Я кушать хочу!

 
   С девятилетним Вовкой, мы встретились на центральной площади. Он, как обычно, куда-то спешил.  Было обеденное время.   Маленький Вовка, буквально пронзил меня   своим взглядом, выражение, которого я не сразу понял.
-Вовка, как у тебя дела? Ты куда так спешишь? – едва  успел произнести я.   
- Дядь Лёш, у вас есть двадцать пять рублей? Я кушать хочу, – перебил меня, Володька, ошарашив меня своим вопросом. И только в этот момент, я понял, что детский Володькин взгляд выражал голод. Было обеденное время и детский желудок, вряд ли видел, прошедшим утром, бутерброд с сыром и колбасой, кроме черствого хлеба и стакана чуть сладкого чая.
После слов: «Я кушать хочу» - мои руки машинально полезли в карманы, где   лежала мелочь. Как ни странно, в них оказалась, как раз, та сумма, которую запросил Володька. Положив всю мелочь в худые, мальчишеские ладошки я услышал слова благодарности Володьки, которые доносились, в мой адрес, от мальчишки, уже бежавшего в сторону торговых рядов, где была пекарня.  Там частенько продавали дешевые пирожки с картошкой и капустой, запах от которых разносился по всей, близлежащей округе.
-Спасибо, дяденька! – эти слова, как звонкий колокольчик звучали в моих ушах, пока я шел до дома и размышлял о Володьке, мальчишке из соседней двухэтажки, стоявшей в нашем дворе.

   О Володьке, вернее о его многодетной семье, я узнал случайно от моей соседки Валентины Петровны. Как-то вечером возвращаясь с работы, я увидел её в нашем дворе, занимавшейся своим обычным делом. Из-за конфликта с соседями она, оставила доставшийся ей по наследству родительский дом  небольшим огородом, переехала в наш двор. Петровна с  детства любила копаться в огороде, садить цветы, выращивать огурцы, помидоры и всякую зелень. Пока работала в больнице старшей сестрой хозяйкой постоянно занималась благоустройством её территории. Выйдя на пенсию, она не могла сиднем сидеть в своей однокомнатной квартире. Будучи трудолюбивой женщиной и любившей порядок , Валентина Петровна с первого дня начала благоустраивать наш общий двор. Небольшой участок , принадлежавшей ей, находившийся под её окнами имел самый идеальный вид. На не большом участке она высадила всё, что могла. Здесь была и небольшие яблоньки, смородина. На грядках всегда рос лук, морковь, огурцы помидоры. Я всегда, глядя на её участок, дивился её умелому распределению, под посадку, каждой пяди земли. Я какое чудо она сотворила с нашим двором. Под её умелом руководством он стал цветущем садом с цветами, цветущими все лето, разнообразными деревьями, где были яблони, рябина сосны и даже американский клен. Не даром наш двор стал победителем сельского конкурса «Лучший двор» села и выиграл главный приз – дести тысяч рублей, на которые сельский совет построил нам забор и уложил асфальт во дворе.

  -Ой, как хорошо, что ты подошел, - увидев меня, произнесла Валентина Петровна, отвлекаясь от своей прополки сорной травы.
-Что случилось Петровна? - заинтересовался я.
-Ты знаешь, у нас беда!- чуть не плача, начала жаловаться Петровна.
-Что такое? Говори. Не ужели опять, кто-то деревья ваши поломал или и на вашей стороне сирень мальчишки всю повыдергали? 
-Нет. К счастью нет. У нас другая беда. В соседнем доме поселилась многодетная семья. Муж с женой и пятеро детишек. Теперь от них проходу нет.
-Ну и что, шалят что ли? - перебил я Петровну.
-Шалят еще как. Вон видишь мой гараж, а рядом Татьянин. Вот между гаражами прикопаны были железные трубы. Так вот эти пацаны, прознав, что там трубы лежат, несколько дней пытались утащить их.
- Да ну! И что, утащили? – спросил я её.
- А что ты думаешь? Утащили, разворотив весь забор.
-А зачем им железные трубы?
-Сдают, в пункт прием металла. Туда, где ты свою канализационную крышку в первый раз нашел.
-Но ведь там взрослые украли, чтобы денег на самогон выручить. А эти на что?
-На что, на что? На покушать. Узнала, что родители то не работают, а дети все кушать хотят. Вот они собирают металлолом, чтобы сдать и что-нибудь купить.
Не знаю, как и быть с забором, весь покосился. Просила брата железные колья вбить. Так он меня отговорил. Говорит и колья твои выкопают и сдадут. Может ты там у себя на работе скажешь членам комиссии по делам не совершеннолетних, может обратят внимание на семейку. Проходу же нет, так и шныряют. Не хватала нам Тимурки с Егоркой с соседнего двора. Теперь новые появились.
-Ладно, увижу поговорю с пацанами, скажу, чтобы не шалили.

    С того нашего разговора прошло немного времени, как пацаны повстречались мне. Они появились в тот самый момент, когда я выходил с мусором из подъезда. Заканчивалась неделя моего дежурства в подъезде,   я,  как раз, занимался его уборкой.
-Я сразу понял, что это те самые пацаны, которые расстроили Валентину Петровну из-за кражи ими железной трубы. Оба пацаны были похожи друг на друга. Их нельзя было не узнать: худые, впавшие глаза и висячая одежда, на худеньких мальчишеских плечах. Мальчишки спешили домой, неся в стареньком пакете, что-то съестное. Они были так похожи друг на друга, как будто были близняшки, что очень удивило меня, только рост различал их.

   -Здравствуйте, пацаны. Это вы с соседнего дома, недавно переехавшие сюда.
-Здравствуйте, - вежливо ответили на моё приветствие ребята и остановились. Во взгляде я увидел испуг, но его они не выдавали, как будто были приученные прятать его, когда их ловили на воровстве.
-Мальчики, вы почему себя плохо ведете. Не успели приехать и уже нашкодили. - Пацаны молчали. Они поняли, что я знаю о их воровстве, поэтому не оправдывались.
-Видя, что ребята признают свою вину, и поняв, что они вынуждены находить металлические изделия и сдавать в приемный пункт, чтобы выручить немного денег, чтобы хоть что-то купить поесть, я не стал на них кричать и отчитывать, как хотел это сделать по началу.

-Вы пацаны больше не делайте этого, особенно в своем дворе, - стал говорить с ними, стараясь не повышать на них голоса, - А если сильно припрет, вы лучше попросите у меня. Поняли? В этот момент, от жалости к пацанам, у меня сжалось сердце. Прошел день, а по их виду было видно, что они еще ничего толком  не ели.
   
 
 -Да, поняли, - произнесли синхронно пацаны и опустили головы.
-Ладно, если поняли, идите, -произнес спокойно я.
-Стойте-, вдруг неожиданно произнес я, от чего ребятишки остановились, в ожидании наказания.
-Зовут та, вас как?
Сережка, - тут же ответил старший?
-А тебя?
-Вовка,- промычал под нос младший.
-А Меня дядя Леша. Ладно идите.
Мальчишки, повернувшись от меня медленно пошли, в свою половину двора, опустив виновато головы. А я пошел мыть свои полы в коридоре.



 


Рецензии
Грустная история... Голодающие дети при живых родителях - это недопустимо!
Прочитала Ваш рассказ и сердце разболелись. Сколько сейчас обездоленных детей...
Надеюсь, Вы,Аркадий, их подкормливаете. Тут можно ещё общественность привлечь, чтобы заставить работать горе-родителей.

Инна Левченко   08.07.2020 22:52     Заявить о нарушении