Бабка

  Это место напоминало мне, что-то из детства. Когда меня увозили на летние каникулы на дачу, рядом был похожий заброшенный лагерь. Когда-то там трубили в трубы пионеры, делали зарядку, ходили на дискотеки, купались, играли в футбол с ребятами-дачниками. В 90-е же вместе с развалом страны, развалились и многие лагеря – этот не исключение.

  Нас было человек пятьдесят. Все разбрелись по большой поляне, и компаниями по несколько человек расставляли палатки. Мы свою палатку уже поставили, и я пошла к костру, который заблаговременно кто-то заботливо разжег. Там уже было какое-то количество людей. Кто-то занимался готовкой, кто-то просто болтал за бутылочкой пива. Непосредственно у костра, на бревне, ребята играли на гитаре. Присев на корточки у большого дерева, я слушала доносящиеся звуки мелодии. Мне всегда очень нравилась живая музыка.

  Уже начало темнеть, все палатки были разложены, народ толпился у костра. Все болтали, смеялись. Я все еще сидела около дерева. Мой взгляд остановился на выходящем из темноты силуэте. Черная одежда, платье до пола, косынка. Это была полноватая старуха, которая приближалась к нашему костру. Когда все обратили на нее внимание, в лагере стало значительно тише. Старуха подошла вплотную к костру, и стала доставать из кармана какой-то сверток. Этим свертком оказалась какая-то карта, видимо очень старая, обгоревшая в некоторых местах. Развернув карту, старуха подняла голову, стала искать кого-то взглядом. Наконец окинув всех, своими серыми, почти прозрачными глазами, она остановила свое внимание на одном молодом человеке:

- Внучок, петельку распутать не поможешь…? – ее голос был спокойный, мягкий и глубокий, но, не смотря на это, всех эта просьба очень напрягла.
  Почувствовав волнение, я искала глазами своих друзей, и тут же вспомнила, что они собирались в деревенский магазин, и именно сейчас, они, скорей всего, возвращаются назад. Если конечно, как это часто бывает, они не задержались из-за какой-нибудь ерунды.

  Старуха уже начала сомневаться, в том, что ее «внучок» ей чем-то поможет, и вдруг из толпы вышла девушка. Она подошла к бабке и вглядываясь в ее карту спросила:

- Тааак… что у Вас тут за карта? Какие странные обозначения.
Вдруг, волосы девушки, повязанные банданой, вспыхнули. Поляна залилась светом, от горящих волос девушки, и криками. Началась паника, молодые люди подбежали к ней и пытались сбить пламя какими-то тряпками. Один парень повернулся к бабке, хотел ей что-то сказать, как вдруг она рассыпалась в пепел… Вот она была, а через пару секунд на ее месте лежала кучка пепла. Такой поворот событий окончательно сбил с толку всех.

  Девушку потушили, отвели в палатку, чтобы осмотреть ожоги, помочь собрать вещи, чтобы поехать ко врачу. Все были в замешательстве. Никто не хотел верить своим глазам. Атмосфера в лагере была просто угнетающая. Многие молодые люди, последовав примеру девушки с ожогами, пошли собирать вещи.

  Я не знала, как стоит поступить мне, и все же я приняла решение ждать своих друзей в лагере. Устроившись поудобней в спальном мешке, я еще раз окинула взглядом все застежки на палатке, будто ее нейлоновые стены способны меня защитить от вторжения не только дождя, но более страшных непрошенных гостей. Некоторое время, мысли не давали уснуть, в голове вновь и вновь всплывала картина с этой старухой, но усталость и перенесенный стресс, все же взяли вверх, и я начала проваливаться в глубокий долгожданный сон.
  Наступило утро, но мои друзья еще не вернулись. Лагерь значительно опустел. Мне было жутко. А что если этим вечером история повторится? В голове была куча мыслей. На душе было не спокойно.

  Я решила идти на поиски друзей. Днем все казалось не таким страшным. Да и мне повезло с тем, что в критических ситуациях мой организм включает что-то вроде защитной реакции – я начинаю паниковать после того, как что-то страшное произошло. Это полезное качество для сохранения здравого ума в стрессовых ситуациях.

  Предупредив пару ребят, что отправляюсь на поиски своих друзей, я покинула лагерь. Тропинка вела в направлении сельского магазина. Было солнечно, красиво пели птицы, навстречу дул теплый ненавязчивый ветерок. Если бы не вчерашний инцидент, то казалось все идеально. Но мысли о странной старухе все же посещали голову, и рациональная часть мозга пыталась найти разумное объяснение произошедшему. После вчерашнего, я должна была бы очень сильно беспокоиться о своих друзьях. Но Вы просто не знаете моих друзей. Найдется куча причин, почему они не пришли. Вполне рациональных причин, совершенно не связанных ни с чем мистическим, они могут быть глупыми, не логичными, но объяснимые и реальные. Ну, по крайней мере, по сравнению с этой «горячей бабулей».

  Все вышло, как я и предполагала. Друзей я нашла быстро. Зашла в магазин, спросила у продавщиц, не видели ли они двух ребят и девушку – даже не пришлось описывать их внешность, меня сразу направили в местный клуб. Ну, как клуб... сельский дворец культуры. Или если быть точней - актовый зал деревенской школы. В школу заходить не пришлось. Мои друзья спали на лавках в школьном дворе. Увидев их, я заулыбалась. Стало как-то спокойно. Но, вместе с этим, появилась некая озадаченность в голове, связанная с тем, как рассказать друзьям, о том, что произошло в лагере.

  «Они сочтут меня сумасшедшей… но не скажут же они, что весь лагерь сошел с ума. Или может пока не рассказывать, пусть это расскажут другие люди из лагеря, а я просто подтвержу, что так все и было…» - примерно такие мысли крутились у меня в голове. Я решила пока ничего не рассказывать. Разбудила их, и мы снова зашли в магазин закупиться большим количеством воды, которая сейчас так была нужна моим тусовочным друзьям. Не торопясь, под веселые рассказы друзей мы побрели в сторону лагеря. Их болтовня меня отвлекала от всех дурных мыслей, и хотелось чтобы их рассказы не прекращались до конца нашего отдыха.

  Когда мы вернулись в лагерь, я наблюдала странную картину. Все вели себя, словно ничего не происходило. Все было обычно. Люди жарили шашлыки, играли на гитаре, даже та девушка, с обгоревшими волосами была в лагере! И ее прекрасная шевелюра была на месте. Я не понимала, что происходит,но и не решалась ни у кого спросить о вчерашнем происшествии. Вдруг это мне привиделось или приснилось.

  Через пару часов, послушав, разговоры окружающих нас, ребят, я окончательно пришла к выводу, что все это игры моей больной фантазии. Да и те, кто вчера уехал, были на месте. Я решила расслабиться, выпить, и просто забыть обо всем этом. Это был просто страшный сон – такого не бывает. Думаю, я рано уснула, устала с дороги, новое место, впечатления… Это нормально. Просто красочный сон.

  День шел к завершению, лучи скрывающегося за деревьями солнца, становились все длинней, расчертив, весь палаточный городок по секторам. В лагере была спокойная атмосфера, располагающая только к отдыху. Мои друзья принялись за готовку ужина. Я им помогла, и пошла слушать ребят с гитарой. Я расположилась, у полюбившегося мне дерева. Было приятно смотреть на языки огня, которые будто танцевали под звуки гитары. Не зря говорят, что на огонь можно смотреть вечно. Смотря на огонь, я погрузившись в какие-то свои мысли «ни о чем». То, что произошло дальше, заставило оторвать мой взгляд от костра. Из темноты появился темный силуэт. Это была та бабка. Я молча замерла, и ждала что случится дальше….

- Внучок, петельку распутать не поможешь…? – раздался глубокий голос бабки…


Рецензии