Я - робот. Постскриптум

– Вот же настырный, – проворчал я, глубже зарываясь в подушку.
Дверной звонок усиленно трезвонил вот уже минут пятнадцать. Я в тайне надеялся, что это – бабулька–соседка, и что ей надоест, а потом, вскоре, она уйдёт. Но, никто никуда не уходил. А звонок, звонил и звонил.
– Да чтоб тебя там разорвало! – сказал я довольно громко на пути к двери.

Одним рывком распахнув «портал» в подъезд, я замер. Передо мной стоял Геральд. Да–да, мой литературный альтер–эго стоял сейчас за моим порогом.

– Здравствуй, писатель. – Андроид улыбнулся. – Ты же хотел иногда видеться. Вот я и пришёл.
Я, не сдержавшись, перешагнул через порог, и обнял робота. От всей души. Крепко.

– Я тоже рад тебя видеть, – произнёс Геральд, немного оторопев от такого приёма.
– Да что ж это я? Заходи, – я отпустил моего литературного героя, и отошёл с прохода в сторону. – Заходи.

Робот не спеша зашёл. В тамбуре, над его головой, в то же мгновение зажегся свет, реагирующий на движение. Андроид посмотрел на потолок улыбнулся:
– Как дома…

Потом мы долго сидели на кухне, и пили чай. Геральд всё время удивлялся: почему же так долго закипает вода, и неужели мы до сих пор пользуемся микроволновыми печами. И это в 21–то веке. И так далее и тому подобное. Робот удивлялся несовершенствам технологий, скорости интернета, наличию бытовой химии.… Да много чему…

В какой-то момент мне захотелось продолжить историю. До дрожи в пальцах. До боли в зубах. Я сказал Геральду:
– Подожди, я сейчас. – И рывком метнулся в кабинет за компьютером. Когда же я вернулся, в кухне было пусто. Абсолютно. И лишь только чашка чая одиноко стояла на краю стола.

Ноутбук выпал из моих рук на пол. Я долго метался по квартире, как лев в клетке, в поисках моего литературного героя. Но его словно и никогда не было здесь.

Я подошёл к двери и открыл её: на площадке было пусто. Совсем пусто. А что-то всё ещё звонило.

Я пошёл на звук, и мной был обнаружен… Будильник на прикроватной тумбочке.

Это был всего лишь сон. В который раз, сон… Сон…
И, вот я в квартире. Я один, и больше нет никого…


Рецензии