Д. Б. Августовская антоновка

Я лежал в саду, на топчане, почитывал "Войну и мир", сображая...читать ли авторские отступления и посматривал на ветку яблони, там висело наливное яблоко, прямо, над головой... " сейчас ведь по лбу хряснет - шишка бдет." И отвернулся на минутку, а встать не успел... Хряснуло так, что развалилось пополам, сок в глаза, побежал, к рукомойнику...промыл глаза, а на лбу созревала шишка. Ну, не дурак ли. надо мне были, те отступления? Мало того, пока добирался до умывальника, пчела мне хлопот добавила...
Вечером, за ужином все сидели постные, глядели в тарелки, пока младшая, не спросила:
- Папа, больно? Дай поглажу...
Хохотали до икоты, вытирали слёзы, ходили к умывальнику, успокоились, уж на зорьке... Я взял удочки, весло и подался на рыбалку.
А над Десной сизый туманчик, просвеченный лучом солнечным, как дым, из трубки Мира. Ивы стоят, не шелохнутся, Наш аист Лёшка, дремлет, на том бережочке - один у лозяного размая... А мой лоб аж горит... Наклонился я с лодки, лоб остужаю и тут, дурак карась клюнул, я выпрямился резко и бултых в воду... А из кустов - хохот девичьий...
- Ну, дед Миша набрался...
- Не похоже, Любаша, они всю ночь хохотали, когда было...
- Правильно, Лёня, лечусь... Пчела вчера вжалила, так хорошо в речке... Не составите компанию?
- А чё, ты как, Люба - снимая флотские штаны, реготнул сосед - а я полплаваю... 28.05.19


© Copyright: Михаил Рыбаков, 2019
Свидетельство о публикации №119052807499


Рецензии