... Навыки не окончательно утрачены, потихонечку, не обгоняя автомобили, выезжаю на оперативный простор.  Дорога идет через небольшой сосновый лес.  После дождя запах необыкновенный. И что я только сейчас сюда выбралась? Легкая дымка, сквозь которую пробиваются солнечные лучи. Надо сделать первую остановку, и попробовать передать  эту красоту. Фотоаппарат извлекаю из рюкзака,  и пока готовлю его к съемке, наслаждаюсь тишиной, красотой. Тишина, конечно, относительна. Птицы поют... Не все еще обзавелись потомством, у кого-то еще период обольщения, соблазнения - вон какие рулады  и трели...  Сделала несколько кадров, и дальше в путь - впереди луг, река. Если добавить немного фантазии, можно сделать очень интересные пейзажные фотографии,  надо только хорошенько подумать. Чем ближе к воде, тем назойливее мысль - а репеллент остался дома. Комары звенят. Боюсь, что ближайшая остановка меня не обрадует.  До реки еще вполне приличное расстояние,  вьется тропинка по лугу.  Но совсем рядом небольшое озеро ,  иногда оно бывает полноводным, но в последние годы все чаще от него остается совсем небольшой водоем, а остальное русло превращается в пересыхающее болотце.  Но рыбаки старательно пытаются выловить рыбку. Неужели кому-то это удается? Ведь по берегу с десяток рыбаков можно насчитать. Вот сегодня что-то их совсем мало. Вижу два велосипеда на берегу, а вон и рыбаки замерли с удочками в ожидании поклевки. Попробую их сфотографировать.   А вдруг да случится удачный кадр в момент триумфа рыбака? 
                Велосипед прислонила у дерева на берегу, спустилась к воде,  рыбак в нескольких метрах за кустарником. Посмотрел недовольно в мою сторону, но ведь я же совсем тихонечко стою, рыбу точно, не испугаю. А вот комары меня уже окружили... Как я забыла спрей от них, любимых? Остается уповать на то, что они уже позавтракали. Но надежда тает...
                Вот ведь изверги, и перед объективом исполняют адскую кадриль, и от звона уже тошно. А что если подойти к рыбаку? Вдруг поделится?  Или придется возвращаться домой,  не успев добраться до реки. Иначе к вечеру родные не узнают...
                Огибаю кусты, и тихонько начинаю:
      -   Доброе утро! Простите, пожалуйста, я вам не помешаю, только одна просьба.... Может быть, поделитесь спреем от комаров?  Забыла свой дома.
      -   Здравствуйте. И что вам дома не сиделось?
      -   Да вот, знаете, решила новую жизнь начать. Не компьютер включить с утра, а окно в мир открыть.
     -    В отпуске, что ли? - Мужчина наклонился к видавшему виды рюкзаку, достал небольшой стеклянный флакон, - вот, попробуйте нанести немного на открытые участки. Не люблю химию, а это гвоздичное масло. Мне помогает.
            Открыла флакончик, капнула на пальцы, кончиками нанесла немного на лицо, шею, оставшееся растерла на кистях.  Надеюсь, поможет. Запах довольно резкий, вряд ли комарам такой парфюм придётся по вкусу.
     -   Спасибо большое, выручили. И за комплимент спасибо.
     -   Комплимент?
     -   Насчет отпуска...  Я давно на пенсии.
     -   Вот из-за таких, как вы,  и возраст пенсионный увеличили. Где это видано, чтобы такими молодыми на пенсию выходили?
     -   Спасибо,  конечно, но...   Где та молодость...
     -   Значит, очень хорошо сохранились. Я серьезно говорю. И фигура вон, как у девочки.
        Я рассмеялась.
      -    Маленькая собачка до старости щенок.  Вы извините, не буду вас отвлекать,  поеду...
      -   Так вы и не отвлекаете.  За полтора часа ни одна рыбешка не клюнула.
      -   И вас такая рыбалка не утомляет?
      -   Утомляет?! Да ну что вы, релаксация полная. Тихо, спокойно... На воду можно смотреть бесконечно....
      -   Как на огонь и на работающего товарища...
      -    В каждой шутке есть доля шутки....  Я, правда, у воды могу находиться целый день, и не утомляет, не напрягает.  Наверно, потому что я рак по гороскопу, вода - моя стихия.
      -   Верите в гороскопы?
      -   Скажу так - не отрицаю.  Ежедневно не читаю, - улыбнулся мой собеседник. - Так, в глобальном масштабе...
                Надо заметить, рыбак оказался словоохотливым.  Наверно, лет под шестьдесят. Улыбка приятная,  а голос....  Такой приятный тембр.   Но пора и честь знать, комары не пристают, в путь! И только я собралась еще раз извиниться и вернуться к своему двухколесному другу, как мужчина, увидев мое желание, сказал:
      -  Я, похоже, вас утомил? Собираетесь уезжать? А можно вас попросить еще немного со мной поговорить? Кстати, как вас зовут?
      -   Соня.
      -   А меня, как в старом фильме, Георгий, он же Жора, он же Гога.
      -  Очень приятно, Георгий. Так о чем вы хотели поговорить?
      -  О чем угодно, о погоде, о природе. Почему-то  захотелось вас немного удержать.  И это несмотря на то, что я заядлый рыбак, и вполне спокойно могу коротать время в одиночестве.
      -   Ну что ж, я не спешу. Давайте поговорим.
                Солнце стало не пригревать, припекать.  Георгий сказал, что ждать сегодня от рыбалки больше нечего, пора сматывать удочки, и золотая рыбка ему все-таки попалась. Я рассмеялась. Я - золотая рыбка... Хотя, одно желание все-таки выполнила. Осталась в ущерб своим планам, но жалеть об этом не стану.  Что-то в последнее время нечасто мне встречаются интересные собеседники, а сегодня повезло...  Что же не воспользоваться такой возможностью? Я же мечтала с утра о реальном общении, а не на просторах всемирной паутины.
    Мы тихонько пошли в сторону города. Георгий предложил взять под уздцы моего коня, я рассмеявшись, ответила, что он у меня спокойный, и я с ним сама справлюсь. Да и у Георгия рюкзак, снасти...  Дорожка от озера бежала через луг к небольшому сосновому лесу.
- Соня, а вы знаете, здесь в лесу  есть  удобное место для отдыха, скамеечки, место для мангала, и на удивление - там очень чисто.
- Да, я знаю. Иногда с подругой там любим посидеть. Воздух настоян на сосновых молодых иголках.  Птицы  щебечут - красота. И нас тоже поразила чистота. Либо кто-то частенько там убирает, либо наш народ потихоньку начинает привыкать убирать за собой на природе.   Неужели это так сложно делать каждому? Почему-то у нас многие считают нормальным бросить на землю всё, что оказалось лишним в руках. Выпил воду - бросил бутылку; съел ребенок мороженое, бросил обёртку. И мама будто этого не видит.
- О, я вижу, вас эта тема тоже очень беспокоит? Может быть, вот этот оазис чистоты в лесу - только начало?
          - Хотелось бы верить.
            Мы подошли к скамеечкам. Я поставила велосипед у сосны, села на скамейку. Георгий расположился напротив.
- Так приятнее разговаривать, когда видишь глаза собеседника.
          - Согласна. "Лицом к лицу лица не увидать"...
- Да, да. "... Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь, корабль в плачевном состоянье..." Любите стихи?
- Люблю хорошие стихи. К сожалению, наизусть помню не очень много. Продолжительное время было не до стихов. Проза жизни... Но взять любимый томик, почитать - с удовольствием.
- Соня, вот удивительное ощущение, сколько мы с вами знакомы, пару часов?  Не хочется говорить банальности, но правда, кажется, что я давно вас знаю.
- А у меня такое же чувство. Как хорошо, что меня сегодня так рано разбудила кошка. Иначе бы я здесь не оказалась.
- Эх, а мне даже вашу кошку поощрить нечем, ни одной рыбёшки.
          - Не огорчайтесь. Она рыбу не ест. Ни какую, ни в каком виде.
          - У вас точно кошка?
          - Точно! - Я рассмеялась.
          Мы  сидели и разговаривали довольно долго, пока солнце совсем уж не стало неистовым. Жара...  Мы попрощались, обменявшись телефонами. Интересный рыбак мне  встретился. Славно поговорили.  Встретимся ли еще? Кто знает?..  Жизнь - очень непредсказуема!


Рецензии
Очень интересно. мне понравился ваш рассказ. Вы очень хорошо описываете природу и встречу с рыбаком, которая оставляет надежду.

Клавдия Булатова   06.11.2019 11:49     Заявить о нарушении